Как хорошо уметь читать 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Колпакова Людмила Владимировна

 Конспект урока обучения грамоте по учебнику «Азбука»  

Тема: "Как хорошо уметь читать"

Класс: 1

Тип урока: изучение и закрепление изученного материала.

Задачи:

- создать условия для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом;

- поддержать стремление к познанию нового, как можно лучше читать, стать активным читателем;

- закрепить знания об изученных звуках, буквах.

- развить любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;

Планируемые результаты:

Предметные:

 Научиться:

•                     определять содержание текста на основе названия;

•                сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием;

•                разыгрывать фрагмент текста по ролям;

•                правильно строить высказывания;

•                выражать собственное мнение об изучаемом объекте;

•                 культуре обращения с книгой.

Метапредметные:

 Регулятивные:

Научиться:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке;

•  формулировать учебные задачи;

•  высказывать свое предположение на основе учебного материала;

• отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;

• осуществлять самоконтроль;

• совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

Научиться:

• ориентироваться в учебнике;

• ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

•  находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

• проводить анализ учебного материала;

• проводить классификацию, указывая на основание классификации;

• уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

Научиться:

•  уметь формулировать собственное мнение, позицию;

•  уметь слушать и понимать речь других;

•  уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

•  уметь продуктивно взаимодействовать со сверстникам;

Личностные:

Самоопределение  - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Смыслообразование  - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика, ИЗО, музыка, технология.

Ресурсы урока: УМК «Школа России», презентация, аудиозапись, репродукции картин Ю.Васнецова, русские народные сказки  с иллюстрациями Ю. Васнецова, учебник «Азбука»,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khorosho_umet_chitat_1_kl.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

        

Конспект урока обучения грамоте по учебнику «Азбука»

 

Тема: "Как хорошо уметь читать"

Подготовила Колпакова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МКОУ ООШ№6  СК, Труновского района, села Донского

2017 год.

 Конспект урока обучения грамоте по учебнику «Азбука»  

Тема: "Как хорошо уметь читать"

Класс: 1

Тип урока: изучение и закрепление изученного материала.

Задачи:

- создать условия для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом;

- поддержать стремление к познанию нового, как можно лучше читать, стать активным читателем;

- закрепить знания об изученных звуках, буквах.

- развить любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;

Планируемые результаты:

Предметные:

 Научиться:

  • определять содержание текста на основе названия;
  • сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием;
  • разыгрывать фрагмент текста по ролям;
  • правильно строить высказывания;
  • выражать собственное мнение об изучаемом объекте;
  •  культуре обращения с книгой. 

Метапредметные:

 Регулятивные:

Научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  •  формулировать учебные задачи;
  •  высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

Научиться:

  • ориентироваться в учебнике;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  •  находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

Научиться:

  • уметь формулировать собственное мнение, позицию; 
  • уметь слушать и понимать речь других;
  • уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • уметь продуктивно взаимодействовать со сверстникам;

Личностные:

Самоопределение  - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Смыслообразование  - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика, ИЗО, музыка, технология.

Ресурсы урока: УМК «Школа России», презентация, аудиозапись, репродукции картин Ю.Васнецова, русские народные сказки  с иллюстрациями Ю. Васнецова, учебник «Азбука»,  

Ход урока.

 1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Владимировна.  Я сегодня буду у вас  вести урок.                                                                                                                                     (Слайд 1)

2.Мотивация учебной деятельности учащихся

-А начать хочу свой урок с загадки.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает! (книга). (Слайд 2)

И пришла я не с  пустыми руками, у меня для вас сюрприз. (Достаю книгу,  из книги выпадают буквы).

-Ой, все буквы рассыпала,  как в моем любимом «мультике»  (Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Наш друг Пишичитай»).

-Ребята, а почему мальчику Коле было скучно?

(Играть надоело, все ему было неинтересно, а читать он не умел,   знал он всего лишь  несколько букв, из которых можно было составить его имя).

А сейчас давайте из букв, которые выпали из моей книги,  составим  слово. (Дети из букв составляют слово «Азбука»).                                                                                           (Слайд 3)

Вот и сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос: « Хорошо ли уметь читать?». (Слайд 4)

 

-Было время,  когда вы не умели читать, но, придя в школу,  учитель вас научил  читать и писать. И азбука для вас стала самой главной книгой.

3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Ребята давайте с вами вспомним, чему вы научились на уроках обучения грамоте?  Ответ на этот вопрос подскажет вам первая загадка.

«Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг, значит, ты услышишь ……(звук)»

- Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).

- Чем они отличаются? (Гласные звуки - струя воздуха не встречает  преграду, согласные звуки – струя воздуха встречает преграду: губы, зубы, язык).

Гласные тянутся в песенке звонкой,  могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, но не хочется им петь.

 

-Отгадайте  вторую загадку:

Черные, витые, от рождения все кривые. (Буквы)

- Сколько всего букв вы изучили?

- Про них говорят так:

Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.

-Как вы думаете, про какой секрет говорится в этом стихотворении?  ( Слова можно прочитать  и  узнать много нового, интересного об окружающем мире.)

А давайте с вами оживим каждую букву.

