Рабочая программа по смысловому чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)

Микрюкова Ольга Готлибовна

Рабочая программа по смысловому чтению.(2 класс-34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «Смысловое чтение» УМК О.Н. Крыловой является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение». Эта программа адаптирована для детей 2 класса.

Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Основными задачами для курса являются:

1.формировать у детей интерес к книге,

2.уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,

3.учить отвечать на вопросы по содержанию,

4.учить пересказу,

5.развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.

6.учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».

Кружок необходим по ряду причин:

1. Количество базисных часов уменьшилось.

2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.

Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Ведущим методом является чтение — рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы — фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Личностными результатами кружка «Смысловое чтение» являются следующие умения:

•оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

•эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами кружка «Смысловое чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

•определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;

•проговаривать последовательность действий на занятиях;

•учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

•учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

•ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

•находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•слушать и понимать речь других;

•выразительно читать и пересказывать текст;

•договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

•учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами кружка «Смысловое чтение»» является сформированность следующих умений:

•воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

•осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

•понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

•делить текст на части, озаглавливать части;

•выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

•подробно и выборочно пересказывать текст;

•составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

•размышлять о характере и поступках героя;

•относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

•находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

•относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

•соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Тема

ДАТА

1.

Хорошо и привольно летом в лесу. Соколов — Микитов.

2-3.

Плохо. В. Осеева.

4.

Два товарища. Л. Толстой.

5.

Следы. В. Бураков.

6.

Жизнь в воде. А. Тихонов.

7.

Аисты и лягушки. С. Михалков.

8.

Не удачная рыбалка. И. Пузанов.

9.

Мишка. В. Бахреев.

10.

На лесной дороге. И. Соколов — Микитов.

11.

Два приятеля. Л. Яхтин.

12.

Ссора сорок. А. Тихонов.

13.

Как растет сосулька? Энциклопедия.

14.

Играющие собаки. К. Ушинский.

15.

Берега озера. И. Соколов — Микитов.

16.

Первая рыбка. Е. Пермяк.

17.

В еловом лесу. И. Соколов — Микитов.

18.

Не стоит благодарности. С. Михалков.

19-20.

Жил на свете слоненок. Г. Цыферов.

21-22.

В лесную пору. В. Кологрив.

23-

24.

Жалобный визг. С. Аксаков.

25-26.

Золушка. Ш. Перро

27-28.

Золушка. Ш. Перро.

29.

Красавица русских лесов. Н. Юрцевич.

30.

Светлячок. С. Юцзунь.

31.

Рыба -лосось. В. Танасийчук.

32-33.

Пес Карат. В. Коржиков.

34.

Выставка детских книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по программе "Основы смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине Маковского "Свидание".

Разработка урока по "Основам смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине "Свидание."...

Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Программа ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...

Программа кружка "Смысловое чтение"

Программа кружка "Смысловое чтение" для 3 класса...

Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

В   современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество чело...

рабочая программа по смысловому чтению

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5...

Рабочая программа "Основы смыслового чтения"

Рабочая программа учебного курса «Основы смыслового чтения» разработана с целью углубленного изучения предмета «Литературное чтение» и формирования метапредметных УУД. Для реал...