Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)

Шуманова Ирина Олеговна

Умк Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_poyasnitelnaya_zapiska_3_klass.docx65.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от 29.08.2018  №1

Руководитель методического объединения учителей начальных классов____________С.А.Пихель

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по учебно-воспитательной работе

___________Литовко И.В.

30.08.2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ № 1

г.Свободного

_____________А.В.Сторожева

Приказ  от ___________ №___

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

для 3Д класса

на 2019-2020 учебный год

Учитель  Шуманова Ирина Олеговна

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной  программы начального общего образования  по литературному чтению, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной «Литературное чтение» (1-4 классы), основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ № 1 г. Свободного, Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОАУ СОШ №1 г.Свободного с использованием учебника «Литературное чтение» (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская) и  рабочей тетради «Литературное чтение: Творческая тетрадь» (автор Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти).

Программа рассчитана в 1 классе на 132 часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю): обучение грамоте – 92 часа, литературное чтение – 40 часов; в 2-4 классах – на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю).

Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному,

научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст.

Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста

(подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг(изданий):книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора ( потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях:  добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим

текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения

по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу сначала, что скажу затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные,

Научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где приводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.
  6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.
  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Основные формы проведения учебных занятий – урок, экскурсия, проект, практическая работа.

        Оценка предметных результатов учащихся осуществляется на уроках через устный и письменный контроль, промежуточную аттестацию по разделам предмета через контрольные работы, итоговую контрольную работу.

Контрольно-измерительные материалы:

Номер урока

Номер и название контрольной работы

7

Контрольная работа №1 «Книги – мои друзья»

27

Контрольная работа № 2 по теме «Жизнь дана на добрые дела»

49

Контрольная работа №3 по теме «Волшебная сказка»

72

Контрольная работа №4 по теме «Люби все живое»

86

Контрольная работа № 5 «Картины русской природы»

119

Контрольная работа №6 по теме «Великие русские писатели»

149

Контрольная работа №7 по теме «Литературная сказка»

170

Итоговая  контрольная работа.

Перечень лабораторных и практических работ

  1. Составление рассказов  на основе серии картинок.
  2. Составление каталогов по темам.

 Перечень экскурсий (в библиотеку)

1. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

2. Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

3. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

4. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.        

5. Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.Пушкин, Л.Толстой,  

    И. Крылов.

6. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

7. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

 

Направления проектной и  учебно-исследовательской деятельности учащихся        

  1.  Проект. Мы идём в музей книги.
  2. Проект «Русские поэты об осени».
  3. Проект «Что за прелесть эти сказки».
  4. Проект. Создание фотоальбома о природе.  

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Изучение

материала

Практическая работа

Повторение

Контрольная работа

Проект

Экскурсия

1

Вводный урок

1 час

1

2

Книги – мои друзья

6 часов

3

1

1

1

3

Жизнь дана на добрые дела

20 часов

17

1

1

1

4

Волшебная сказка

22 часа

20

1

1

5

Люби всё живое

23 часа

17

2

1

1

2

6

Картины русской природы

14 часов

10

1

1

1

1

7

Великие русские писатели

33 часа

28

2

1

1

1

8

Литературная сказка

30 часов

27

1

1

1

9

Картины родной природы

21 часов

15

1

2

1

1

1

Итого:

170часов

138

2

9

8

5

8

Календарно-тематическое планирование  (приложение к рабочей программе, 3 класс)

№ урока

Дата прове-дения урока

Тема раздела

Вид контроля

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

1

Вводный урок. Знакомство с содержанием учебника. Обращение авторов учебника (2-3 с.)

устный

фронтальный опрос

Ориентироваться в учебнике.

Объяснять условные обозначения.

Личностные:

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Коммуникативные:

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Познавательные:

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме..

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Книги – мои друзья (6  ч)

 2

 Книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям  Владимира Мономаха (4-5 с.)

 

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Ориентироваться в учебнике.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Знать автора и название книги

Предполагать на основе названия раздела учебника , какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга.

Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

Составлять свою книгу наставлений.

Описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров (6-8 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

4

Первая «Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии (9 с)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

5

Внеклассное чтение. Былина Добрыня Никитич.

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

6

Проект. Мы идём в музей книги (10-11 с.)

практический

проект

7

Контрольная работа №1 по теме «Книги – мои друзья»

письменный

контрольная работа

Жизнь дана на добрые дела (20 ч)

8

Поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. (12-13 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Писать отзыв на прочитанную книгу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Личностные:

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

2.Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.

Познавательные:

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

1. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

9

Пословицы разных народов о человеке и его делах (13 с.)

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

10

В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа (14 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

11

Внеклассное чтение. Г. Остер Вредные советы

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

12

Н.Носов. Огурцы. Смысл поступка (15 -19 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

13

Н.Носов. Огурцы. Характеристика героя (15 -19 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

14

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

устный

индивидуальный опрос

15

М.Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка (20-25 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

16

М.Зощенко. Не надо врать. Пересказ (20-25 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный  

17

Л.Каминский. Сочинение. Анализ рассказа (26-29)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

18

Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе

устный

групповой

19

М.Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя (30-33 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

20

М.Зощенко. Через тридцать лет. Пересказ (30-33 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

21

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях (34 с.)

