Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по литературному чтению 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2aliteraturnoe_chtenie.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  2. Программ по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2014;
  3. Авторской программы по литературному чтению для основной школы (1-4 классы), авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. М.: Просвещение, 2015.
  4. Учебника «Литературное чтение». 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. М.: Просвещение, 2015
  5.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 класс). 

     Цель изучения предмета «Литературное чтение»:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

  • Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» основных задач образовательной области «Филология»:
  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

   Программа учебного курса «Литературное чтение» рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год количество часов по программе фактически составляет 136 часов. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения  тем раздела «Литература зарубежных стран».

Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы,         осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о         праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к         прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между         предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом         испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные         понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли;         соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить         эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного         мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный         под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного         чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственнного самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
  • Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
  • Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  • Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  • Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные результаты.

 Регулятивные УУД

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них         (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  • Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и         идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной         деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения         конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Содержание  учебного предмета

     Вводный урок по курсу литературного чтения

 Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете.

4

3

Устное народное творчество.

15

4

Люблю природу русскую. Осень.

8

5

Русские писатели.

14

6

О братьях наших меньших.

12

7

Из детских журналов.

8

8

Люблю природу русскую. Зима.

10

9

Писатели - детям.

17

10

Я и мои друзья.

10

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

12

И в шутку и всерьёз.

14

13

Литература зарубежных стран.

13

Итого фактически

136

График выполнения практической части программы

№ п/п

Тема

Вид работы

Дата проведения

1

«Устное народное  творчество».

Проверочная работа.  

05.10

2

«О братьях наших меньших»

Проверочная работа.  

13.12

3

«Писатели детям»

Проверочная работа.  

25.02

4

«Я и мои друзья»

Проверочная работа.

18.03

5

«И в шутку и всерьёз»

Проверочная работа.

10.05

Календарно-тематическое планирование предмета

№ п/п

Дата

                                                     Тема  

Раздел

Кол-во часов

Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч

1

03.09

Знакомство  с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.

1

Самое великое чудо на свете

4

2

04.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

3

06.09

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

4

07.09

Старинные и современные книги.

1

5

10.09

Напутствие читателю Р. Сефа.

1

Устное народное творчество

15

6

11.09

Малые и большие жанры устного народного творчества.

1

7

13.09

Русские народные песни.  Рифма.

1

8

 14.09

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

1

9

17.09

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

10

18.09

Загадки – малые жанры устного народного творчества.

1

11

20.09

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».

1

12

21.09

Л.Н. Толстой «Голуби».

1

13

24.09

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зернышко»

1

14

25.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

15

27.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

16

28.09

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

17

01.10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

18

02.10

Русская народная сказка  «Гуси-лебеди».

1

19

04.10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Шибаев «Вспомни сказку».

1

20

05.10

Проверочная работа  по  темам раздела «Устное народное  творчество».

1

Люблю природу русскую. Осень.

8

21

08.10

 Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

22

09.10

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта.

1

23

11.10

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета.

1

24

12.10

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина.

1

25

15.10

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой.

1

26

16.10

 В.Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы».

1

27

18.10

 «Осеннее утро» М.Пришвин, И. Бунин  «Сегодня так светло кругом».

1

28

19.10

Обобщение по изученным темам.

Внеклассное чтение.

1

Русские писатели

14

29

22.10

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

1

30

23.10

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

31

25.10

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима…»

1

32

26.10

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

33

06.11

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

34

08.11

 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

35

09.11

И. А. Крылов «Лебедь, рак  и щука».

1

36

12.11

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

37

13.11

Л. Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1

38

15.11

Л. Н. Толстой «Филипок».

1

39

16.11

Л. Н. Толстой «Филипок».

«Правда всего дороже».

1

40

19.11

Л. Н. Толстой «Котенок».

1

41

20.11

Разноцветные страницы.

И. Токмакова «Десять птичек- стайка».

1

42

22.11

Обобщение по темам  раздела.

 Внеклассное чтение.

1

«О братьях наших меньших…»

12

43

23.11

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?».

1

44

26.11

Веселые стихи о животных.Б. Заходер «Плачет киска..», И. Пивоварова «Жила-была собака».

1

45

27.11

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

46

29.11

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

47

30.11

М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана..

1

48

03.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ.

1

49

04.12

Б. Житков «Храбрый утенок.

1

50

06.12

В. Бианки «Музыкант».

