ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
презентация к уроку по иностранному языку

Голякова Юлия Борисовна

Смысловое чтение является основой саморазвития личности. Грамотно читающий человек, обладающий высоким уровнем читательской компетенции, понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Осознанное чтение и читательская компетенция создают базу не только для успешности на уроках гуманитарной направленности, но и являются гарантией успеха в любой предметной области. Развитие мышления современного человека также зависит от навыка чтения, поскольку является неотъемлемой частью устной речи, а речь – это способ формирования и формулирования мысли с помощью языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nsportal_formirovanie.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ , СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на примере преподавания английского языка) Голякова Юлия Борисовна, учитель английского языка МБОУ Лицей 14 г.о.Жуковский, Московская область

Слайд 2

1 1 2 легко излагает свои мысли, свободно общается понимает текст, размышляет над его содержанием Осознанное чтение и читательская компетенция создают базу не только для успешности на уроках гуманитарной направленности, но и являются гарантией успеха в любой предметной области Смысловое чтение – основа саморазвития личности Человек, обладающий высоким уровнем читательской компетенции:

Слайд 3

обучающийся должен с самого начала усвоить, что текст – это способ передачи информации и, читая текст, он может узнать что-то новое; ч итать осмысленно ребенок должен уже с первых слогов, слов; развитие технической и смысловой сторон чтения должно идти параллельно. Одно из главных условий понимания текста -изначально правильное отношение к процессу чтения

Слайд 4

смысловое чтение, имеющее более сфокусированную цель поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания; предполагает овладение следующими навыками: поиск информации, понимание прочитанного, анализ и оценка информации и применение ее для решения необходимой задачи. Функциональное чтение  функционально грамотная личность

Слайд 5

1 использовать современные методы обучения смысловому и функциональному чтению на уроках иностранного языка 2 создавать атмосферу , в которой школьник чувствует себя психологически комфортно 3 стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться 4 затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения Внутренняя мотивация обучающихся Как сделать процесс освоения смыслового и функционального чтения интересным и эффективным? 5 делать школьника активным действующим лицом в учебном процессе

Слайд 6

Технология критического мышления через чтение и письмо представляет собой базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания – рефлексия) и предусматривает проблемный характер обучения. Приемы: кластер, верные и неверные утверждения, вопросительные слова, «толстые и тонкие вопросы», инсерт, фишбоун , буктрейлер , синквейн , эссе и др.

Слайд 7

7 Использование стратегий и приемов формирования и развития смыслового, функционального чтения может обеспечить: развитие умений чтения как УУД, повышение мотивации чтения как на родном, так и на иностранном языке, положительный перенос умений чтения с родного языка на иностранный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы смыслового чтения и работа с текстом 1-4 классы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Основы смыслового чтения и работа с текстом для 1 – 4  классов...

Смысловое чтение и работа с текстом учебника как одно из ведущих средств формирования УУД

laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать»                                        ...

Основы смыслового чтения и работы с текстом в начальной школе.

В стактье кратко ихложены основные цели и задачи  целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как обще учебного умения;приобщение младших школьников к чтению ...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...

статья "Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальной школе"

Кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и ...

Читательская компетентность младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС. Основы смыслового чтения и работа с текстом.

Что такое смысловое чтение? Как сформировать читательскую компетентность у младших школьников....

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Аннотация. В статье рассматривается особенности формирования читательской компетенции как основы функциональной грамотности обучающихся. Даётся определение понятия «читательская компетенция&raqu...