Проект "Папа, мама, я - читающая страна"
проект (2, 3, 4 класс)

Коновалова Раиса Николаевна

Цель пректа: содействовать пробуждению интереса к семейному чтению у родителей и детей.

Задачи:

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  • развивать творческие способности;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект49.5 КБ
Microsoft Office document icon Положение о проекте34 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечное мероприятие МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы»

Проект.

Тема: "Мама, папа, я — читающая семья"

Цель: содействовать пробуждению интереса к семейному чтению у родителей и детей.

Задачи:

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  • развивать творческие способности;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

  • за эстетичность;
  • за сложность;
  • за творческие идеи;

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Актуальность проекта: Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

1 ЭТАП: Фотовыставка «Папа, мама, я – читающая семья» (фото 15x20)

Показать  светлые, радостные фотографии семейного счастливого досуга вместе с книгой.

Работы на фотоконкурс принимаются по трем номинациям:

  • «Дружим с книгой всей семьей»,
  • «Лидер чтения в семье»,
  • «Прижаться к маме и читать»

2 ЭТАП. Почитали и узнали.

Конкурс семейных команд– победителей в фотовыставке

Библиотекарь: Добрый день, дорогие любители книги! Мы рады приветствовать всех вас на 2 ЭТАПЕ нашего  конкурса «Мама, папа я – читающая семья» который называется  «Почитали и узнали». Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну любимых книжных героев.

Не наяву  и не во сне,

Без страха и без робости,

Бродить мы будем по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна ЛИТЕРАТУРИЯ

       Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. А что может сплотить семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых. И если в семье царят доверие, тепло и взаимопонимание - это настоящее счастье. Именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости, чтобы вместе отдохнуть и принять участие в семейном конкурсе. Желаю всем получить как можно больше удовольствия от общения с книгой, и друг с другом. И пусть всем сегодня будет светло и радостно!

А сейчас давайте поприветствуем наши команды, которые не побоялись принять участие. Это команды:

  1. Семья _________
  2. Семья _________
  3. Семья _________
  4. Семья _________

О семьях я говорить не буду,  они сами вам расскажут о себе.  

Наш конкурс будет оценивать Совет Мудрейших, в состав которого входят настоящие знатоки своего дела. Это….

 (представление членов жюри)

  1. Приглашаем команды на первый конкурс «Визитная карточка»

2. Следующий  конкурс  капитанов команд.

Капитаны (дети) из каждой команды должны быстро ответить на заданный вопрос.

Лучший в мире крокодил___________

Сколько козлят было у многодетной козы_____________

Гордость Варвары-красы _____________

Самая известна курочка _____________

Кто тянул репку перед Жучкой? _____________

Мальчик – луковка_____________

Сказочная скатерть_____________

Дедушка любитель зайцев. _____________

Девочка с голубыми волосами. _____________

Девочка, которая растаяла весной_____________

Кто разморозил сердце Кая? _____________

Прибаутка перед сказкой. _____________

3. Молодцы наши капитаны. А теперь, мы приглашаем участников посетить наш стол находок. У нас здесь скопились потерянные вещи. Нам удалось выяснить, что все они принадлежат сказочным героям. Каждая команда получает эти вещи и в течение двух минут попытается определить, кому они принадлежат.

Командам вручаются следующие вещи:

  1. туфелька
  2. стрела
  3. сапог
  4. яйцо
  5. кусок рыболовной сети
  6. телефон
  7. банка с вареньем
  8. корзинка с пирожками
  9. зеркальце

4. Следующий конкурс покажет нам, как наши команды знают авторов книг. Называется  он «Литературное домино» (приложение №1)

А теперь, давайте послушаем наше жюри, которое подведет итоги прошедших конкурсов.

5. И мы переходим к пятому конкурсному испытанию. Называется он «Узнай героя» Мы будем зачитывать для каждой команды характеристику или описание поступков действующего лица книги, а вы  должны назвать его имя, название и автора книги. (приложение №2)

(Жюри подводит итоги.)

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО «НЕМОЕ КИНО»

Участники вытягивают карточки, на которых написаны пословицы и поговорки,

за 5-10 мин. они должны подготовить пантомимы, т. е. изобразить ту или иную пословицу или поговорку.

1. На чужой каравай                                1. Не спеши языком,                

 рот не разевай .                                        торопись делом.

