Главные вкладки

    Инновационные педагогические технологии и организация воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов.
    опыты и эксперименты на тему


    Предварительный просмотр:

    Инновационные педагогические технологии и организация воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на ступени начального общего образования должны формироваться универсальные учебные действия, «основы умения учиться и способности к организации деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе». Не пытайтесь найти указания на явное использование проектного обучения в реализации стандартов второго поколения. Однако, в общих формулировках того, что относится к универсальным учебным действиям, можно найти установки на формирование важных и для учебного проектирования умений. Этого, безусловно, недостаточно для формирования способности к проектной работе. Но заниматься проектами с учащимися не запрещается (в часы дополнительного образования, например).  В способах оценки достижений учащихся предлагается использовать защиту учебного проекта, результаты практических работ, творческие проекты. Что касается работы с учебными проектами, то, скорее всего, речь идёт о фрагментарной работе с учащимися над проектами, в которой активное участие принимают учителя и родители.

             Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихся означает:

    • проектную и исследовательскую компетентность учителя;
    • владение учителем методом учебных проектов и исследований;
    • умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах;
    • знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач;

    … для решения задач ФГОС необходимы:

    • реальные мотивирующие к деятельности проблемы;
    • чётко составленная программа проектной и исследовательской деятельности для решения сформулированных задач в соответствии с имеющимися ресурсами и уровнем облученности педагогических кадров и учащихся.

    Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

    Педагогическая технология- совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т, Лихачёв)

    * Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса.(В.П. Беспалько)

    * Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. П. Волков)

    * Технология- это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель)

    * Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы. (М. Чошанов)

    * Педагогическая технология- это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности  по проектированию, организации и поведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов)

    Педагогическая технология- это системных метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

    Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин)

    Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

    1. научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
    2. процессуально - описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
    3. процессуально - действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

    Технология отличается от методики своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные ученики и т.п.) Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии- в состав методик обучения.

    Анализ работ отечественных и зарубежных авторов (В.П. Беспалько, Б.С. Блум, М.В. Кларин, И. Мираев и др.) по рпроблемам педагогической технологии позволил выделить признаки, присущие педагогическим технологиям: диагностичное целеобразование, результативность, экономичность, алгоритмируемость , проектируемость, целостность, управляемость, корректируемость, визуализация.

    Виды образовательных технологий:

    1. информационные технологии
    2. адаптированная система обучения (АСО)
    3. личностно ориентированные технологии
    4. рейтинговые технологии
    5. игровые технологии обучения (А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова и др.)
    6. проблемно- развивающая технология обучения (М.М. Махмутов, Н. Г. Мошкина и др.)
    7. технология модульного обучения.

    Список литературы.

    1. Андрюхов, Б. Кейс- технология- инструмент формирования компетентностей/ Б. Андрюхова// Директор школы.- 2010.- №4.-С.61-65
    2. Головашкина, Л. Сдвоенный урок как обмен житейским опытом/ Л. Головашкина// Педагогическая техника.-2010.-№1.-С.29-30
    3. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе/Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №1- С.36-38
    4. Новикова, И. Этары познания: Организация проблемного обучения/ И. Новикова// Спорт в школе. Газета. Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №4.- С.8
    5. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке. /А. Золотухина// Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября». -2010.- №4.-С.3-5
    6. Громыко, Г. Обучение в парах- и просто, и сложно/Громыко// Директор школы.- 2010.-№3.-С.67-70.


    Предварительный просмотр:

    Инновационные педагогические технологии и организация воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на ступени начального общего образования должны формироваться универсальные учебные действия, «основы умения учиться и способности к организации деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе». Не пытайтесь найти указания на явное использование проектного обучения в реализации стандартов второго поколения. Однако, в общих формулировках того, что относится к универсальным учебным действиям, можно найти установки на формирование важных и для учебного проектирования умений. Этого, безусловно, недостаточно для формирования способности к проектной работе. Но заниматься проектами с учащимися не запрещается (в часы дополнительного образования, например).  В способах оценки достижений учащихся предлагается использовать защиту учебного проекта, результаты практических работ, творческие проекты. Что касается работы с учебными проектами, то, скорее всего, речь идёт о фрагментарной работе с учащимися над проектами, в которой активное участие принимают учителя и родители.

             Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихся означает:

    • проектную и исследовательскую компетентность учителя;
    • владение учителем методом учебных проектов и исследований;
    • умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах;
    • знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач;

    … для решения задач ФГОС необходимы:

    • реальные мотивирующие к деятельности проблемы;
    • чётко составленная программа проектной и исследовательской деятельности для решения сформулированных задач в соответствии с имеющимися ресурсами и уровнем облученности педагогических кадров и учащихся.

    Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

    Педагогическая технология- совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т, Лихачёв)

    * Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса.(В.П. Беспалько)

    * Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. П. Волков)

    * Технология- это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель)

    * Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы. (М. Чошанов)

    * Педагогическая технология- это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности  по проектированию, организации и поведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов)

    Педагогическая технология- это системных метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

    Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин)

    Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

    1. научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
    2. процессуально - описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
    3. процессуально - действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

    Технология отличается от методики своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные ученики и т.п.) Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии- в состав методик обучения.

    Анализ работ отечественных и зарубежных авторов (В.П. Беспалько, Б.С. Блум, М.В. Кларин, И. Мираев и др.) по рпроблемам педагогической технологии позволил выделить признаки, присущие педагогическим технологиям: диагностичное целеобразование, результативность, экономичность, алгоритмируемость , проектируемость, целостность, управляемость, корректируемость, визуализация.

    Виды образовательных технологий:

    1. информационные технологии
    2. адаптированная система обучения (АСО)
    3. личностно ориентированные технологии
    4. рейтинговые технологии
    5. игровые технологии обучения (А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова и др.)
    6. проблемно- развивающая технология обучения (М.М. Махмутов, Н. Г. Мошкина и др.)
    7. технология модульного обучения.

    Список литературы.

    1. Андрюхов, Б. Кейс- технология- инструмент формирования компетентностей/ Б. Андрюхова// Директор школы.- 2010.- №4.-С.61-65
    2. Головашкина, Л. Сдвоенный урок как обмен житейским опытом/ Л. Головашкина// Педагогическая техника.-2010.-№1.-С.29-30
    3. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе/Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №1- С.36-38
    4. Новикова, И. Этары познания: Организация проблемного обучения/ И. Новикова// Спорт в школе. Газета. Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №4.- С.8
    5. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке. /А. Золотухина// Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября». -2010.- №4.-С.3-5
    6. Громыко, Г. Обучение в парах- и просто, и сложно/Громыко// Директор школы.- 2010.-№3.-С.67-70.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования

    Сегодня появляется новый подход – интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной де...

    Использование интерактивных форм и методов обучении, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.

    В статье представлен теоретический материал по данной проблеме. В качестве примера использования интерактивных форм обучения описаны приемы работы на уроке  математики  в  3 классе...

    Организация воспитательного процесса в школе с использованием инновационных педагогических технологий

    В статье анализируется важная проблема введения инновационных педагогических технологий  в  воспитательную деятельность, как объективная потребность в воспитании личности, их содержание и от...