Внеурочная деятельность" Читательский клуб"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Филина Анна Александровна

Конспект занятия по внеурочной деятельности " Читательский клуб" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_skazki_zarubezhnyh_pisateley.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Обобщить знания по сказкам зарубежных писателей;
  • Расширить кругозор учеников, развивать их речь;
  • Прививать любовь к чтению;
  • Формировать интерес к чтению и познавательную активность;
  • Воспитывать нравственные качества личности: доброту, внимание, заботу об окружающих.

Оборудование: 

  • Портреты сказочников;
  • Рисунки к сказкам;
  • Выставка книг;
  • Слайды с заданиями;
  • Жетоны-монеты.

Учитель: Ребята, вы любите сказки? А ведь сказки любят не только в России, но и в других странах - Англии, Дании, Германии, Франции, в разных уголках земного шара. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на родину ваших любимых зарубежных сказочников: Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена. Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята, готовы к приключениям? Да, а на чем мы будем путешествовать? От машин только шум и дым. Мне бы хотелось, чтобы люди опять, как и много лет назад, стали ездить на лошадях, запряженных в кареты. Это так романтично! В красивой карете и толкаться неудобно. Кавалеры уступают места дамам. Вряд ли это сбудется, а жаль! И все-таки, давайте попробуем! Назовем нашу игру-путешествие "Волшебная карета" /Слайд/

Отправимся в страны сказок зарубежных писателей. А чтобы выбрать правильный путь, возьмем с собой наши знания, которые пригодятся в дороге. Представьте себе, что наш класс - красивая волшебная карета. Итак, в добрый путь! Да, кстати, в какой сказке тыква превратилась в карету и кто автор этой сказки? / "Золушка", Шарль Перро/

Учитель: Вот мы и отправимся на родину Шарля Перро - во Францию. Наша карета выберет правильный путь, если вы вспомните названия сказок. /Слайд /

Учитель: А сейчас послушаем рассказ о Шарле Перро.

/Ученик рассказывает об авторе/

Учитель: Вы внимательно послушали, узнали что-то новое, вспомнили его сказки. А сейчас вам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Угадайте из какой сказки этот отрывок: "Король услышал крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса" / "Кот в сапогах"/ /Слайд/

2. Что оставил мельник своим сыновьям?

  1. Дом, мельница, кот
  2. Дом, осел, кот
  3. Мельница, осел, кот /Слайд/

3. Сколько детей было в семье дровосека?

  1. 5
  2. 6
  3. 7 /Слайд/

4. Сколько лет уже живут сказки Шарля Перро? /300 лет/

5. Сколько лет прошло со дня рождения сказочника? /385 лет/

Учитель: Мы покидаем Францию и отправляемся на родину сказочников братьев Гримм - приближаемся к Германии. /Слайд/

Учитель: Назовите сказки братьев Гримм? /Слайд/

Учитель: Послушайте рассказ ученика о братьях-сказочниках.

/Рассказ ученика/

Вопросы и задания пассажирам кареты.

1. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "К вечеру зашли в лес и решили там переночевать. Осел и Пес улеглись под деревом, Кот с Петухом на ветках устроились. Только Петуху все казалось низко, и забирался он все выше и выше, пока на самую макушку не взобрался". / "Бременские музыканты"/ /Слайд: памятник Бременским музыкантам/

Учитель: На одной из площадей германского города Бремена навсегда застыли Осел, Пес, Кот и Петух - великолепная четверка бременских музыкантов из известной сказки братьев Гримм. Взлетев на верхушку живой пирамиды, Петух заглядывает в окно разбойничьего дома. Они прошли долгий путь, эти четыре храбреца, прежде чем, бронзовые, встали здесь, на шумной рыночной площади по соседству с гигантским двухбашенным Собором Святого Петра, в тени готической ратуши. Братья Гримм написали сказку, в которой героев вместе свела судьба: их выгнали из дома хозяева. Вместе они дошли до города Бремена. И теперь они охраняют его покой.

