Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373). авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого Москва «Просвещение» 2013год, на учебник получены положительные заключения  Российской  академии наук (№10 106-5215/265 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-526 от 20.10.2010)

Согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой  учебной мотивацией.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

(оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие);

5. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

6. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты:

  1. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  2. Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  3. Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  4. Делить текст на части, озаглавливать части;
  5. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  6. Подробно и выборочно пересказывать текст;
  7. Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  8. Размышлять о характере и поступках героя;
  9. Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  10. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  11. Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  12. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов

Основное содержание

Всего часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете.

Читателю. Р. Сеф.

4

3

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу-равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

15

4

Люблю природу русскую! Осень.

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

8

5

Русские писатели.

особенности авторских сказок; понятие «басня»; понятие «быль»; сюжет произведения; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

14

6

О братьях наших меньших.

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок»

12

7

Из детских журналов.

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

9

8

Люблю природу русскую! Зима.

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза»

9

9

Писатели – детям.

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

17

10

Я и мои друзья.

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

10

11

Люблю природу русскую! Весна.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

10

12

И в шутку и всерьез.

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы»

14

13

Литература зарубежных стран.

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»)

13

ИТОГО

136 часов


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

№ П/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

I четверть

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Самое великое чудо на свете.

02.09.19

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4ч.)

Р.С. Сеф «Читателю»

03.09.19

Самое великое чудо на свете. Библиотеки

04.09.19

Самое великое чудо на свете. Книги

05.09.19

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека

09.09.19

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15ч.)

Устное народное творчество.

10.09.19

Русские народные песни.

11.09.19

Русские народные потешки и прибаутки

12.09.19

Скороговорки, считалки, небылицы

16.09.19

Загадки, пословицы, поговорки

17.09.19

Вступление к разделу «Сказки».

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

18.09.19

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)

19.09.19

«У страха глаза велики» (русская народная сказка)

23.09.19

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

24.09.19

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

25.09.19

«Каша из топора» (русская народная сказка)

26.09.19

Сказка «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

30.09.19

Сказка «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

01.10.19

Обобщение по разделу «Устное народное творчество» 

02.10.19

Проверочная работа. Оценка достижений.

03.10.19

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ОСЕНЬ  (8 Ч)

Люблю природу русскую! Осень.

07.10.19

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

08.10.19

Стихи об осени

09.10.19

 А.А.Фет «Ласточки пропали…»

10.10.19

Осенние листья

14.10.19

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

15.10.19

М. Пришвин «Осеннее утро»

16.10.19

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую! Осень». Оценка  достижений

17.10.19

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)

А.С.Пушкин «У Лукоморья …»

21.10.19

Стихотворения А. С. Пушкина.

22.10.19

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10.19

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

24.10.19

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

05.11.19

Обобщение по теме «Сказки  Пушкина»

06.11.19

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

07.11.19

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

11.11.19

2 четверть

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

12.11.19

Л.Н.Толстой «Филипок »

13.11.19

Л.Н.Толстой «Филипок »

14.11.19

Рассказы Л.Н. Толстого

18.11.

И.П. Токмакова, Ю.Н. Могутин. Стихи

19.11.19

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений

20.11.19

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 ч.)

О братьях наших меньших

21.11.19

Б.Заходер «Плачет киска ..», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

25.11.19

В.Берестов «Кошкин щенок».

26.11.19

Поговорим о домашних животных

27.11.19

М.Пришвин «Ребята и утята»

28.11.19

М.Пришвин «Ребята и утята»

02.12.19

Е  Чарушин «Страшный рассказ»

03.12.19

Е  Чарушин «Страшный рассказ»

04.12.19

Б.Житков «Храбрый утёнок»

05.12.19

В.Бианки «Музыкант»

09.12.19

В.Бианки «Сова»

10.12.19

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений

11.12.19

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 ч.)

Из детских журналов.

12.12.19

Д.Хармс «Игра»

16.12.19

Д.Хармс «Вы знаете?...»

