Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Данная рабочая программа составлена в соответствии ФГОС. Она содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

для 1 класса

Составитель:

Тешабаева Розалия Рифовна

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Добукварный период

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
  • выработка потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

•         отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

•        восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

•        знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

•        восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

•        составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

•        придумывать окончание сказок по образцу.

•        воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

•        объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем

•        чётко и правильно произносить все звуки;

•        плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

•        отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

•         понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная,

татарская и т. д.).

•         на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

•        читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

•        определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

•        определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

•        восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

•        соотносить иллюстрации и текст;

•        называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

•        уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

•        выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

•        отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

•        отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

  • обсуждать прочитанное или прослушанное произведение;
  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
  •  отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
  •  понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная,

татарская и т. д.).

  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;
  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
  • соотносить название рассказа с его содержанием;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
  • задавать вопросы по прочитанному произведению;
  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
  • выявлять под руководством учителя особенности научно-

познавательных и художественных текстов;

  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;
  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
  • сравнивать разные произведения на одну тему.
  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным

критериям;

  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя,  товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Регулятивные УУД

•        читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

•        понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

•        планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

•        контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

•        оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

•        определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

•        фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

•        анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

•        осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

•        «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

•        стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Познавательные УУД

•        осуществлять простейшие логические операции:

  • сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

•        находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы);

в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

•        работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

•        соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Коммуникативные УУД

•        отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

•        создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

•        участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

•        внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

•         участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

•        задавать уточняющие вопросы на основе образца;

•        принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

•        подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда

        называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

•        понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

•        знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

•        понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

•        проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

•        понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

•        понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

•        относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

•        относиться с уважением к родному языку.

Букварный период

Послебукварный период

Жили – были буквы

Сказки, загадки, небылицы

Апрель, апрель! Звенит капель…

И в шутку и всерьёз

Я и мои друзья

О братьях наших меньших

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Добукварный период

Знакомство с учебником. Общее представление о речи. Предложение и слово.

Слог. Ударение. Закрепление.

Звуки речи. Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Слияние согласного звука с гласным

4

Букварный период

Гласный звук [a], буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям.

Гласный звук [о], буквы О, о.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Гласный звук [ы], буква ы.

Гласный звук [у], буквы У, у.

Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

Согласные звуки [с ], [с,]. Буквы С, с. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям.

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.  

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Гласные буквы Е, е.

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з, с.

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д, т.

 Гласные буквы Я, я.

Согласные звуки [г ], [г,]. Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г, к.

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Сочетание ча.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных.

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].  

Гласные буквы Ё, ё.

Звук [й]. Буквы Й, й.

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х..

Гласные буквы Ю, ю.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

 Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ.

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Сочетания ща, щу.  

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

Разделительные «ь» и «ъ».

Алфавит

28

Послебукварный период

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К. Ушинский «Одна у человека мать; одна и родина», «Наше Отечество».

В. Куприн  «Первоучители словенские». «Первый букварь».

 А.С. Пушкин «Сказки».  Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

К.И. Чуковский «Телефон»,  «Путаница», «Небылица».  

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Б. Заходера «Весёлые стихи»  В. Берестов «Песенка – азбука».

9

Литературное чтение. Систематический курс.

25

Жили – были буквы

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аня, Кляксич и буква А»,

С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»  И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проект «Создаем город  букв».

4

Сказки, загадки, небылицы

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов.

Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

«Рифмы Матушки Гусыни», « Король Пипин», «Дом, который построил Джек». А.С.Пушкин. Стихи.

 Произведения  о природе, о братьях наших меньших. «Петух и собака» русская народная сказка. Из старинных книг. Л. Толстой «Зайцы и лягушка».  К. Ушинский «Гусь и журавль». Разноцветные страницы.  Обобщение по разделу.

5

Апрель, апрель! Звенит капель…

А. Майков «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна». Т.Белозёров «Подснежники».

Произведения классиков детской литературы С.Маршак  «Апрель». И.Токмакова «Ручей».

Л.Ульяницкая, Л.Яхнин, Е. Трутнева Загадки. И. Токмакова. Стихи.

 Урок – проект «Составляем сборник загадок».

 В. Берестов «Воробушки»,  Р. Сеф «Чудо». Из старинных книг. Разноцветные страницы.

4

И в шутку и всерьёз

 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «РРРы».

Н. Артюхова «Саша – дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

  1. О. Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». К.Чуковский «Телефон». Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям

 Произведения добре и зле. М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

К.Чуковский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

4

Я и мои друзья

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,  «Находка».

5

О братьях наших меньших

Н. Сладков «Это кто же наш маленький брат». С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». Определение главной мысли текста. тМ.Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Научно-познавательные тексты о кошках и лягушках.  Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы.