/Исполняется песня "Ничего на свете лучше нету:"

2. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "Кукареку! Ну и дела! Девица в золоте пришла!" / "Госпожа Метелица"/ А какое еще название есть у этой сказки? / "Бабушка Вьюга"/ /Слайд/

3. Что выскользнуло из рук девушки и упало в колодец?

  1. Колечко
  2. Веретено
  3. Прялка /Слайд/

4. Угадайте, из какой сказки это отрывок: "Почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб: Тут портной рассердился, взял тряпку, да как ударил тряпкой по мухам!" / "Храбрый портняжка"/

5. Сколько мух убил одним ударом портняжка?

  1. 3
  2. 5
  3. 7 /Слайд/

6. Перескажите сказку "Беляночка и Розочка". Какова мораль сказки? /Добро всегда побеждает"/ /Слайд/

Учитель: Мы приближаемся к датскому городу Оденсе, где родился великий сказочник Ганс Христиан Анднрсен.

Учитель: Назовите сказки Андерсена. /Слайд/

Учитель: А теперь послушайте рассказ о жизни писателя.

/Рассказ ученика/

Учитель: А теперь выполним задания.

 1. Сколько зонтиков приносит с собой Оле-Лукойе?

  1. 1
  2. 2
  3. 3 /Слайд/

2. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепестки розы - одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. / "Дюймовочка"/ /Слайд/

3. Из какого цветка появилась Дюймовочка?

  1. Из алой розы
  2. Из большого чудесного тюльпана
  3. Из индийского лотоса /Слайд/

4. За кого вышла замуж Дюймовочка?

  1. За жука
  2. За крота
  3. За эльфа /Слайд/

5. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "Самая младшая из сестер часами могла слушать рассказы о людях, городах и кораблях. Как завидовала она своим старшим сестрам, потому что они выплывали на поверхность моря:" / "Русалочка"/ /Слайд/

6. Сколько лет исполнилось Русалочке, когда ей разрешили выплывать на поверхность моря?

  1. 15
  2. 16
  3. 17 /Слайд/

Учитель: Ради любви к принцу Русалочка сначала отказывается от рыбьего хвоста, а затем и от жизни. В память об этой большой, чистой и верной любви в Копенгагене установлена скульптура. У входа в гавань, среди волн, на высоком камне сидит Русалочка, пришедшая из сказки Андерсена. Кажется, что она только что поднялась из морской пучины и присела отдохнуть. Памятник, созданный скульптуром Эдвардом Эриксеном, украшает порт с 1913 года - уже почти 100 лет. Он считается символом не только Копенгагена, но и всей Дании. /Слайд: памятник Русалочке/

1. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "В большом городе жили двое бедных детей. Зимой дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замерзшим стеклам. Сейчас же оттаивало кругленькое отверстие, а в него выглядывал веселый, ласковый глазок. Это смотрели каждый из своего окна мальчик и девочка:" / "Снежная королева"/ /Слайд/

2. Какое слово составлял Кай из льдинок?

  1. Вечность
  2. Дружба
  3. Верность

Давайте из слова "вечность" попробуем составить другие слова. /"СОН", "НОС", "СЕВ", "ВЕСТЬ", "НОЧЬ", "ТОН", "СЕНО" и др./ /Слайд/

Учитель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся на родину - в гостях хорошо, а дома лучше! /Слайд/

Учитель: Что объединяет сказки зарубежных писателей? Чем они похожи на русские народные сказки? / "Добро сильнее зла"/ /Слайд/

Подведение итогов.

Награждение лучших знатоков творчества зарубежных писателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...

Внеурочное занятие клуба Я- исследователь

Формирование УУД через применение ТРКМ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб весёлых Грамотеев"

Программа кружка «Клуб весёлых Грамотеев» включает  элементы  занимательности, она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков ТИМ"

Программа  для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению...

Внеурочная деятельность"Клуб исследователей"

Программа по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс....

Программа внеурочной деятельности "Клуб юных историков" Хлопова, Лимова

Программа внеурочной деятельности по программе "Школа 2100"....

Занятие по внеурочной деятельности клуба "Почемучки"

«Известно, что в русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая забот...