Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "А.С. Пушкин - гордость нашей Родины"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Солодовникова Светлана Николаевна
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками, развития речи, памяти и логического мышления. Планир. результаты (предметные) : Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_a.s.pushkin_-gordost_i_slava_rossii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Учитель

Солодовникова Светлана Николаевна

Дата

12.02.2019 г.

Тема

А. С. Пушкин – гордость нашей Родины.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок

Личностные результаты

Проявляют интерес к чтению художественных книг

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

логические – выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Основное содержание темы, понятия и термины

А. С. Пушкин. Сказки. Стихотворения

Образовательные ресурсы

Портрет А. С. Пушкина. Выставка книг А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам. Предметные картинки для игры. Компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые
действия

Формируемые умения

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

II. Повторение изученного материала

Фронтальная. Словесный, наглядный

Работа с пословицей

- Прочитайте. Как вы ее понимаете?

- Какую пользу приносит чтение книг для человека?

Повторение изученного материала

Читают пословицу, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя по ране изученному материалу с опорой на презентацию

Правильно формулируют ответы на вопросы. Привлекают имеющиеся знания изученного материала

III. Актуализация опорных знаний

  1. Игра «Отгадай загадку»

Групповая.

Работа в группах.

- Объединяемся в группы по цвету карточки. Читаем друг другу загадки, отгадываем.

- Находим отгадки из предложенных картинок. Вывешиваем на доску.

Дети работают в группах, самостоятельно читают загадки, отгадывают.

Слушают сверстников, самостоятельно читают текст, соотносят отгадку с наглядной картинкой.

  1. Викторина «Угадай сказку». Работа с иллюстрациями к сказкам

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, игра

– «Какие книги вы любите читать больше всего?»

–Послушайте отрывки из сказок. Назовите сказку.

- В каких из этих произведений встречаются отгадки?

Работают с информацией в презентации. Слушают стихотворные строки, называют сказку, находят на доске иллюстрацию к ней.

Воспринимают текст отрывка на слух. Определяют название сказки по отрывку из нее. Соотносят отрывок и иллюстрацию к сказке

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Кто написал сказки, отрывки из которых вы слушали?

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– А. С. Пушкин.

– Знакомиться с биографией А. С. Пушкина
и его произведениями

Формулируют учебную задачу

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество А. С. Пушкина (учебник, с. 92)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве А. С. Пушкина с опорой
на портрет и выставку книг

- Почему А.С. Пушкина называю гордостью и славой России?

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. С. Пушкина

Высказывают свое мнение

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес. Выбирают из представленных на выставке книг знакомые

2. Работа с отрывком из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение учениками («цепочкой»). Выразительное чтение отрывка (учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Чтение отрывка учителем

– Послушайте фрагмент сказки.

Беседа по содержанию

– Назовите сказку.

– Что в этой сказке случилось с царевной?

– Как она была освобождена?

– Какие знаки препинания встретились в отрывке?

– С какой интонацией надо читать?

Чтение учащимися (вслух).

– Читаем отрывок «цепочкой».

– Назовите действующих лиц в стихотворении.

– Читаем отрывок выразительно

Слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы.

Читают текст «цепочкой». Выразительно читают отрывок

Воспринимают отрывок сказки на слух. Правильно формулируют ответы на вопросы. Привлекают имеющиеся знания сказки. Распознают в тексте знаки препинания, правильно называют их. Умеют читать «цепочкой».

Выразительно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания

3. Работа с иллюстрацией к «Сказке о рыбаке и рыбке» (учебник,
с. 93)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ по картинке, беседа

– Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? К какой сказке Пушкина она относится?

– Где жили старик со старухой?

– Чем занимался старик? Что делала старуха?

– Кого однажды поймал старик? Какую?

- Все ли желания старухи были исполнены? Почему?

- Чему учит сказка?

Рассматривают картинку, описывают сюжет. Отвечают на вопросы

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Грамотно строят ответы на вопросы по содержанию сказки

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Игра «Доскажи словечко»

Работа в парах. Словесный, практический. Игра

- В карточках записаны отрывки из сказок Пушкина с пропущенными на конце словами. Восстановите пропуски.

- Читаем полученный отрывок (по 2 строчки каждый).

Работают в парах. Самостоятельно читают отрывки из сказок, вставляют пропущенные слова

Читают и распознают сказку. По смыслу и тексту договаривают пропущенные слова

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С.Пушкин "Зимнее утро"

В работе представлена разработанная технологияечкая карта, презентация и самоанализ урока....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...