Литературное чтение. Тема урока : В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры». 2 класс ПНШ
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

конспект урока по литературному чтению с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_zagruzki.docx17.85 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_-_kopiya.rar1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : В гостях у Незнайки.  Н.Носов «Фантазеры».

 2 класс ПНШ

Цели: Обозначить грань между веселой беззаботной выдумкой и ложью в корыстных целях; дать представление о том, что фантазировать так, чтобы это было интересно окружающим – совсем не просто; подготовить детей к пониманию одного из важных секретов творчества – к тому, что одной из важных составляющих его является развитое воображение, фантазия; совершенствовать речевые умения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.

- Сегодня мы отправляемся в гости к нашему старому знакомому. А чтобы узнать, кто он отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами

Лишь учиться ему лень.

Кто он быстро угадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Слайд № 1.

- Незнайка жалуется о том, что он устал от нравоучений. Дело в том, что Мальвина занялась его воспитанием и его жизнь изменилась. Что же произошло?

- Дело в том, что у них вышел спор. Мальвина утверждает, что обманывать и фантазировать – это не одно и то же. А Незнайка не видит никакой разницы в этих двух словах.

- Скажите, а вы различаете такие понятия как фантазия и обман? (ответы учащихся.)

- Что такое фантазия? (фантазия – это способность к творческому воображению, нечто несбыточное, мечта.)

- Мальвина, с помощью словаря Даля, нашла следующее определение слову – фантазия:

Слайд № 2

- А что такое обман? (ответы учащихся.)

- Посмотрите на определение слова обман.

Слайд № 3

- А сейчас Мальвина предлагает нам познакомиться с мастерами выдумки и шутки из рассказа Николая Носова «Фантазеры».

     III. Работа по теме урока

  1. Чтение рассказа по цепочке.

- Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Обманщики»? (герои рассказа Миша и Стасик, а   не обманщик Игорь.)

- Какая выдумка вам кажется самой интересной? Почему? У кого другая точка зрения?

- Понравился ли вам рассказ? Соотнесите иллюстрации с рассказом. С какими эпизодами произведения они связаны? Можем ли мы назвать выдумки герое фантазиями?

2. Повторное выборочное чтение текста по ролям.

- Какие небылицы рассказывали Мишутка и Стасик? Чем же отличается фантазия от обмана? (ответы учащихся.)

- Прочитайте диалог Миши и Стасика по ролям. Карандашом обозначьте роли.

Физминутка.

IV. Знакомство с секретами «фантастических» историй.

- Какую цель преследовали герои в разговоре? (Один старается нафантазировать лучше другого. Другой не верит, все подвергает сомнению.)

-  Подумайте, легко ли придумать небылицу?

- Перечитайте диалог Миши и Стасика со слов: « - А я один раз купался в море…» до слов: «Ловко придумал!» - позавидовал Стасик.

- Что в истории правда? (Встреча с акулой и ее нападение могло быть правдой.)

- Что в истории неправдоподобно? (Что Мишка ходил без головы и что выросла другая.)

- Значит, правдивая история получила необычное, фантастическое развитие, такое, какого никогда не бывает в жизни. Значит фантазировать несложно, если знать «секреты».

- А зачем люди придумывают небылицы, невероятные истории? (ответы учащихся.)

     V. Итог урока.

- Вам понравился урок?

- Кого Николай Носов назвал фантазерами? (Миша и Стасик.)

- Кто присел с ними на скамеечке? (Игорь.)

- Игорь тоже фантазер? (неизвестно, так как его историю мы еще не прочитали.)

Слайд № 6.

Домашнее задание: сделать рисунок к рассказу.



Подписи к слайдам:

 ФАНТАЗИЯ - воображенье, изобретательная сила ума; пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда.
Владимир Даль
Обман - всякое ложное действие или дело; ложь, выдаваемая за истину; хитрость, лукавство, двуличность.
Владимир Даль
Молодцы! Дома сделайте рисунки к рассказу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...