КТП учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение". 1 класс. "Программа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature.docx98.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Дата проведения

 

Тема урока

Результаты освоения учебного предмета

Виды/ формы контроля

по плану

по факту

личностные

метапредметные

предметные

Добукварный период – 6 часов

1

2.09

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразовывать объекты из чувственной формы в модель. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сравнивать изучаемые объекты (сказки). Обобщать результаты сравнения в таблице и схеме. Уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

знают условные обозначения предложения в письменной речи (полоска), составлять предложения по иллюстрации , выделять предложения из речевого потока.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

2

3.09

Предложение. Составление предложений  по сюжетной картинке

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

 различать слово и предложение,

 составлять рассказы по сюжетным картинкам

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Творческая работа

3

4.09

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения

Способность к организации собственной деятельности.

 различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,

Умение детей ориентироваться в пространстве и рабочей тетради

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

4

5.09

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между».  Литературное слушание. Е.Серова «Мой дом»

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками.

Научатся определять значение слова (из контекста, словаря); составлять краткий пересказ по картинному плану.

Тематический.  

5

9.09

Интонационное выделение первого звука в словах

Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Находить заданные звуки (определять местонахождение)

Фронтальный индивидуальный опрос.

6

10.09

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

правильно находить согласный звук в словах и обозначать его синей и зелёной  фишками, правильно писать элементы букв

Фронтальный индивидуальный опрос.

Букварный период – 58 часов

7

11.09

Знакомство со схемой звукового состава слова «ау»

Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Выполнять дифференцированную работу в группе. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь  делить предложения на слова; подбирать пары слов по первому звуку.

Уметь составлять схему звукового состава слова

Текущий. Литературная викторина.

8

12.09

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова «мак».  Литературное слушание.  В. Белов «Родничок»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь выполнять  звуковой анализ слов

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

9

16.09

Звуковой анализ слов СЫР, НОС

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь выполнять  звуковой анализ слов, правильно рисовать левосторонние и правосторонние полуовалы

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

10

17.09

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Уметь  выполнять звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова, уметь рисовать овалы, длинные и короткие прямые линии.

Текущий. Литературная викторина.

11

18.09

Сравнение слов типа  ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Уметь выполнять  звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

12

19.09

Введение понятия «гласный звук».  Литературное слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы» сказка

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь  правильно находить гласный звук в словах и обозначать его красной фишкой, правильно писать элементы букв

Текущий. Литературная викторина.

13

23.09

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих при  повседневной жизни.

Уметь правильно находить согласный звук в словах и обозначать его синей и зелёной  фишками

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

14

24.09

Знакомство с буквой А (а)

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Уметь находить слова с буквой «А» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно

писать заглавную букву «А»

Текущий. Пересказ.

15

25.09

Знакомство с буквой Я (я).  Литературное слушание.  Муса Гали  «Земные краски»

Развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.

Уметь находить слова с буквой «Я» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

16

26.09

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение находить слова с буквой «Я» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Литературная викторина.

17

30.09

Звук [о], буквы Оо

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь находить слова с буквой «О» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно

писать заглавную  букву «О»

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

18

1.10

Знакомство с буквой Ёё

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества

Уметь  находить слова с буквой «ё» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Пересказ.

19

2.10

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь  находить слова с буквой «ё» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Пересказ.

20

3.10

Знакомство с буквой Уу.  Литературное слушание. А.Барто «В школу»

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Умение находить слова с буквой «у» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Текущий. Литературная викторина.

21

7.10

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь  находить слова с буквой «у» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов,

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

22

8.10

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова. Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи..»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Уметь  находить слова с буквой «Ю» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно

писать заглавную  букву «Ю»

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

23

9.10

Знакомство с буквой Э,э . В.Сутеев  «Три котёнка»

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Уметь  находить слова с буквой «Э» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

24

10.10

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного.  Литературное слушание.  В.Железников «История с азбукой»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь находить слова с буквой «Э» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Пересказ.

25

14.10

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова. Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома»

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Уметь находить слова с буквой «Е» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Литературная викторина.

26

15.10

Знакомство с буквой «ы». А.Шибаев «На зарядку – становись!» «Познакомились»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь  находить слова с буквой «ы» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

27

16.10

Буква «и». Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы», подбирать слова со звуком «ы» в  середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам

Текущий. Пересказ.

28

17.10

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление).  Литературное слушание. Л.Пантелеев «Буква «ы»

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Уметь устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

29

21.10

Сопоставление слов, различающихся одним звуком. А.Шибаев «Всегда вместе»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов

Текущий. Литературная викторина.

