«Чудесный мир классики». Знакомство с название раздела. П.П.Ершов «Конек - Горбунок».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Урок с использованием проектных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_4.docx135.8 КБ

Предварительный просмотр:

Лит чт                        4-Б класс                               12-09-19                            Лель Е.В.

Тема урока: «Чудесный мир классики».  Знакомство с название раздела. П.П.Ершов «Конек - Горбунок».

Тип урока: открытие новых знаний

  • Цели и задачи: Создать условия для восприятия и осознания необходимости правильного чтения.

 Задачи

  • Познакомиться со сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок».
  • Продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение сказки.
  • Продолжить развитие навыков смыслового, осознанного чтения.
  • Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза.
  • Продолжить развитие культуры речи.
  • Продолжить воспитание сотрудничества.

Планируемые результаты: Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения. Осознание и проживание приемлемых и созвучных возможностям ребенка правил общения, норм поведения, категорий добра и зла.

Метапредметные

Познавательные: Умение перерабатывать полученную на уроке информацию из разных источников и использовать ее для аргументации; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других;

Предметные: Умение работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию; использовать в речи литературоведческие понятия; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям.

Оборудование: телевизор, ноутбук, принтер, видео с эпиграфом, карточки смыслового чтения с  текстом для работы «Инсерт», портрет автора, изображение Конька-Горбунка,  толковый словарь, стикеры «лайк»/»дизлайк».

Ход урока

1.Орг.момент (1 мин)

Доброе утро! У нас сегодня гости, повернитесь, улыбнитесь гостям, подарите улыбку друг другу. Присаживайтесь! Вчера мы закончили первый раздел учебника. И сегодня продолжим путешествие в следующий раздел.

2. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)

Эпиграфом к уроку станут слова знаменитого педагога

«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело.» Ушинский К. Д (просмотр видеофрагмента )

-Скажите, о чем эпиграф. Какое умение, навык чтения нам нужно формировать?

- Чтоб преступить к чтению, нам необходимо сделать разминку. На столах перед вами карточки с текстом.

1) Читаем текст за минуту в полголоса, отвечаем на вопросы.

2) Работаем с текстом в технике «Инсерт».  (Таблица-подсказка висит на доске)

-Я вам желаю на уроке быть внимательными, т.к. это залог правильного понимания текста.

3.Формирование темы и целей урока (4 мин)

- Кто может назвать, с каким разделом мы будем сегодня работать?

(«Чудесный мир классики»)

-Что такое «классика?» (образцовые, общепизнаные произведения литературы и искусства).

-Посмотрите на доску, здесь зашифровано имя автора, с произведение которого мы сегодня начнем знакомство (17 7 20 18      6 18 26 16 3) – ПЕТР ЕРШОВ (вывешиваем портрет автора).

-С каким произведением вы познакомились летом? (если не вспоминают, то подсказка – изображение конька).

- Какие цели ставим на урок?

4.Работа по теме урока. (1 мин)

- Краткая биография (читает учитель). Петр Павлович Ершов родился 1815 года в деревне Безруково Тюменской области. Служба отца Павла Алексеевича предполагала частые переезды. Когда подошло время учебы, братьев перевезли к родственникам матери Ефимии Васильевны в Тобольск для обучения в гимназии. В эти ранние годы способности юного писателя уже были замечены педагогами.

Самым известным произведением, прославившим поэта в ранние годы, стала сказка «Конек-горбунок». Она является неотъемлемой частью биографии писателя П. П. Ершова. Сказка была написана в студенческие времена и получила высокую оценку от многих известных поэтов и литераторов, прежде все от Пушкина.

Физминутка (для глаз) (2 мин)

- Работа с текстом. (10 мин)

Прогнозирование содержания:

- Как вы думаете, о чём может говориться в сказке с таким названием?

- Почему «Конёк», а не «конь»? Что значит «Горбунок»?

- Кто же будет главным героем сказки?

Прочтение текста

  1. Минуту все
  2. Словарная работа: недалече - недалеко, соглядать- тайно высматривать, смекнуть-додуматься, понять; сенник - матрац, набиваемый сеном или соломой, дозор-команда для охраны, связи и частично разведки.
  3. По цепочке
  4. Дочитывают до стр 42 хорошо читающие дети. Каждая часть анализируется (кто герои, какими качествами обладали, докажите).

Продолжение работы по теме урока: составление паспорта писателя (мини-проект) (8 мин)

- Ребята, а иеперь мы приготовим небольшой совместный проект «Паспорт писателя». Для эффективной творческой работы мы поделимся на группы.

Проект «Паспорт писателя»:

1.гр.: Обложка паспорта (оформление обложки) – 4 человека работают с листом А4, делают из него красивую обложку для паспорта.

2 гр.: биография + фото (с. 38 учебника), 3 из группы находят основные факты биографии, один работает с Интернетом, находит и распечатывает фото.

3 гр.: синквейн о писателе – 4 человека работают над синквейном

4 гр.: художественный стиль слова писателя: метафоры + эпитеты + сравнения (по 3 шт.)

5 гр.: словарная работа (недалече, соглядать, смекнуть, сенник, караул). 2 человека работают со словарем, 2 с Интернетом (телефон).

Каждая группа презентует свою страницу паспорта. Учитель скрепляет паспорт степлером, вывешивает на доску готовую работу.

- Если вам понравился результат проекта – поставьте «лайк», если не понравился – поставьте «диздайк» (стикеры на доску).

Ребята по одному крепят стикеры «лайк/дизлайк» вокруг паспорта.

Рефлексия и оценивание (4 мин):

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

- Вы все работали, старались, каждый понимает как он поработал. Я же попрошу вас оценить работу своего соседа. Например:

-Ты молодец.

-Я доволен твоей работой на уроке.

-Ты мог бы поработать лучше.

Возьмите карточки и маркеры. Поставьте на них сверху отметку себе, а нижнюю соседу.

Анализ отметок.

Итог урока (3 мин):

- С каким автором познакомились?

-С каким произведением?

- Почему нужно важно не только уметь читать, но и понимать, что читаешь?

Домашнее задание (2 мин):

  1. С. 39-46 9до слов «Это я, Иван-Дурак!»
  2. Наизусть с.40-41 (от слов «Эй вы, сонные тетери!» До слов «Не ударил в грязь лицом»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П.П.Ершов. " Конек-Горбунок".

Эту Презентацию можно использовать при изучении темы "п.П. Ершов. Конек-Горбунок" на уроке литературного чтения в 4 классе....

Презентация Урок литературного чтения 2 класс П.Ершов "Конек - Горбунок" Работа над произведением

Данная презентация позволит провести работу по литературному чтению во классе над произведением " Конек- Горбунок"...

Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок

Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок...

Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)

Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»»  (программа «Начальная школа XXI века»)...

Конспект урока по литературному чтению П.П.Ершов "Конек-горбунок"

Конспект урока по литературному чтению на тему:  "П.П.Ершов «Конек-горбунок "...

Конспект урока по литературному чтению П. П. Ершов «Конек-горбунок»

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для повторения отдельных, связанных с созданием сказки, сведений из жизни писателя; научить сопоставлять характеры ...

"П.П. Ершов «Конек-Горбунок»" №1

Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героевЦели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонаци...