Рассказ "Утиные лапки"
занимательные факты по чтению

Николаева Любовь Борисовна

Исторя о дружбе между Платоном и Машей. Автор Николаева Любовь Борисовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utinye_lapki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ

Утиные лапки

Это был последний год для Платона в начальной школе. Ему совсем недавно исполнилось 10 лет. Обладал он весьма заурядной внешностью. Наверное, единственной его отличительной чертой была улыбка. Но так получалось, что оценить эту улыбку могли немногие. А все потому, что улыбался Платон редко, а когда улыбался рядом с ним были только его близкие люди: мама, папа и младший братик.

Когда весь класс использовал каждую минутку между уроками, чтобы обсудить, что нового произошло в их жизни за выходные или просто напросто выпустить пар в активной игре, Платон сидел в сторонке и тихонько изучал тетради или наблюдал за игрищем одноклассников. В лучшем случае смыслом таких игр было беспощадное валяние на полу. Тетради же он обычно изучал тех предметов, по которым он имел хорошие оценки. Особенно часто в его руках была тетрадь по русскому языку.

Очередной раз убедившись в том, что слово «Бутерброд» пишется именно так и никак иначе, Платон поднял глаза и встретился взглядом с девочкой, одноклассницей по имени Маша.

Маша обладала самыми добрыми и веселыми глазами, которые приходилось встречать Платону, и очень неаккуратной прической. Ее волосы торчали во все стороны, а в некоторых местах завивались больше, чем в других.

- Платоша, ну сколько можно рассматривать это домашнее задание. Мы его сделали еще неделю назад, и почти весь класс справился на отлично. Скажи лучше, что ты получил за самостоятельную работу, у меня вот твердая четвертка, - обратилась к нему Маша.

- Пятерку я получил, а что? - промычал Платон в ответ.

- Да ничего, просто интересно. А ты всегда такой хмурый? - не останавливалась Маша.

- Ничего я не хмурый.

- Ну и веселым тебя не назовешь. Почему ты не играешь с другими ребятами? Смотри, как весело!

Маша указала на середину школьного коридора, где в этот момент образовалась целая гора из 8-10 ребят. Тот, кто был погребен под этой «кучей», всеми силами пытался удержать какой-то предмет. Что именно за предмет и какая была в нем ценность, Платон не знал. Да и зачем ему, белой вороне классе, надо было это знать?

-Ну хватить сидеть, вставай. Пойдем прогуляемся, до урока еще целых пять минут. Насидимся еще, - скомандовала Маша.

- Ладно,- недовольно пропыхтел Платон, поднялся и пошел за девочкой, которая проявила к нему столько внимания.

- Ну и что, будем молча ходить или расскажешь что-нибудь? - протараторила Маша.

- Я не знаю, что рассказать…  - было начал Платон.

- Так, не начинай, знаешь что, у меня есть очень вкусные печенья. Сейчас я тебя угощу. И Маша тихонько протянула печенку Платону. Печенка, как ему показалось, была очень похожа на мультяшную утиную лапку.  Маша же посчитала, что она напоминает ей цветочек. Но вариант Платона ей понравился больше. А так как мама Маши частенько давала ей в школу именно эти печенья, то в скором времени между собой эти печенья ребята стали называть «цветочно-лапчатые», а позже упростили до «утиных лапок».

С тех пор они частенько прогуливались по школьным коридорам. Однако общался Платон с Машей только тогда, когда она была одна, без подружек и юных ухажеров.

Время шло, и как часто бывает, совсем внезапно подкрался один из самых важных и трудно переживаемых праздников в жизни подрастающего (да и не только) молодого человека. 8 марта, он же — женский день. И если до этого особых проблем Платон не испытывал, так как всегда ограничивался общим поздравлением девочек от мальчиков класса, то сейчас все было по-другому. Помимо небольшого букетика тюльпанов, Платон хотел подарить что-то лично Маше, что-то особенное, что могло передать всю его благодарность за их общение. Именно благодаря ей он перестал чувствовать себя одиноким.

О дорогом подарке, конечно, речи и быть не могло. Семья Платона испытывала определенные финансовые трудности. Однако Платон все-таки убедил маму, что это случай особенный и что в ближайшее время он «ничего-ничего» не будет просить купить для себя. Начался самый трудный, как казалось тогда Платону, этап поиска подарка.