30

22.10

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм». Г.Цыферов «Маленький тигр»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Строить рассуждения. Слушать собеседника и вести диалог. Признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 

Уметь  находить слова с буквой «м» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

31

23.10

Знакомство с буквой «Н, н». Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина»

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Уметь находить слова с буквой «н» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

32

24.10

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р,р».  Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь находить слова с буквой «Р» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов

Текущий. Литературная викторина.

33

5.11

Знакомство с буквой «Л, л». Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (русская народная сказка)

Сказки писателей Тюменской области

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «луна», «лиса»,  подбирать слова со звуком «л» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

34

6.11

Мягкий согласный звук [й], буква «ий». В.Сутеев «Под грибом»

Г.Остер «Спускаться легче»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайка», «гайка»,  подбирать слова со звуком «й» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, делить слова на слоги, определять слова, состоящие из одного слога

Текущий. Пересказ.

35

7.11

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.

А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, считалки, находить ударный слог в словах

Текущий. Пересказ.

36

11.11

Знакомство с буквой «Г, г».  Литературное слушание. Е. Ильина «Шум и Шумок». Тюменские писатели о природе.

Осознание своей этнической  и национальной принадлежности.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рога», «флаги»,  подбирать слова со звуком «г» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, считалки, находить ударный слог в словах, соотносить слова и рисунки, читать рассказы

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

37

12.11

Звуки [к], [к'], буква «ка». Б.Житков «Как меня называли» А.Кушнер «Большая новость» Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов,  подбирать слова со звуком «к» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

38

13.11

Литературное слушание. Г.Остер. «Так не честно».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ученики должны уметь писать слова и предложения с  буквами «г», «к»

Текущий. Литературная викторина.

39

14. 11

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я знал»

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «карта», «брюки»,  подбирать слова со звуком «к» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, сопоставлять звуки «г» и « к» по звонкости-глухости

Текущий. Пересказ.

40

18.11

Знакомство с буквой «З, з».  Литературное слушание.  Е. Благинина «Тюлюлюй». Поэты Тюменского края.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «зебра», «замок»,  подбирать слова со звуком «з» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, читать рассказы

Текущий. Пересказ.

41

19.11

Звуки [с],[с'], буква «С, с». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата»

Осознание своей этнической  и национальной принадлежности.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «гусь», «сумка»,  подбирать слова со звуком «с» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказы

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

42

20.11

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. М.Карем «Растеряшка» В.Драгунский «Заколдованная буква»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «гусь», «сумка»,  подбирать слова со звуком «с» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказы, сопоставлять звуки «з» и «с» по глухости-звонкости

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

43

21.11

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ученики должны уметь писать слова и предложения с  буквой «Д», писать тексты под диктовку

Текущий. Пересказ.

44

25.11

Знакомство с буквой «Д, д».  Литературное слушание. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «душ», «дятел»,  подбирать слова со звуком «д» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, стихотворения

Текущий. Пересказ.

45

26.11

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик».

Осознание своей этнической  и национальной принадлежности.

Должны уметь читать и анализировать поступки героев под руководством учителя

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

46

27.11

Знакомство с буквой «Т, т». О.Дриз «Горячий привет». Н.Носов «Ступеньки»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «тигр», «труба»,  подбирать слова со звуком «т» в  начале, середине и в конце слова

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

47

28.11

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Г.Остер «Привет мартышке»

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения, стихотворения, рассказы, составляем предложения, сопоставлять звуки «д» и «т» по звонкости-глухости

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

48

2.12

Звуки [б], [б'], буква «Б, б».  Литературное слушание. В.Сутеев «Дядя Миша»

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «бант», «бинт»,  подбирать слова со звуком «б» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, придумать окончание рассказа

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

49

3.12

Знакомство с буквой «П, п». Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц»

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «печка», «пушка»,  подбирать слова со звуком «п» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения

Текущий. Пересказ.

50

4.12

Знакомство с буквой «В, в». Н.Сладков «Лиса и Заяц». Н.Носов «Затейники».

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Развитие навыков сотрудничества.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ветка», «волна»,  подбирать слова со звуком «в» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения,  тексты

Текущий. Литературная викторина.

51

5.12

Знакомство с буквой «Ф, ф». Г.Сапгир «Людоед и принцесса»

Развитие навыков сотрудничества. Способность к организации собственной деятельности.

.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «фонарь», «филин»,  подбирать слова со звуком «ф» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения

Текущий. Пересказ.

52

9.12

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж,ж».   Литературное слушание.

С. Маршак «Тихая сказка»

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок»,  подбирать слова со звуком «ж» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

53

10.12

Литературное слушание Г.Юдин. «Поэты».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Уметь читать слогами и целыми словами предложения с изученными буквами.

Текущий. Литературная викторина.

54

11.12

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш,ш». Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек»

Развитие навыков сотрудничества. Способность к организации собственной деятельности.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «груша», «катушка»,  подбирать слова со звуком «ш» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать  слова, предложения,  загадки, рассказы

Текущий. Литературная викторина.

55

12.12

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч,ч».  Литературное слушание. Ш.Перро «Красная Шапочка»

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайник», «спичка»,  подбирать слова со звуком «ч» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать  слова, предложения, рассказы, знать особенности звука «ч»

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

56

16.12

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ,щ». А.Толстой «Ёж». Г.Цыферов «Зелёный заяц»

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ящик», «клещи»,  подбирать слова со звуком «щ» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

57

17.12

Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ. В.Драгунский «Он живой и светится»

Способность к организации собственной деятельности.

Ученики должны знать правила написания гласных после букв «ч» и «щ» и уметь их применять

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

58

18.12

Знакомство с буквой «Х, х». «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «хобот», «хвост»,  подбирать слова со звуком «х» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

59

19.12

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц, ц».  Литературное слушание.  М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

Знакомство с Тюменским писателем. К. Лагунов «Ромка, Фомка и Артос»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «цапля», «синица»,  подбирать слова со звуком «ц» в  начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова в единственном и множественном числе

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

60

23.12

Знакомство с буквой «Ь». Н.Сладков «Лиса и мышь». Г.Сапгир «Лошарик»

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

.

Ученики должны знать функции мягкого знака, читать слова по моделям, сравнивать звуки по твёрдости-мягкости, читать слова, предложения, рассказы,   подбирать слова со «ь» в середине и в конце слова

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

61

24.12

Литературное слушание. Г.Юдин. «Отец и мать»

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ученики должны уметь правильно читать текст по ролям, изменяя голос и интонацию при чтении, играть ролевые игры, фантазировать

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

62

9.01

Разделительный мягкий знак. В.Берестов «Картинки в лужах». Знакомство со стихотворениями Тюменского поэта А.Шестакова.

Высказывание собственных суждений.

Ученики должны знать функции мягкого знака, читать слова по моделям, сравнивать звуки по твёрдости-мягкости, читать слова, предложения, рассказы,   подбирать слова со «ь» в середине и в конце слова

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

63

13.01

Разделительный твердый знак.  Литературное слушание.  А. Блок «Зайчик»

Способность к само-организованности.  Способность преодолевать трудности.

Ученики должны уметь сравнивать слова, читать стихотворения с фиксацией внимания на мягком и твёрдом знаке, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения

Текущий. Выразительное чтение.

64

14.01

Праздник «Букваря»

Способность к само-организованности.  Способность преодолевать трудности. Высказывание собственных суждений.

Дети должны различать звуки и буквы, знать алфавит

Контрольный. Литературная викторина

Послебукварный период

Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 час.)

65

15.01

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Станислав Мальцев «Новые друзья зайки Пети» (Тюменский  писатель)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Научатся читать вслух и отвечать на  вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

Текущий. Литературная викторина.

66

16.01

Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Способность к самоорганизованности.  Способность преодолевать трудности.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Научатся осознанно воспринимать сказку, моделировать обложку книги; получат возможность научиться высказывать суждения о произведении и поступках героев, придумывать истории с героями изученных произведений.

Научатся читать вслух и отвечать на  вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

67

20.01

Литературные (авторские) сказки. Скороговорки. В.Сутеев «Кораблик». Скороговорки.

К.Булычёв «Скороговорка»

Развитие навыков сотрудничества. Способность к организации собственной деятельности.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

68

21.01

Литературное слушание. Авторские (литературные) сказки. В.Сутеев «Палочка – выручалочка».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

69

22.01

Авторские (литературные) сказки. Загадки.

В.Бианки «Лис и Мышонок».  Народные загадки.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

70

23.01

Сказки народные и авторские. Обобщение. Рубрика (Книжная полка». Рубрика «Проверь себя». Обобщение по разделу.

Способность к организации собственной деятельности.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учимся уму – разуму (10 час.)

71

27.01

Рассказы для детей. К.Ушинский «Играющие собаки»

Способность к организации собственной деятельности.

