Игра-викторина " В гостях у А.С.Пушкина"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Цейко  Яна Евгеньевна

Данный материал будет полезен для  начальных классов. Его можно использовать воспитателям во время группы продленного дня  для учащихся 3-4 классов.

Игра закрепит и расширит знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_gpd.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины для младших школьников

 по творчеству А. С. Пушкина

Турнир-викторина «В гостях у Пушкина» Сценарий

Автор: Цейко Яна Евгеньевна,                                                                                  воспитатель группы продлённого дня                                                                                    ГБОУ СОШ №556 Курортного района Санкт-Петербурга

Сестрорецк 2019

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классных часов, на уроках внеклассного чтения для учащихся 3-4 классов.

Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.

Оборудование:  портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам,  выставка книг и рисунков ребят,  призы, ящик с загадками, плакаты – «Что за прелесть эти сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», нарисованное море, 5 золотых рыбок вопросами викторины, удочка с магнитиком, 5 палок, имитирующих лошадок, маркеры, 5 полуватманов.

Турнир проходит в 2 этапа.

1 этап – отборочный тур.

В нем участвуют учащиеся всего класса. Им предлагаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. Во второй тур пройдут 5 ребят, которые наберут наибольшее количество жетонов.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина.

Вопросы 1 тура

1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К мудрому звездочету)

2. За какую плату согласился работать Балда у попа? («В год за три щелчка тебе по лбу»)

3. Сколько лет рыбачил старик?( Он рыбачил 30 лет и три года»)

4. Чем угощали царевну семь богатырей?

(«Подносили пирожок;Рюмку полну наливали,На подносе подавали».)

5. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер? (Зимой.)

6. Из какой это сказки?«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья» (Из «Сказки о царе Салтане»)

7. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко.)

8. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»?(«Во саду ли, в огороде»)

9. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Что за страшная картина! Перед ним его два сына»).

10. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?(«…вышлю тебе я внука»)

11. Как звали сенную девушку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?(Чернавка)

12. У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста?(У ветра, солнца, месяца)

13. Как называется остров славного Гвидона? (Буян)

14. Как можно нести кобылу между ног? (Скакать на ней)

15. Каким было последнее желание  старухи из «Сказки о золотой рыбке»? (Стать владычицей морской )

16. Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

17. Под каким деревом белка грызла орешки?(Под елью)

18. В кого превращала Лебедь князя Гвидона?(В комара, муху, шмеля)

19. Где встретились поп и Балда?(На базаре)

20. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)

21. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»)

22. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? (Пять раз)

23. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь»? («Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, да и дух вон»)

24. »Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

Чей это портрет? (Портрет царевны-мачехи)

25. За что рыбка наказала старика и старуху? (Ответы детей)

2 тур проводится через неделю.

За это время участники учат наизусть отрывки из разных сказок, все ребята рисуют рисунки.

Ведущий. Дорогие участники, болельщики, родители! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Выступления наших конкурсантов будет оценивать жюри.

Ведущий: ребята, вам предстоит сегодня выступать с экрана телевизора.(На стол ставится рамка, имитирующая экран телевизора)

1 конкурс «Лучший чтец»

Дети читают заранее подготовленные отрывки из сказок («Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)   с экрана телевизора.

2 конкурс «Ящик загадок»

Ведущий: к нам почтальон принес посылку. Сейчас мы посмотрим, что в ней. (Достает письмо) « Ребята, прислал вам вещи из  сказок А.С.Пушкина. Узнаете ли, вы, из каких именно? Царь Салтан.»

Итак, смотрите внимательно. (Из ящика достаются: кусочек сети, яблоко, зеркальце, собачка, белочка, лебедь, петушок, заяц, лошадь, рыбка)

3 конкурс «Рыбалка»

На полу размещено нарисованное море. В нем «плавают» золотые рыбки, к которым прикреплены скрепки. Участник берет удочку, на леску которой прикреплен магнитик, и начинает ловить рыбку. На обратной стороне рыбки написаны объявления.

Конкурсанты пытаются отгадать, какой герой дал объявление или из какой сказки.

1) Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.

Могу:

- запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей.

Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

- соболя;

- черно-бурые лисицы;

- донские жеребцы;

- чистое серебро;

- злато.

 («Сказка о царе Салтане…».

3) Тем, кто интересуется жил площадью!

Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату.

В горнице имеются:

- кругом лавки, крытые ковром,

- под святыми стол дубовый,

- печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

4) Тем, кто утром не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который вас выручит всегда и везде. Адрес …(«Сказка о золотом петушке»)

5) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое квартиру или дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, всех рыбок поймали, все загадки разгадали!

4 конкурс «Словесный аукцион»

Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Гвидон»

Ведущий: пока участники выполняют задание, группа поддержки каждого из конкурсантов может принести ему дополнительное очко, ответив на предложенные вопросы:

1) В каком году родился А.С. Пушкин? (1799г.)

2) В каком городе родился Пушкин? (В Москве)

3) К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»? (К няне Арине Родионовне)

4) В какой школе учился Александр Сергеевич? (В Царскосельском лицее)

5) Были ли у Пушкина братья и сестры? (Сестра Ольга и брат Лев)

Участники по очереди называют слова, которые они составили.

5 конкурс «Лошадки»

Как в «Сказке  о попе и работнике его Балде» Балда сдвинул кобылу с места? (Ответы детей)

Участникам выдаются самодельные лошадки. Кто быстрее «доскачет» до финиша.

6 конкурс – «Конкурс синквейнов» на тему «Балда»

Участникам выдаются ручки и бумага. За 2 минуты ребята должны написать синквейн.

Например:

«Балда

Находчивый, трудолюбивый.

Работает, собирает, получает.

Балда решил проучить попа.

Молодец!»

Пока дети заняты написанием синквейнов для болельщиков проводится викторина. Ведущий читает отрывки из произведений Пушкина, а болельщики хором должны их закончить:

«Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь…………………………………….» (женился на другой)

«А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - ……………………………….» (чистый изумруд)

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по ………………………..» (цепи кругом)

«Чуду царь Салтан дивится,

А комар-то злится, злится –

И впился комар как раз

Тетке прямо в………………….» (правый глаз)

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех ……………………………………?»(румяней и белее)

Подведение итогов «Конкурса синквейнов»

6 конкурс «Будь внимателен»

Игроки выстраиваются в шеренгу.

Ведущий дает команду участникам на выполнение различных действий, используя названия и имена персонажей различных сказок. Участники должны выполнять команду, если в ней есть только герои из сказок Пушкина. Если герои не относятся к произведениям Пушкина, то игроки стоят, не выполняя никаких команд.  Кто ошибается, делает шаг вперед.

Например: царь Салтан – сесть, кот Леопольд – встать, Конек-горбунок – подпрыгнуть, комар – пожужжать, Чебурашка – встать, Братья – богатыри – руки на пояс ставь, колобок – опустили руки, Балда – руки за голову ставь, братец Иванушка – опустили руки и т.д.

Побеждает тот, кто остался стоять на месте.

7 конкурс рисунков «Петушок-невидимка»

На стене прикрепляются 5 полуватманов (по числу участников).  Ребята с завязанными глазами должны нарисовать маркером петушка. Как только они заканчивают рисовать, быстро снимают повязку с глаз, встают на стул и громко произносят «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

Жюри подводит итоги  турнира и награждает победителя и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.С. ПУШКИНА

Цель:Узнать внимательно ли дети читали сказки.Задачи:1) Формировать умение соотносить имена литературных героев, те или иные предметы с названием сказок....

Игра - викторина "Сказки Пушкина".

В игровой форме проводится соревнование между командами. Вопросы разнообразны как по форме, так и по способу ответов на них. Эту викторину можно проводить не только во внеурочное время, но и в дни лет...

Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина ( 3 класс)

Сценарий литературной игры по сказкам А.С.Пушкина можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Игра- викторина по сказкам А.С.Пушкина. 3 класс, Школа России.

Викторина построена в по проинципу телевизионной "Своей игры"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

08. Игра-викторина «Сказка в гости к нам пришла»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaВ конце учебного года хочется провести на уроке  что-то интересное, запоминающееся, вызывающее интерес к изучению предме...