17.12.19

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

18.12.19

Д.Хармс «Что это было?»

19.12.19

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

23.12.19

Ю.Владимиров «Чудаки»

24.12.19

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

25.12.19

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений

26.12.19

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 ч.)

Люблю природу русскую. Зима.

13.01.20

И.Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихотворения о первом снеге.

14.01.20

3 четверть

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

15.01.20

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

16.01.20

«Два Мороза» (русская народная сказка)

20.01.20

С.Михалков «Новогодняя быль»

21.01.20

А.Барто «Дело было в январе»

22.01.20

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую! Зима». НРК

23.01.20

ПИСАТЕЛИ -  ДЕТЯМ (17ч.)

Введение в раздел «Писатели – детям»

27.01.20

Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница»

28.01.20

К.Чуковский «Радость»

29.01.20

К.Чуковский «Федорино горе»

30.01.20

К.Чуковский «Федорино горе»

03.02.20

С.Маршак «Кот и лодыри»

04.02.20

С. Михалков  «Мой секрет», «Сила воли»

05.02.20

С.Михалков «Мой щенок»

06.20.20

А. Барто «Верёвочка»

10.02.20

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

11.02.20

А.Барто «Вовка - добрая душа»

12.02.20

Н.Носов «Затейники»

13.02.20

Н.Носов «Живая шляпа»

17.02.

Н.Носов «Живая шляпа»

18.02.20

Н.Носов «На горке»

19.02.20

Н.Носов «На горке»

20.02.20

Обобщение по разделу «Писатели - детям».  Оценка достижений

24.02.20

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (11ч.)

Введение в раздел «Я и мои друзья»

25.02.20

Стихотворения В. Берестова,  Э. Мошковской,  В. Лунина

26.02.20

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

27.02.20

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

02.03.20

В.Осеева «Волшебное слово»

03.03.20

В.Осеева «Волшебное слово»

04.03.20

В.Осеева «Хорошее»

05.03.20

В.Осеева «Почему?»

09.03.20

В.Осеева «Почему?»

10.03.20

В.Осеева «Почему?»

11.03.20

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».  Оценка достижений

12.03.19

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ВЕСНА (10ч.)

Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна»

16.03.20

Стихотворения Ф. Тютчева о весне

17.03.20

Стихотворения А.Плещеева о весне

18.03.20

А.Блок «На лугу».

19.03.20

С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

23.03.20

И.Бунин «Матери»

01.04.20

4 четверть

А.Плещеев «В бурю»

02.04

Е. Благинина «Посидим в тишине»

06.04.20

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений

07.04.20

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел»

08.04.20

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (14ч.)

Введение в раздел «И в шутку и всерьёз»

09.04.20

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

13.04.20

Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха»

14.04.20

Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха»

15.04.20

Э.Успенский «Чебурашка»

16.04.20

Э.Успенский «Чебурашка»

20.04.20

Стихотворения Э.Успенского .

21.04.20

Стихотворения  В. Берестова

22.04.20

Стихотворения И. Токмаковой

23.04.20

Г.Остер «Будем знакомы»

27.04.20

Г.Остер «Будем знакомы»

28.04.20

В.Драгунский «Тайное становится явным»

29.04.20

В.Драгунский «Тайное становится явным»

30.04.20

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений

04.05.20

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (14ч.)

Литература зарубежных стран.  

05.05.20

Американские и английские народные песенки «Сюзон и мотылек»,

06.05.20

Американские и английские народные песенки «Знают мамы, знают дети»

07.05.20

Ш.Перро «Кот в сапогах»

11.05.20

Ш.Перро «Кот в сапогах»

12.05.20

Ш.Перро «Красная Шапочка»

13.05.20

Ш.Перро «Красная Шапочка»

14.05.20

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

18.05.20

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

19.05.20

Э.Хогарт «Мафин и паук»

20.05.20

Э.Хогарт «Мафин и паук»

21.05.20

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Оценка достижений.

25.05.20

Проверка навыков чтения

26.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...