3

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

1. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях  (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина) – М.: Просвещение, 2015 г. «Школа России».

2. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) – М.: Просвещение, 2015 г. «Школа России»

В соответствии с учебным планом на 2019 - 2020 год на предмет «Литературное чтение» в 1 классе отведено 2 часа в неделю, 33 недели, всего 66 часов.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Примечание

План.

сроки

Факт.

роки

Обучение грамоте (41 ч)

Добукварный период (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Общее представление о речи. Предложение и слово.

1

2.09

2

Слог. Ударение. Закрепление

1

6.09

3

Звуки речи. Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

1

9.09

4

Слияние согласного звука с гласным.

1

11.09

Букварный период (28 ч)

5

Гласный звук [a], буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям.

1

16.09

6

Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и.

1

18.09

7

Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У, у.

1

23.09

8

Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

1

25.09

9

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

1

30.09

10

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.    

1

2.10

11

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1

7.10

12

Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

1

9.10

13

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

1

14.10

14

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з, с.

1

16.10

15

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.

1

21.10

16

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

1

23.10

17

Сопоставление слогов и слов с буквами д, т.

1

28.10

18

Гласные буквы Я, я. Двойная роль букв Я,я.

1

11.11

19

Согласные звуки [г ], [г,]. Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г, к.

1

13.11

20

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч.  Сочетание ча-чу.

1

18.11

21

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных.

1

20.11

22

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

25.11

23

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

27.11

24

Гласные буквы Ё, ё.

1

2.12

25

Звук [й]. Буквы Й, й.

1

4.12

26

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

1

9.12

27

Гласные буквы Ю, ю.

1

11.12

28

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

16.12

29

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

1

18.12

30

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ща, щу.

1

23.12

31

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф

1

25.12

32

Разделительные «ь» и «ъ». Алфавит.

1

13.01

Послебукварный период (9 ч)

33

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К. Ушинский «Одна у человека мать; одна и родина», «Наше Отечество».

1

15.01

34

В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь».

1

15.01

35

А.С. Пушкин «Сказки».  Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».  Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

1

20.01

36

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». К.И. Чуковский «Телефон»

1

22.01

37

К.И. Чуковский «Путаница», «Небылица».В.В. Бианки «Первая охота».

1

27.01

38

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

29.01

39

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

3.02

40

С. Михалков «Котята», Б. Заходера «Два и три», В. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом».

1

12.02

41

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

1

17.02

Литературное чтение

Систематический курс (25 ч)

Жили – были буквы (4 ч)

42

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аня, Кляксич и буква А».

1

19.02

43

С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

1

24.02

44

Г.Сапгир «Про медведя»,М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

1

26.02

45

И. Гамазкова «Кто как кричит?», Е.Григорьева «Живая азбука»

1

2.03

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

46

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

1

4.03

47

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов.

Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

1

9.03

48

«Рифмы Матушки Гусыни», « Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

11.03

49

А.С.Пушкин. Стихи.

16.03

50

Произведения  о природе, о братьях наших меньших. «Петух и собака» русская народная сказка. Из старинных книг. Л. Толстой «Зайцы и лягушка». К. Ушинский «Гусь и журавль». Разноцветные страницы.  Обобщение по разделу.

1

18.03

Апрель, апрель! Звенит капель… (4 ч)

51

А. Майков «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Травка зеленеет».

А. Майков «Весна». Т.Белозёров «Подснежники».

1

1.04

52

Произведения классиков детской литературы С.Маршак  «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Л.Ульяницкая, Л.Яхнин, Е. Трутнева Загадки.  И. Токмакова. Стихи.

1

6.04

53

Урок – проект «Составляем сборник загадок».

1

8.04

54

В.Берестов «Воробушки»,  Р.Сеф «Чудо».  Из старинных книг. Разноцветные страницы. Вопросы и задания.

1

13.04

И в шутку и всерьёз (4 ч)

55

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «РРРы».

1

15.04

56

Н.Артюхова «Саша – дразнилка». К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет».

1

20.04

57

О. Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». К.Чуковский «Телефон». Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

1

22.04

58

Произведения добре и зле.  М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

К.Чуковский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы.  Обобщение по разделу.

1

27.04

Я и мои друзья (5 ч)

59

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок».

1

29.04

60

В.Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

4.05

61

Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить». И.Пивоварова «Вежливый ослик».

1

6.05

62

А.Барто «Вот так защитник». Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день».

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу».

1

11.05

63

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

1

13.05

О братьях наших меньших (3 ч)

64

Н. Сладков «Это кто же наш маленький брат». С.Михалков. «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку».

Определение главной мысли текста.

1

18.05

65

М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Научно-познавательные тексты о кошках и лягушках.

1

20.05

66

Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...