Самоанализ к уроку литературного чтения в 3 классе, Обобщение по разделу "Животные в нашем доме"
статья по чтению (3 класс)

Марчук Ольга Александровна

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для учащихся 3 класса: УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

Учитель: Ольга Александровна Марчук

Тема: Обобщение по разделу «Животные нашего дома»      

 Данный урок -  последний из шести  уроков литературного чтения в разделе «Животные в нашем доме».  

Тип урока: урок обобщение и закрепление пройденного материала.

Данный урок учитывает психолого-возрастные особенности детей данного возраста.

Цель:

создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Животные нашего дома»

Педагогические технологии: 

  • ТРИЗ;
  • критического мышления;
  • проблемного обучения.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировала сформировать следующие УУД:

Личностные:

  1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

                 Метапредметные:

Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  3. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать и пересказывать текст.
  3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Умение работать в паре.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для уч-ся  3 класса начальной школы : УМК «Школа 2100»

Структура урока  соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления пройденного материала.

 Содержание урока, способствовало достижению образовательных целей урока, который  включал в себя 7 этапов:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний:

  • подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  • воспроизведение на новом уровне

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Считаю  главными  этапами  урока:

  • обобщение и систематизация знаний;
  • применение  знаний, умений  в новой  ситуации.

А такие этапы, как Мотивация учебной деятельности, Актуализация знаний, Контроль знаний, Рефлексия способствовали достижению цели главного этапа. Связки  между этапами урока логичны, т.к. каждый этап плавно переходит в следующий, дополняя и делая выводы.

В ходе урока на разных этапах была организована:

  • индивидуальная и работа в парах,  
  • фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  
  • работа с учебником и с раздаточным  материалом

Успешному формированию познавательных УУД на уроках «Литературного чтения» способствовали ТРИЗ-технологии, технологии критического мышления и проблемного обучения, которые являются составляющими метапредметного обучения, способствующего формированию универсальных учебных действий

Развитие учащихся в процессе обучения осуществлялось  через следующую метапредметность:

  • «Проблема»;
  • «Задача»;
  • «Вопрос»;
  • «Знание»

Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, просмотр видеофильма, музыкальное сопровождение. Компьютерные технологии на уроке дали возможность  целостного восприятия,  построения визуального ряда воспринимаемого материала.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: проведение физминутки, чередование видов деятельности,  доброжелательность,  создание  ситуации успеха.

Достижению цели урока способствовали межпредметные связи (окружающий мир, экология, музыка), которые дополнили    целостное представление  по  теме « Животные нашего дома».

Для контроля усвоения  УУД использовала лист самооценки, который заключал в себе самоконтроль обучающегося, его саморегуляцию, самостоятельную  экспертизу собственной деятельности и самостимуляцию. На протяжении всего урока мною были организованы регулирование и коррекция знаний учащихся в виде дополнительных наводящих вопросов, поощрительных слов.

Результаты урока оцениваю положительно, т.к. мне удалось реализовать все поставленные задачи урока. Об говорит  последний этап- рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

конспект урока литературного чтения 3 класс Обобщение по сказке "Мороз Иванович"

Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать х...