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Знать:

фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

Уметь: работать с сюжетом и планом;

 пересказывать по плану подробно и кратко;

 рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

 определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

 читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 20 слов в минуту);

 читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

Текущий. Литературная викторина.

72

28.01

Рассказы о детях и для детей. Л.Н.Толстой «Косточка».  В.Осеева «Кто наказал его?». Пословица.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

73

29.01

Стихотворения и рассказы о детях.  И.Северянин «Её питомцы». Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.

Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

74

30.01

Литературное слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о детях. Е.Пермяк «Пичугин мост».

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

75

3.02

Рассказы о детях. В.Осеева «Потерянный день». Пословица.  

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

76

4.02

Рассказы о детях и для детей.  В.Осеева «Три товарища»,  «Печенье». Пословицы.

Способность к самоорганизованности.  Способность преодолевать трудности.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

77

5.02

Стихотворения для детей.  А.Барто «Я – лишний». Я.Аким «Мама». Пословица.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

78

6.02

Литературное слушание. Стихи о детях. Н.Саконская «Мы с мамой».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

79

10.02

Юмористические стихотворения для детей. Э.Успенский  «Всё в порядке»

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности.

80

11.02

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Читаем о родной природе (9 час.)

81 - 82

12,13.02

Произведения о природе. Л.Н.Толстой «Солнце и ветер».

В.Бианки «Синичкин календарь»

Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Вырабатывать критерии оценивания для проверки выразительного чтения стихотворения наизусть.

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Знать:

имена русских поэтов и их произведения;

 понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

 выделять языковые средства художественной выразит - ти;

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

 самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

83

17.02

Произведения о природе. Э.Мошковская «Лёд тронулся».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Способность к самоорганизованности.  Способность преодолевать трудности.

Текущий. Пересказ.

84

18.02

Разножанровые произведения о родной природе.

И.Соколов – Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка (произведения фольклора).

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Текущий. Литературная викторина.

85

19.02

Литературное слушание. Произведения фольклора. Русская народная песня «Берёзонька». Загадка.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

86

20.02

Стихотворения о родной природе. С.Маршак «Апрель»

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

87

2.03

Рассказы о природе. М.Пришвин «Лесная капель»

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно учиться.

Текущий. Пересказ.

88

3.03

Литературное слушание. Стихи о природе. Е.Трутнева «Когда это бывает?» Рубрика «Книжная полка».

Готовность использовать получаемую подготовку к учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Текущий. Литературная викторина.

89

4.03

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Текущий. Выразительное чтение.

О наших друзьях – животных (12 час.)

90

5.03

Стихотворения о дружбе. И.Мазнин «Давайте дружить»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров  в соответствии с целями и задачами.

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Знать:

произведения

авторов  разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

различать основные жанры произведений и их темы; делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

91

9.03

Рассказы о животных. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Пересказ.

92

10.03

Произведения о животных. С.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Текущий. Литературная викторина.

93

11.05

Литературное слушание. Сказки о животных. В.Бианки «Лесной колобок – Колючий бок».

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Текущий. Выразительное чтение.

94

12.03

Рассказы для детей. Е.Чарушин «Томкины сны».

И.Жуков «Нападение на зоопарк»

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих при  повседневной жизни.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

95

16.03

Произведения о животных. М.Пришвин «Ёжик».

Ю.Могутин «Убежал»

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Текущий. Выразительное чтение.

96

17.03

Произведения о дружбе животных и человека. М.Пришвин «Норка и Жулька».  Б.Заходер «Ёжик».  

Развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

97

18.03

Литературное слушание. Рассказы о животных. В.Чаплина «Мушка».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Пересказ.

98

19.03

Произведения фольклора о животных.  Русская народная песня «Котик». Загадка

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

99

1.04

Сказки – несказки о животных.  Э.Шим «Глухарь»

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества

Текущий. Литературная викторина.

100

2.04

Рассказы о животных. Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

101

6.04

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». Контрольная работа.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учимся уму – разуму (8 час.)

102

7.04

Сказки современных писателей для детей. М.Пляцковский «Добрая лошадь»

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих при  повседневной жизни.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразовывать объекты из чувственной формы в модель. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сравнивать изучаемые объекты (сказки). Обобщать результаты сравнения в таблице и схеме. Уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать:

произведения

разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

читать правильно;

различать художественные и научно-познавательные рассказы;

различать рассказ-повествование, рассказ-описание,

юмористический рассказ;

работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);– самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

 пересказывать по плану  (подробно и кратко);

понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

различать героев (главных и второстеп ), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

Текущий. Литературная викторина.

