технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С.Пушкин "Зимнее утро"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
В работе представлена разработанная технологияечкая карта, презентация и самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 368.76 КБ |
zimnee_utro_pushkin.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Латыпова Наиля Ринатовна | Класс: | 3А | Предмет: | Литературное чтение | Дата урока: | 29.01 |
Тема: | «А.С.Пушкин «Зимнее утро». | Тип урока | урок «открытия» новых знаний | ||||
Основные термины и понятия | строфа, мнемостих, мнемокартинки, Аврора, северная звезда | ||||||
Цель урока | продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; создать условия для формирования умения запоминать стихотворение методом рисования мнемокартин. | ||||||
Предполагаемые результаты: Предметные: Метапредметные: Познавательные: Регулятивные Коммуникативные Личностные: | Предметные УУД: - добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя; - высказать свое мнение, уметь обосновать свою позицию, делать выводы; - уметь пользоваться словарем; - видеть средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - учиться определять степень успешности своей работы. Познавательные УУД: - учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее; - самостоятельно работать с новым методом запоминания стихотворения – мнемокартинками. Коммуникативные УУД: - развивать умение работать в паре и умение слушать своих товарищей. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. | ||||||
Применяемые технологии обучения | Здоровьесберагающая, проблемное обучение, технология «мнемокартинки», обучение в сотрудничестве, ИКТ |
Самоанализ урока
Учитель: Латыпова Н.Р.
Дата: 29.01.2019
Тема урока: А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Тема рассчитана на 1урок.
Тип урока: открытия нового знания. При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе 29 человека. По типу темперамента преобладают сангвиники, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; создать условия для формирования умения запоминать стихотворение методом рисования мнемокартин.
При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на комплексный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
На данном уроке реализовывались задачи формирования УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Предметные УУД:
- добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя;
- высказать свое мнение, уметь обосновать свою позицию, делать выводы;
- уметь пользоваться словарем;
- видеть средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- учиться определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД:
- учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее;
- самостоятельно работать с новым методом запоминания стихотворения – мнемокартинками.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение работать в паре и умение слушать своих товарищей.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.
Виды деятельности:
чтение (жужжащее, про себя, выразительное)
творческая работа (создание мнемостихотворения в группах)
актуализация знаний с применением ИКТ
Методы организации и осуществления учено-познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративный;
• наглядно-слуховой;
• частично-поисковый.
Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
• ситуация занимательности;
• сравнение, анализ, обобщение;
• приём сопоставления, восстановления.
По источнику информации и характеру деятельности:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
По назначению и дидактическим задачам:
• приобретение и применение знаний;
• формирование умений и навыков;
• повторение.
Средства обучения:
• компьютер;
• проектор;
• штрих-коды Plickers;
Всех учащихся на уроке задействовала в силу их возможностей. Учащиеся включались в групповую творческую деятельность. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
Своих целей урок достиг, как показало рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы, через организацию поисковых форм работы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро» Цель: п ознакомиться со стихотворением; п ознакомиться с новым способом запоминания стихотворения.
Мороз и солнце; день чудесный ! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Мороз и солнце; день чудесный ! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Мороз и солнце; день чудесный ! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Мороз и солнце; день чудесный ! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
прелестный Еще чудесный я вись. негой Авроры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 "А"классе
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 "А"классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»(быль)....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( к учебнику Л. Ф. Климановой, Горецкого В.Г., Головановой М.В «Литературное чте...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)
Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1 класс
Тема В. Бианки «Первая охота»...