Приемы функционального чтения при работе с текстом
электронный образовательный ресурс по чтению (4 класс)

Кузнецова Елена Владимировна

Трудности, возникающие при работе с текстом:

1.Низкий уровень пассивного и активного словаря.

2.Неправильное использование слов в речевых высказываниях.

3.Слабость актуализации словаря.

4.Смешение близких по значению, по звучанию слов.

5.Узкое понимание, неверное толкование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx85.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом на уроках литературного чтения Кузнецова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Слайд 2

Трудности, возникающие у обучающихся при работе с текстом 1.Низкий уровень пассивного и активного словаря. 2.Неправильное использование слов в речевых высказываниях. 3.Слабость актуализации словаря. 4.Смешение близких по значению, по звучанию слов. 5.Узкое понимание, неверное толкование.

Слайд 3

Игровые технологии «Диаманта» «Волшебный сундучок» «Книга желаний» «Чудесные превращения» «Кто я?» « Таинственный силуэт» « Цветик-семицветик »

Слайд 4

«Диаманта» -умение устанавливать взаимосвязь между поступками, событиями, фактами, чувствами героев. -обогащение словарного запаса; -образование антонимических рядов; -составление характеристики героев;

Слайд 5

«Диаманта» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1.Царевна 2.Добрая, заботливая, скромная 3.Росла, поднялась, расцвела 4.Царевна молодая. Царица гневная 5.Хохотала, подмигивала, пожимала 6.Гордая, ревнивая 7.Царица

Слайд 6

« Волшебный сундучок » Обучающиеся достают карточки с вопросами: Куда? (Куда снарядился царь?) Когда? (Когда женился на другой?) Как? (Как вела себя царица с зеркальцем?) Что? (Что спрашивала?) Почему? (Почему бросила зеркальце под лавку?)

Слайд 7

« Книга желаний » Обучающиеся составляют список желаний, в который записывают то, что бы им хотелось изменить в сказке? -Чтобы мать царевны осталась живой. -Чтобы царь женился на доброй женщине. -Чтобы пёс не отравился яблоком. - Чтобы пёс спас царевну.

Слайд 8

« Чудесные превращения » В характеристику героя включаются черты другого персонажа. Обучающиеся должны исправить ошибки в тексте и вставить пропущенные предложения. «Старший молвил: «Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой?»

Слайд 9

« Кто я? » -Я главный герой сказки? -Я добрый или злой? -Я совершаю хорошие поступки? -Как я отношусь к людям? -Как я выгляжу? -С кем я дружу?

Слайд 10

« Таинственный силуэт » Работа выполняется в группах. Обучающиеся получают силуэты женских фигур, на которых с обратной стороны даётся описание героини. Дети должны определить имя. Высока, стройна, бела и умом и всем взяла; но зато горда, ломлива , своенравна и ревнива

Слайд 11

« Цветик-семицветик » На лепестках записываются слова, словосочетания, фразеологические обороты, которые необходимо объяснить. «Она, как под крылышком у сна, так тиха, с вежа лежала, что лишь только не дышала.»

Слайд 12

«Исправь ошибку» Семь торговых теремов (городов) Входят пять богатырей (семь) Серых чаек пострелять (уток) Пирожок лишь разломила, два кусочка прикусила (да кусочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы по чтению для работы с текстом.

Алгоритм оценки рассказывания народной сказки, алгоритм работы с содержанием народной сказки, алгоритм составления плана текста (для пересказа), алгоритм краткого пересказа текста....

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы но...

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

На уроках литературного чтения, окружающего мира широко использую создание совместно с детьми электронной «3D книги». Детям очень нравится работать, повысился интерес к предме...

Основы смыслового чтения и работа с текстом 1-4 классы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Основы смыслового чтения и работа с текстом для 1 – 4  классов...

Методы и приемы смыслового чтения при работе с текстом.

Методы и приемы смыслового чтения при работе с текстом. Конспект разработан параллельно с презентацией....

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...