Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "А.С. Пушкин - гордость нашей Родины"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_a.s.pushkin_-gordost_i_slava_rossii.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
Учитель | Солодовникова Светлана Николаевна |
Дата | 12.02.2019 г. |
Тема | А. С. Пушкин – гордость нашей Родины. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок |
Личностные результаты | Проявляют интерес к чтению художественных книг |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Основное содержание темы, понятия и термины | А. С. Пушкин. Сказки. Стихотворения |
Образовательные ресурсы | Портрет А. С. Пушкина. Выставка книг А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам. Предметные картинки для игры. Компьютер, проектор. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые | Формируемые умения | |||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность |
II. Повторение изученного материала | Фронтальная. Словесный, наглядный | Работа с пословицей - Прочитайте. Как вы ее понимаете? - Какую пользу приносит чтение книг для человека? Повторение изученного материала | Читают пословицу, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя по ране изученному материалу с опорой на презентацию | Правильно формулируют ответы на вопросы. Привлекают имеющиеся знания изученного материала |
III. Актуализация опорных знаний
| Групповая. | Работа в группах. - Объединяемся в группы по цвету карточки. Читаем друг другу загадки, отгадываем. - Находим отгадки из предложенных картинок. Вывешиваем на доску. | Дети работают в группах, самостоятельно читают загадки, отгадывают. | Слушают сверстников, самостоятельно читают текст, соотносят отгадку с наглядной картинкой. |
| Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, игра | – «Какие книги вы любите читать больше всего?» –Послушайте отрывки из сказок. Назовите сказку. - В каких из этих произведений встречаются отгадки? | Работают с информацией в презентации. Слушают стихотворные строки, называют сказку, находят на доске иллюстрацию к ней. | Воспринимают текст отрывка на слух. Определяют название сказки по отрывку из нее. Соотносят отрывок и иллюстрацию к сказке |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Кто написал сказки, отрывки из которых вы слушали? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? | – А. С. Пушкин. – Знакомиться с биографией А. С. Пушкина | Формулируют учебную задачу |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество А. С. Пушкина (учебник, с. 92) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве А. С. Пушкина с опорой - Почему А.С. Пушкина называю гордостью и славой России? | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. С. Пушкина Высказывают свое мнение | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес. Выбирают из представленных на выставке книг знакомые |
2. Работа с отрывком из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение учениками («цепочкой»). Выразительное чтение отрывка (учебник, с. 93) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Чтение отрывка учителем – Послушайте фрагмент сказки. Беседа по содержанию – Назовите сказку. – Что в этой сказке случилось с царевной? – Как она была освобождена? – Какие знаки препинания встретились в отрывке? – С какой интонацией надо читать? Чтение учащимися (вслух). – Читаем отрывок «цепочкой». – Назовите действующих лиц в стихотворении. – Читаем отрывок выразительно | Слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы. Читают текст «цепочкой». Выразительно читают отрывок | Воспринимают отрывок сказки на слух. Правильно формулируют ответы на вопросы. Привлекают имеющиеся знания сказки. Распознают в тексте знаки препинания, правильно называют их. Умеют читать «цепочкой». Выразительно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания |
3. Работа с иллюстрацией к «Сказке о рыбаке и рыбке» (учебник, | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ по картинке, беседа | – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? К какой сказке Пушкина она относится? – Где жили старик со старухой? – Чем занимался старик? Что делала старуха? – Кого однажды поймал старик? Какую? - Все ли желания старухи были исполнены? Почему? - Чему учит сказка? | Рассматривают картинку, описывают сюжет. Отвечают на вопросы | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Грамотно строят ответы на вопросы по содержанию сказки |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Игра «Доскажи словечко» | Работа в парах. Словесный, практический. Игра | - В карточках записаны отрывки из сказок Пушкина с пропущенными на конце словами. Восстановите пропуски. - Читаем полученный отрывок (по 2 строчки каждый). | Работают в парах. Самостоятельно читают отрывки из сказок, вставляют пропущенные слова | Читают и распознают сказку. По смыслу и тексту договаривают пропущенные слова |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)
Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"
Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"
Конспект урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С.Пушкин "Зимнее утро"
В работе представлена разработанная технологияечкая карта, презентация и самоанализ урока....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...