Так получилось, что подарок нашелся неожиданно и там, где он ожидал меньше всего, в книжном магазине рядом с домом, куда они частенько захаживали с мамой. Там  совершенно случайно Платон наткнулся на книгу, которая сразу же привлекла его внимание. Это была книга современная, с глянцевыми страницами, с очень красивыми иллюстрациями и с ярким заголовком «Кондитерские изделия для самых юных». Листая эту книгу, Платон вспоминал, как часто они с Машей спорили, как именно готовят их любимые «утиные лапки». Правда, потом они узнали, что на самом деле, есть печенья «гусиные лапки», но решили, что каждый имеет право сам выбирать название для своего любимого лакомства.

Какое же удивление настигло Платона, когда на предпоследней странице книги, он увидел те самые печенья. Выбор был сделан, да так быстро, что Платон даже не посмотрел, сколько стоит эта чудо-книга. И зря, конечно. Как выяснилось чуть позже на кассе для покупки столь ценного подарка Платону не хватало всего не сколько рублей, но продавщица на отрез отказалась уступать и сказала, чтобы он подходил позже, когда найдет необходимую сумму.

Увидев мальчика в такой щекотливой ситуации на помощь пришел мужчина, который следующим за Платоном стоял в очереди. Незнакомец поинтересовался, где именно он нашел такую интересную книгу и для кого она предназначается. Платон в нескольких словах рассказал свою историю.

- Давай сделаем так, ты найдешь и принесешь мне второй экземпляр этой книги для моей жены, а я тебе в благодарность помогу приобрести твой? Договорились? - сказал мужчина средних лет.

- Конечно, - быстро согласился Платон. Он боялся, что если он сейчас упустит возможность купить эту книгу, то потом ее просто не будет.

Буквально через две минуты Платон стоял у кассы с двумя экземплярами книг. Мужчина же сдержал свое слово и добавил ту сумму, которая так не кстати не хватила Платону для достижения его цели.

Уже в  праздничный день Платон стал сомневаться в том, хорошая ли идея подарить Маше кулинарную книгу. А вдруг она совсем не любит готовить? Да может вообще не стоит выделяться и дарить Маше что-то лично от него. Но книга была уже в рюкзаке и дожидалась своего часа.

- Маша, с 8 марта тебя, - робея произнес Платон и протянул Маше небольшой букетик тюльпанов.

- Платоша, спасибо! Какая прелесть, - искренне обрадовалась Маша.

В тот момент в Платоне происходила настоящая борьба. Он решался. И только в самый последний момент, когда Маша хотела уже побежать хвастаться своим букетиком перед другими девочками из класса, Платон произнес: «Постой, Маш...».

- Да?

- У меня есть еще один небольшой подарок.

Краснея Платон крайне неуклюже достал красиво упакованную книгу и вручил ее Маше. Ну как вручил? Скорее протянул ее так, как будто боялся, что она (книга) вот-вот покусает их обоих.

- Что это? - удивилась Маша.

-Посмотри там… на предпоследней странице…

Маша с удивительной ловкость справилась с упаковкой, над которой Платон корпел целый час, и открыла книгу на нужной странице.

- Не может быть, это ведь наши «утиные лапки». Как это мило?!

С такой же ловкостью, как распаковывала подарок, Маша обняла Платона и поцеловала в щечку.

- Большое спасибо, Платоша! Только не думай, что я буду их готовить… одна. Только если вместе, ведь так веселее…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мягкие лапки, а в лапках царапки"

классный час для учащихся 1-2 классов. О жизни и повадках домашнего питомца...

Классный час "Мягкие лапки, а в лапках царапки".

Классный час для учащихся 1 классов, на тему: " Забота о домашних животных"....

презентация к классному часу "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

презентация к классному часу - часу общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки". Презентация предназначена для учащихся 7-9 лет, т. е. 1 -3 класс....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мягкие лапки, а в лапках - царапки".

Мероприятие создано в рамках внеурочной деятельности и предназначено для использования во 2 классе. Носит воспитательный характер: учит доброму отношению к животным....