1

51

07.12

С. Михалков "Услужливый".

1

52

10.12

В. Бианки «Сова».

1

53

11.12

Разноцветные страницы.С. Брезкун, Н. Бородицкая Стихи.

1

54

13.12

Проверочная работа по темам раздела «О братьях наших меньших».

1

Из детских журналов

8

55

14.12

Знакомство с названием раздела.Вопросы из детских журналов.

1

56

17.12

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

1

57

18.12

Д. Хармс «Вы знаете»стр.

1

58

20.12

Д. Хармс, С.Маршак «Веселые стихи».

1

59

21.12

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

60

24.12

Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя».

1

61

25.12

«Мой любимый детский журнал». Рассказ о любимом детском журнале.

1

62

27.12

А. Введенский «Лошадка»Разноцветные страницы.

1

Люблю природу русскую… Зима.

10

63

10.01

 Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

64

11.01

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка».

1

65

14.01

Я.Аким «Утром кот принес на лапках».

1

66

15.01

 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…».

1

67

17.01

С. Есенин «Береза».

1

68

18.01

Русская народная сказка «Два мороза».

1

69

21.01

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

70

22.01

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин

«Улицей гуляет».

1

71

24.01

Разноцветные страницы. Обобщение по темам раздела.

1

72

25.01

 Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

Писатели детям

17

73

28.01

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница».

1

74

29.01

К.И.Чуковский «Радость»

1

75

31.01

К. И. Чуковский «Федорино горе».

1

76

01.02

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

77

04.02

С. В. Михалков «Мой секрет».

1

78

05.02

С. В. Михалков «Сила воли».

1

79

07.02

С. В. Михалков «Мой щенок».

1

80

08.02

А. Л. Барто «Веревочка».

1

81

11.02

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

82

12.02

Н. Носов «Затейники».

1

83

14.02

Н. Носов «Живая шляпа».

1

84

15.02

Н. Носов «Живая шляпа».

1

85

18.02

Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ.

1

86

19.02

Н. Носов «На горке».

1

87

21.02

Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

88

22.02

Разноцветные страницы.

1

89

25.02

Проверочная работа по  темам раздела «Писатели детям».

1

Я и мои друзья

10

90

26.02

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской.

1

91

28.02

В. Лунин «Я и Вовка».

1

92

01.03

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

93

04.03

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

94

05.03

В. Осеева «Волшебное слово».

1

95

07.03

В. Осеева «Хорошее».

1

96

11.03

В .Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

1

97

12.03

Разноцветные страницы.Е. Благинина «Простокваша».

1

98

14.03

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской.

1

99

15.03

Весенние загадки.

1

Люблю природу русскую…Весна

9

100

18.03

Проверочная работа  по темам раздела «Я и мои друзья».. 

1

101

19.03

Лирические стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

102

01.04

Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

1

103

02.04

Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот».

1

104

04.04

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

1

105

05.04

Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел».

1

106

08.04

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза».

1

107

09.04

Подбор стихотворений  к газете «День Победы – 9 мая».

1

108

11.04

Разноцветные страницы.Внеклассное чтение.

1

И в шутку и всерьёз

14

109

12.04

Знакомство с названием раздела.Веселые стихи Б. Заходера.

1

110

15.04

Б. Заходер «Что красивей всего?».

1

111

16.04

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

112

18.04

Э.Успенский «Чебурашка».

1

113

19.04

Э.Успенский «Чебурашка».

1

114

22.04

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».

1

115

23.04

Э.Успенский «Над нашей квартирой»,«Память».

1

116

25.04

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники».

1

117

26.04

В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

118

29.04

Э. Шим "Сколько живет пчела".

1

119

30.04

Г. Остер «Будем знакомы».

1

120

02.05

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

121

03.05

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

122

06.05

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

Литература зарубежных стран

14

123

07.05

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

124

10.05

Проверочная работа   по темам раздела «И  в шутку и всерьёз»

1

125

13.05

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1

126

14.05

Шарь Перро «Кот в сапогах».

1

127

16.05

Шарь Перро «Кот в сапогах».

1

128

17.05

Шарь Перро «Кот в сапогах».

1

129

20.05

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

130

21.05

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

1

131

23.05

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

132

24.05

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

133

27.05

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

134

28.05

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

135

30.05

 «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

136

31.05

«Мой Любимый писатель-сказочник»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»

1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе

Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...