Урок литературного чтения на тему: М. М. Пришвин"Моя Родина.(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Попова Наталия Владимировна

Воспитывать любовь к  Родине, бережное отношение  к природе, которая является составной частью понятия  Родина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_na_temu.docx113.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения  на тему " М. М. Пришвин «Моя  Родина.

(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"

Педагогическая мастерская

Цели: 

1. Познакомить с рассказом М. М. Пришвина «Моя Родина», работать над вдумчивым правильным чтением, подвести к  пониманию места этого произведения в теме « Люби живое», закрепить умения пользоваться толковыми словарями.

 

2. Развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом, эмоционально откликаться на прочитанное и  высказывать свое мнение по содержанию.

3. Воспитывать любовь к  Родине, бережное отношение  к природе, которая является составной частью понятия  Родина.

Оборудование: плакат «Моя Родина », пазлы для мини-сочинения, толковые словари, мультимедийный проектор, фильм о М.М. Пришвине, грамзапись песни А. Матусовского, В. Баснера « С чего начинается  Родина», запись мелодии этой песни  без слов, пословицы.

               

  1. Организационный   момент.
  2. Психологический настрой.
  3. Лист « Мои успехи ».
  4. Работа по карточкам ( расшифруйте слова )

пелотечестводлграыотчизнанасчуцвямщймамаюжк

ишэренберезатячуыфлродинатпвсяфемосквадбьютюпь

   

  1. Микроитог.

Учитель:

- Какие слова  у вас получились?

Ученики:

Отечество, Отчизна, мама, береза, Родина, Москва.

Учитель:

 - О чем  мы будем говорить?

           О Родине.

  1. Сообщение  темы и целей урока.

       

       Тема  урока:

      М. М. Пришвин «Моя  Родина.  (Из воспоминаний)»

  1. Работа в парах   со словарями.

Учитель:

- Найдите в Толковом  словаре значение слов Родина,    

  Отечество, Отчизна.

- Что объединяет эти слова?

           

Учитель:

- А почему нам встретились слова мама, Москва, береза?

   

  8.Работа в парах.

     Учитель: - Прослушайте песню  В. Баснера « С чего начинается  

     Родина »

     Учитель: - Запишите на березовых листиках одним словом

     « Что значит  для вас  Родина». Объясните, ответ прикрепляем к    

     нашей белоствольной березке.

  1. Микроитог.  - Обсуждаются ответы учащихся.

10. Объяснение нового.

  Учитель: - Наша Родина прекрасна и богата, в ее понятие входит вся огромная территория от Балтики до Тихого океана. Это и великие реки, и красивейшие города, и скромные села, и белоснежная березка. Это и талантливые писатели и поэты, которые воспевали свою страну. Вспомните, кто из писателей писал о красоте природы. Сегодня мы познакомимся с отрывком из воспоминаний М. Пришвин « Моя Родина». Пришвин известный писатель, необыкновенно любивший родную природу, много делавший для ее охраны. Он был образованным человеком. Писатель-натуралист, он умел искренне передавать свои чувства читателям, не приукрашая их.

11. Просмотр  фильма о Пришвине.

12. Работа с текстом.

Словарная работа.

кипятилось

глиняном

покрывалось

необыкновенно

растительный

сокровища

15. Чтение по цепочке.

16.Чтение по абзацам.                                  

17.  Работа по тексту.

- О каких детских воспоминаниях рассказывает М. Пришвин?

- Важны ли они для писателя? Почему?

- Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.                       - Как вы понимаете выражение Пришвина о том, что природа – это «Кладовая солнца»?

- Как ты думаешь, о каких сокровищах жизни говорил писатель?

- Почему слова мама, солнце, ,природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?

Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»?

18. Маркеровка.

Учитель: - Подчеркните основную мысль произведения.

Обсуждение ответов учащихся.

19. Работа  в парах. Собери пословицы о Родине. Объясни их.                 

Человек без Родины –

чем Родина наша.

Нет на свете ничего краше,

умей за не постоять.

Родина –мать,

во сне снится.

На чужбине родная землица

чужая-мачеха.

Родная сторона-мать,

что соловей без голоса.

21.  Микроитог.

22. Мини-сочинение.

        Учитель: - Перечитайте  обращение писателя к детям.

                             Напишите  мини-сочинения на тему «Что такое для меня  

                             Родина» (звучит спокойная мелодия песни  

                             «С чего начинается Родина?» без слов)

23.Чтение сочинений. Обсуждение. Собираем пазлы.

F:\урок 18.2010\DSC00419.JPG

24. Итог урока.

25. Рефлексия.

     

     

        Работа с листом « Мои успехи » ( самооценка  учащихся)

Мои  успехи

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Я

Пересказ

Ответы на вопросы

Чтение на уроке

Техника чтения

Работа по тексту

Мини-сочинения

Тесты

Оценка: «5» - отлично

                 «4» - хорошо

                 «3»  - удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Тема урока : В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры». 2 класс ПНШ

конспект урока по литературному чтению с презентацией....

Конспект урока по теме "М.М. Пришвин «Моя Родина»" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план.Планируемые результаты:-предметные: уметь...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс

Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Выскочка". УМК "Школа России", 4 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...