103

8.04

Литературное слушание. Рассказы о детях. С.Баруздин «Веселые рассказы».

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Текущий. Пересказ.

104

9.04

Рассказы о детях и для детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке».

Развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

105

13.04

Рассказы о детях. В.Голявкин «Про то, для кого  Вовка учится». Пословица. Дополнительное чтение  Е.Пермяк «Самое страшное».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

106

14.04

Произведения для детей.  С.Востоков «Кто кого». И.Бутман «Клоун»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Пересказ.

107

15.04

Литературное чтение. Рассказы о детях и для детей. Е.Ильина «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

108

16.04

Разножанровые произведения для детей.  Е.Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди»  

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Текущий. Литературная викторина.

109

20.04

Обобщение и повторение по разделу. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Читаем сказки, пословицы, считалки (7 час.)

110

21.04

Произведения о дружбе и доброте. М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица. Дополнительное чтение.  В.Орлов «Как Малышу нашли маму». 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Научатся читать вслух (или про себя) рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), работать с несложными таблицами; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения, находить в тексте информацию о героях произведений.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

111

22.04

Произведения для детей. Современная сказка.  А.Усачёв «Грамотная мышка».  М.Яснов «В лесной библиотеке»

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества

Текущий. Литературная викторина.

112

23.04

Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей.  Х. – К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

113

27.04

Литературные (авторские) сказки для детей. В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

114

28.04

Литературные (авторские) сказки. С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить».

Способность к самоорганизованности.  Способность преодолевать трудности.

Текущий. Пересказ.

115

29.04

Сказки зарубежных писателей.  Д.Биссет «Дракон Комодо»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

116

30.04

Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Терешечка». Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Текущий. Пересказ.

О наших друзьях – животных. (6 час.)

117

4.05

Разножанровые произведения о животных. А.Барто «Жук».  Н.Сладков «На одном бревне» Пословицы

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Знать: авторов произведений, вошедшие в круг детского чтения;

наизусть 2–3 стихотворения

Уметь: определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

находить языковые средства худож.  выразит - ти;

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение.  

Научатся читать вслух и отвечать на  вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

Текущий. Литературная викторина.

118

5.05

Литературное слушание. Народная сказка. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

119

6.05

Произведения о животных. В. Орлов «Большие уши».  Е.Чарушин «Томка и корова»  Загадка

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Текущий. Пересказ.

120

7.05

Литературное чтение. Рассказы о животных. Г.Скребицкий «Мать».

Осознание своей этнической  и национальной принадлежности.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

121

11.05

О больших и маленьких. В.Берестов «Выводок»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий. Пересказ.

122

12.05

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

                                                                                                                         

Осознание своей этнической  и национальной принадлежности.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Читаем о родной природе (10 час.)

123

13.05

Рассказы и стихотворения о  природе. И.Соколов – Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

124

14.05

Разножанровые произведения (загадки народные и авторские, юмористическое стихотворение) о природе. И.Шевчук «Ленивое эхо». К.Чуковский «Загадка».

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Текущий. Литературная викторина.

125

18.05

Литературное слушание. «Произведения о природе». А.Барто «Весенняя гроза» (учебная хрестоматия)

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Пересказ.

126

19.05

«Произведения о природе».  И.Соколов – Микитов «Май».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

127

20.05

«Произведения о весне». Пословица. Загадка. С.Витвицкий «Травка зеленеет» (перевод А. Плещеева)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

128

21.05

«Рассказы для детей». Я.Тайц «Всё здесь». Дополнительное чтение. Я.Тайц «По ягоды».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

129

25.05

«Весёлые стихи». Загадка. К.Чуковский «Радость».

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества

Текущий. Пересказ.

130

26.05

«Произведения о Родине и мире». М.Есеновский «Моя небольшая родина».

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Текущий. Литературная викторина.

131

27.05

Литературное слушание. Произведения о Родине и мире. Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

132

28.05

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». Дополнительное чтение. В.Лунин «Я видела чудо».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.


Лист корректировки календарно – тематического планирования

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 «А»

Учитель: Кропанева Валентина Леонидовна

2019 – 2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение"

Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение". 1 класс. "Программа 21 век"....

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

БАДМАЦЫРЕНОВА ЭРЖЕНИ ВЛАДИМИРОВНАУЧИТЕЛЬ НАЧАЬНЫХ КЛАССОВМБОУ СОШ № 5 Г. ГУСИНООЗЁРСКАФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...