  2. Без труда не вытащишь                         2. Яблоко от яблони

и рыбку из пруда.                                недалеко падает.

Жюри подводит итоги конкурса.

3 ЭТАП. Домашнее задание - реклама самой любимой детской книжки.

Пришло время  проверить домашнее задание, которое было дано командам.

Мы предложили нашим участникам придумать рекламу самой любимой детской книжки. Давайте посмотрим, что же у них получилось.

(выступление команд)

Ну, вот  и завершен наш конкурс. Осталось только подвести его итоги.

(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Ведущий. Спасибо всем семейным командам за минуты радости, которые они доставили нам сегодня. Желаю всем семейного счастья, любви и добра. И пусть свет книг не гаснет в вашем доме.

Пришла пора расставаться, но хочется поблагодарить наши семейные команды, членов жюри, и всех, кто сегодня был с нами.

Итак, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: «До новых встреч»!

Литература:

г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18

г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с.

Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с.

Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.

Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с.

Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с.

Чарушин Е.И. Волчишко. – М.: Детская литература, 1988., 16 с.

Приложение №1

Литературное домино

Русская народная сказка        

«Фантазёры»

Шарль Перро        

«Вот какой рассеянный»

Корней Чуковский        

«Цветик семицветик»

Виталий Бианки        

«У Лукоморья дуб зелёный»

Николай Носов        

«Красная шапочка»

Самуил Маршак        

«Мойдодыр»

Валентин Катаев        

«Чей нос лучше»

А.С. Пушкин        

«Колобок»

Приложение №2

«Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную английскую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же  стремился на свою бедную родину, хотя там его ничего хорошего не ожидало» ( Левша. Н. Лесков «Левша»)

«Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была «… вся сплошь черная как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно лёгкий узор на муаре. Никто в джунглях  не захотел бы встать ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, а шкура мягче пуха…» (Багира Р.Киплинг  «Маугли»)

«В одном сказочном городе жили коротышки. Так их называли, потому что они были очень маленькие. В городе жили коротышки. Так их называли, потому, что они были очень маленькие. В городе у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Я тоже живу в этом городе. Мой любимый наряд – яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком. Я целыми днями слоняюсь по городу, сочиняю всякие небылицы и всем рассказываю» ( Незнайка. Н.Носов «Незнайка и его друзья»)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор … (Айболит К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Столяр Джузеппе, сизый нос,

Полено как-то в дом принёс.

А Карло начал мастерить –

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого же Карло смастерил?  (Буратино А. Толстой «Приключения Буратино»)

В этой книжке – именины,

Много будет там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей!

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Комар голову срубил. (Муха – Цокотуха К. Чуковский «Муха – Цокотуха»)



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №15»

___________   /Ф.Н.Туманова/

03 сентября 2018 года

Положение

о проведении школьного проекта

«Папа, мама, я – читающая семья»

  1. Организаторы проекта

Школьная  библиотека, администрация школы

2. Цели и задачи

  • привитие интереса к чтению;
  • привлечение к полезному времяпровождению всех членов семьи;
  • повышение количества семей, не безразличных к новинкам литературы.

3. Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются учащиеся 1-4 классов школы.

4.  Номинации

1 этап

Лучшее семейное фото:

1. Лидер чтения в семье.

2. Читаем всей семьей.

3. Прижаться к маме и читать.

2 этап

Почитали и узнали. Конкурс семейных команд– победителей в фотовыставке

  1. Визитная карточка.
  2. Конкурс капитанов команд.
  3. Стол находок.
  4. Литературное домино.
  5. Узнай героя.
  6. Немое кино.

3 этап

Реклама самой любимой детской книжки.

5. Условия участия в конкурсе:

Учащиеся и их родители победители первого этапа проходят во второй и третий этапы. Победителем становится семья набравшая большее количество балов.

6. Место и сроки проведения

Библиотека МБОУ «СОШ №15»,  1 этап - октябрь; 2 этап - 05 декабря 2018 года.

7. Приём конкурсных фоторабот

Сентябрь – октябрь 2018 года

8. Подведение итогов, награждение

05 декабря 2018 года.

Педагог-библиотекарь _________ /Р.Н.Коновалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

Папа, мама и я – вместе читающая страна!

Методическая разработка внеклассного мероприятия воспитательного характера, ведь воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Методическая разработка по...