Урок литературного чтения в 3 классе. М. М. Пришвин «Моя Родина».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мурышкина Галина Трофимовна

познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина;

Организовать эмоционально-эстетическое восприятие произведения.

    Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.

    Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения.

   Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

М. М. Пришвин «Моя Родина».

Мурышкина Галина Трофимовна –

учитель начальных классов.

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина;

Организовать эмоционально-эстетическое восприятие произведения.

    Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.

    Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения.

   Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

   Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; сочинять на основе художественного текста.

Оборудование: рисунки детей  и фотографии: проектор для просмотра слайдов биографии М. М. Пришвина, выставка книг, толковый словарь Ожегова.

Ход урока.

1 Организационный момент: Ребята, сегодня у нас не простой урок. Мы принимаем гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки.

2  Актуализация знаний. Введение в тему. Мы с вами прочитали уже не мало книг, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них. Что объединяет этих писателей? (Слайд 1).

 Свой урок мы начнём с разгадывания кроссворда, из которого у мы узнаем автора произведения,  с  которым мы познакомимся на уроке.

1Кто написал рассказ об этом животном:

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит … (слон ).

2 Этот писатель с детства очень любил животных и мечтал работать в цирке.

3 Написал рассказ про « Мышонка Пика».

4 Быль-небылица о путешествии лягушки. Назовите автора.

5 Автор произведений о нашей местности – Мещёре.

6 Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.

7. Автор рассказа о котёнке «Живая шляпа».

По вертикали у нас должна получиться фамилия писателя, с чьим рассказом мы будем работать сегодня на уроке.

3  Знакомство с биографией М.М. Пришвина. (Слайд 2).

Об этом человеке можно сказать такими словами (слайд 3) читает Скрябина Полина.

(слайд 4) образование Пришвина читает Марухина Аня.

(слайд 5)О матери рассказ учителя. Жизнь Марии Ивановны Пришвиной сложилось трудно. Она осталась вдовой с пятью детьми. В жизни детей она оставила неизгладимый след. Вот, что пишет Михаил о своей матери. (Чтение отрывков из рассказа М. Пришвина).  В тексте встретилось незнакомое слово. Найдём его в толковом словаре .

(Слайд 6 ). Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота

 была особенной: чаще всего не за птицей и зверем, а за открытиями.

(Слайд 7). Его первая книжка вышла в 1905 году и называлась « В краю непуганых птиц».  Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Особенно нравилась Михаилу Михайловичу природа средней полосы России.

(Слайд 8 ). Дом, где жил писатель в последние свои годы – в деревне Дунино, недалеко от Звенигорода, - давно стал музеем.

( Слайд 9 ). На могиле Пришвина сидящая на уступе Птица – Сирин, таинственная птица счастья.  Расправив крылья, запрокинув голову, она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.

Что нового вы узнали о М.М. Пришвине?

М. М. Пришвин – автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Рассказы Пришвина о природе получили широкое признание, они являются классикой как образцы народного сказа и языка.

На выставке представлены книги М. М. Пришвина.

Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонившись влево, вправо,

Влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу!

4 Чтение текста учителем. (полный вариант).

В тексте выделено слово «кладовая». Его значение прочитает в толковом словаре Ожегова Саша Мурышкин.

5 Работа над текстом:

О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил?

Какие, по-вашему мнению, главные слова можно выделить в этом рассказе?

Почему писатель назвал своё произведение « Моя Родина»?

Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет?

Не хотите ли ещё раз прочитать это обращение?

  Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. Пришвина. Вставьте пропущенные слова.

1 Я однажды встал тоже….

2 Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался…

3 Мало-помалу я к этому утреннему вставанию … уже привык, что уже не мог проспать…

4 Моя охота была тогда и теперь - …

5 Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо… и …

6 И охранять природу – значит…

6 Выразительное чтение по цепочке.

7 Рефлексия.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что вам захотелось сделать после этого урока?

О чём бы вы написали в своём сочинении?

Подведение итогов.

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным, родным.

 Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»?

( рождение, родители, родство ,род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный…).

Домашнее задание: Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. Записать его в рабочую тетрадь.

 

 

    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения на тему: М. М. Пришвин"Моя Родина.(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"

Воспитывать любовь к  Родине, бережное отношение  к природе, которая является составной частью понятия  Родина....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

урок литературного чтения 2 класс. Тема: М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель урока: ознакомить с творчеством М.М.Пришвина, прочитать и проанализировать рассказ «Ребята и утята»....

презентация к уроку литературного чтения 3 класс "М.М. Пришвин "Дорога к другу"

презентация к уроку литературного чтения 3 класс "М.М. Пришвин "Дорога к другу"  УМК Планета знаний...

Конспект урока литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"...

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"...