Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon s.marshak.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Как хорошо уметь читать!»

    Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка». 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений
    • совершенствовать у учащихся навыки чтения.

    Личностные:

    • поддерживать     стремление к лучшему чтению;  

    • Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

    Оборудование: Азбука В.Г.Горецкий, презентация.

    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный

    Словес.: слово учителя

    1

    Доброе утро! Какая прекрасная погода? Какое у вас настроение? Пусть хорошее настроение будет у вас до конца дня!

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь.  

    Мотивационный
    Практич.: фонет.разминка.

    4

    моль-соль-толь-боль

    почка-почва-точка

    дверь-зверь-червь

    Настраиваться на работу

    Познавательные – осмысленно читают стихотворения.

    Постановка учебной задачи и ее решение
    Словесн.: слово учителя

    30

    - Ребята, вы слышали про страну Грамотеев?                                                                                              - А вы хотите туда попасть?                                                                                                                                                  - А кто может туда попасть? (Кто умеет читать, писать, … )

    - На пути в эту страну вам встретятся различные препятствия. Как вы должны работать, чтобы их преодолеть? (Дружно, сплоченно)

    - А ещё вы должны обладать хорошими качествами человека. Давайте выберем качества, которые помогут нам в пути. Читаем и хлопаем в ладоши при верном утверждении. Слайд

    Доброта, смелость, злость, зависть, честность, трусость, уважение, хвастовство, юмор.

    - Молодцы, ребята. Именно эти положительные качества мы возьмём с собой в путь.

    - Что мы изучали на уроке чтения, начиная с 1 сентября до сегодняшнего дня? (Звуки и буквы)

    - А для чего нам это было нужно? (Чтобы научиться читать, писать, красиво и правильно говорить)

    - А как вы относитесь к чтению книг?  (Нам нравится читать) А если вам нравится читать, то, как мы назовём наш сегодняшний урок?

    Тема урока: Как хорошо уметь читать!

    Работа по теме урока.

    - Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение. Открываем учебники на стр. 83. Прочитаем название этого стихотворения. («Читалочка»)  

    - Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение)

    - Садитесь правильно и послушайте. (Звукозапись)

    - Теперь прочитаем это стихотворение сами и ответим на вопрос:

    - Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

    - Потренируемся в чтении. Читаем цепочкой по строчкам.

    - А сейчас прочитаем это стихотворение по ролям в паре. Один ученик читает четыре первые строчки, второй ученик две следующие строчки, а последние строчки прочитаем хором.

    - В этом стихотворении есть спор или утверждение? (Утверждение)

     Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать.

    - Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения) Прочитаем их.

    - Прочитайте первое предложение и найдите слова, где букв больше, чем звуков. (Уметь, читать) Почему вы так считаете?

    Повторение о звуках и буквах

     - На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

    - Сколько букв в русском алфавите?

    - Чего больше букв или звуков? Почему?

    - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

    1. Шоколад с названьем этим

    Хорошо известен детям.

    На рисунке там девчонка

    С нежным именем … ( Алёнка)

    1. Завертелось, закружилось,

    По тарелке покатилось,

    Сочное, медовое,

    С буквой «я» знакомое …

    А тарелка не простая-

    Там каёмка золотая.  (Яблоко)

    - А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Алёнка начинается на « А», а яблоко начинается на «Я»). Это начало и конец алфавита.

    - Расшалились остальные буквы, разбежались. Давайте их вернём на свои места.

    - Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83.                                                                                     Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! Назовём их.

    (Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц)

    - Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок?  

    - Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Ну, давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака      

    Работа по стихотворению С. Я. Маршака

     (Читает  ребёнок)

    - О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах)

    Прочитаем стихотворение по столбикам и ответим на вопрос:

    - Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы,  можно прочитать любую книгу)

    -Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, добрались до страны Грамотеев!

    Поддерживать учебный диалог

    Рассуждать

    Читать утверждения

    Находить положительные качества

    Читать название стихотворения

    Разъяснять смысл слов

    Читать по цепочке

    Работать в паре

    Читать хором

    Читать с разной интонацией

    Повторять о звуках и буквах

    Расставлять буквы на свои места

    Называть сказочных героев

    Работать со стихотворением

    Личностные – воспринимать новую информацию.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    Рефлексия
    Словесн.: самоанализ

    2

    Красный карандаш – если не понравился урок. Зеленый – понравился.

    Анализировать свою деятельность

    Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока

    3

    Чем занимались на уроке? Что было трудно? Что получилось лучше всего?

    Подводить итог урока

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

    Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...

    Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение" 3 класс

    Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение"  3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс...

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...