Физминутка «Оживи  букву»                                                                                           (Слайд 5)

4 .Первичное закрепление

Работа над текстом стихотворения С.Я. Маршака  

- Откройте «Азбуку» на с. 82 и  послушайте стихотворение Самуила  Яковлевича  Маршака, известного поэта, который написал  много детских книг. (Чтение стихотворения учителем.)                                                                                                                                                                                                                                                   (Слайд 6,7)

- Придумайте данному стихотворению название. Как озаглавим стихотворение?  (Алфавит).          (Слайд 8)

- Есть ли слова, значения которых вы не знаете? (На седых вершинах).                       (Слайд 9)

- Как, по вашему мнению, надо читать это стихотворение (быстро, легкомысленно или не торопясь, раздумывая и рассуждая).

- Прочитайте шёпотом, старайтесь передавать при чтении то чувство, которое испытываете (чтение про себя самостоятельно).   

 -Чтение по цепочке.

 - Прочитайте строчки, где сказано, сколько букв в алфавите.

- О чём вы можете прочитать в книгах?

- Какие края откроет вам азбука от А до Я?

- В каких  путешествиях можно побывать, читая книжки?

-С чем автор сравнивает буквы? (с волшебными ключами).

-Почему буквы сравниваются с волшебными ключами? (Они помогают нам открывать новые знания).

- Как понимаете значение выражения:

 «В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку» (Нам необходимо хорошо выучить буквы  и использовать их при чтении).                                                                            (Слайд 10)

- Вы знаете что слово «ключ» - многозначное слово. Как вы понимаете слово «ключ»?  (ключ от двери, ключ  - родник, ключ - музыкальный знак, слесарный ключ).                       (Слайд 11)

- С каким настроением вы бы прочитали стихотворение?  Кто хочет прочитать всё стихотворение, передавая своё настроение?

-Как вы думаете, что помогло понять вам смысл стихотворения? (Знание букв помогает прочитать слова и узнать новое, интересное).

- Так ответьте мне - хорошо ли уметь читать?

-Рассмотрите иллюстрации  в «Азбуке»  и назовите, кто изображён? (Лиса Патрикеевна, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, заяц).            (Слайд 12)

-  Кто из этих героев вам нравится и почему? (Их поступки заставляют задуматься над своим поведением и извлечь для себя урок).

- В каких сказках вы можете их встретить? ( «Кот в сапогах» и «Красная шапочка» Шарля Перо, русские народные сказки «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная» и т .д.).

-Для чего мы читаем сказки? (Они нас развлекают. Учат нас поступать хорошо. Развивают фантазию,  желание придумать свою сказку).

-Кто рисует иллюстрации к книгам? (Художники-иллюстраторы).

- Нарисуйте словесную иллюстрацию  к данному стихотворению.

- Знаменитый русский художник Юрий Васнецов нарисовал много иллюстраций к русским народным сказкам.                                                                                                             (Слайд 13)

- У вас на парте есть книги с его иллюстрациями. Откройте их и рассмотрите.

Какие сказки иллюстрировал Ю.Васнецов?

- Хотите ли вы узнать, кто ещё рисовал иллюстрации к сказкам? Как вы думаете, где или откуда вы можете это узнать?

 5.Творческое применение и добывание знаний

Работа в группе

Повторение правил работы в группе.                                                                              (Слайд 14)

-  Ребята, я для вас приготовила иллюстрации к знакомым сказкам, но прежде чем увидеть их, вы должны собрать пазлы, назвать сказку  и ее автора.

 Давайте проверим, что у вас получилось? (Представители от команд показывают собранную иллюстрацию, называют сказку и автора).

- Ребята, кто помнит главный вопрос урока, на который мы с вами должны ответить? (Хорошо ли уметь читать?).

- А для того, чтобы ответить на главный вопрос нашего урока, давайте с вами поработаем в ещё и парах.

Работа в парах.

Составить из слов предложения.

(Кто много читает, тот много знает.

Одна книга тысячу людей учит.

Книги читать – скуки не знать.

Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает).                                                    (Слайд 15)

 Давайте ответим на главный вопрос нашего урока: «Хорошо ли  уметь читать?»

- Хорошо уметь читать! (ответы детей)                                                                      (Слайд 16)

6. Информация о домашнем здании, инструктаж по его выполнению

- Я очень люблю стихотворение Валентина Берестова  «Читалочка».

Послушайте его.

- Содержание стихотворения подходит к теме нашего урока? (Да)

-Дома по желанию вы можете выучить данное стихотворение.

7. Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу, и  я хочу вам подарить ключики, (даю ребятам символические ключики) с помощью которых можно открыть одну из 3-х дверей. (Доброта, успех, знания).                                                                                                                    (Слайд 17)

Подумайте и выберите, в какую  дверь вы хотели бы войти.

 (Дети подходят к доске и выбирают важное для них понятие, приклеивая к двери ключи).

Анализ выбора детей.

Каждая из дверей очень важна в жизни человека.

В заключение   урока учитель обращается к ученикам с таким пожеланием.

 

Я сегодня рада, дорогие дети. Стало больше грамотных на свете! 
 Трудно было вам в начале, вы полгода буквы изучали! 
 Но теперь вам совершенно ясно, что старанья были не напрасны! 
 Ничего на свете лучше нету,  чем прочесть журнал или газету. 

 Пусть книги друзьями заходят к вам в дома.

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Учебный проект 1 Г класса "Как хорошо уметь читать"

Проект направлен на развитие читательской активности у обучающихся начальной школы.Исходя из требований Федерального государственного стандарта начального общего образования одним из необходимых услов...

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

          Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....

Презентация к уроку "Как хорошо уметь читать" 1 класс Школа России

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В. Берестова" Школа России 1 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы

Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...