устный

индивидуальный опрос

22

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Трудная задача (35-38 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

23

Семейное чтение. Притчи (39 с)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

24

Внеклассное чтение. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

25

Наш театр. В.Драгунский. Где это видано, где это  слыхано… Инсценирование. (40-45 с.)

устный

групповой

26

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (46-47 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

27

Контрольная работа № 2 по теме «Жизнь дана на добрые дела»

письменный

контрольная работа

Волшебная сказка (22 ч)

28

Народные сказки, присказка, сказочные предметы (48-49 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказки, сказочные предметы. Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине, на основе плана. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по темам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

 Личностные:

1.Формирование эстетических чувств.

2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Коммуникативные:

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.

познавательные:

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

29

Русская сказка. Иван – царевич и серый волк. Особенности волшебной сказки (50-61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

30

Русская сказка. Иван – царевич и серый волк. Особенности волшебной сказки (50-61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

31

Русская сказка. Иван – царевич и серый волк. Характеристика героя (50-61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

32

Русская сказка. Иван – царевич и серый волк. Составление плана сказки, пересказ по этому плану (50-61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

33

В.Васнецов. Иван – царевич на Сером волке. Рассказ по картине (51, 61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

34

Внеклассное чтение. Русская – народная сказка "Перышко Финиста - Ясна Сокола"

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

35

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки (62-73 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

36

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки (62-73 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

37

Русская сказка. Летучий корабль. Пересказ (62-73 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

38

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог (74-75 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

39

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог (76-80 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

40

Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки (76-80 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

41

Русская сказка. Морозко.

Пересказ (76-80 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

42

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки (81-85 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

43

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ (81-85 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

44

Внеклассное чтение. Русская народная сказка Сивка - Бурка

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

45

Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование (86-93 с.)

устный

групповой

46

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Представление сказки (86-93 с.)

устный

групповой

47

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

48

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (94-95 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

49

Контрольная работа №3 по теме «Волшебная сказка»

письменный

контрольная работа

Люби всё живое (23ч)

50

Художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик. Периодическая литература (96-97 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор – рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно – познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.   . Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.  Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно – популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

 Личностные:

1.Формирование эстетических чувств.

2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Коммуникативные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

познавательные:

 1. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

51

Сравнение художественной и научно – познавательной литературы (96-97 с.)

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

52

К.Паустовский Барсучий нос. Особенности художественного текста (98- 102 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

53

К.Паустовский Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии.

Барсук (98-102 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

54

Внеклассное чтение. Рассказы о природе М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, Б. Житкова, В. Бианки

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

55

В.Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. (103-104 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

56

Б.Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения (105-106 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

57

В.Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке (107-114 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

58

Создание текста по аналогии. Как Муравьишке бабочка помогла добраться домой (114 с.)

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

59

О.Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно – популярного текста. Краткий пересказ (115-116 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

60

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения (117 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

61

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (118 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

62

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов (119 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

63

Самостоятельное чтение. Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Герой художественного текста, его особенности (120-127 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

64

Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. План текста (120-127 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

65

Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Пересказ  (120-127 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

66

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героя (128 -134 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

67

Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения (128 -134 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

68

Наш театр. М.Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов (135-138 с.)

устный

групповой

69

Наш театр. М.Горький. Воробьишко. Показ спектакля (135-138 с.)

устный

групповой

70

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. (139-141 с.)

1 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

71

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (139-141 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

   72

Контрольная работа

№4 по теме «Люби всё живое»

письменный

контрольная работа

Картины русской природы (14 ч)

73

Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности. (142 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средство художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Формирование эстетических чувств.

Коммуникативные:

1.Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

2.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

Познавательные:

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

74

И.Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине (143 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

75

Н.Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение (144 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

76

М.Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа (146 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

77

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа (146-147 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

78

А.Фет. Осень. Настроение стихотворения (148 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

79

Внеклассное чтение. Природа в стихотворениях русских поэтов

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

80

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи (149 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

81

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (150 с.)

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

82

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт. Снежинка. Средства  художественной выразительности для создания образа снежинки (151 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

83

Семейное чтение. К.Паустовский. В саду уже поселилась осень. Краски осени (152 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

84

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А.Саврасов. Зима (153 с.)

Проект «Русские поэты об осени».

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

85

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (154 с.)

устный

групповой

86

Контрольная работа № 5 по теме «Картины русской природы»

письменный

контрольная работа

Великие русские писатели (33 ч)

87

Сказка в стихах, басня, иллюстрация (4с.)

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. Знать сказки А.С.Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басни И.А.Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни, распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А.Крылова с книгами басен. Пересказывать кратко научно – познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

 Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Формирование эстетических чувств.

Коммуникативные:

1.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

2.Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.

Познавательные:

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

88

Великие русские писатели. В.Берестов об А.С.Пушкине. Краткий пересказ (5 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

89

А.С.Пушкин. Зимнее утро. природы. (6-7 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

90

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи (6 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

91

А.С.Пушкин. Зимний  вечер. (8-9 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

92

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения  живописи (8-9 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

93

А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета… П.Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения  литературы и произведения  живописи (10-11 c.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

94

В.Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине (10 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

95

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане... Сравнение с народной сказкой (10-42 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

96

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане…Нравственный смысл литературной сказки (10-42 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

97

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Характеристика героев произведения (10-42 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

98

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Характеристика героев произведения (10-42 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

99

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности языка литературной сказки (10-42 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

100

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане…Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи (10-42 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

101

Внеклассное чтение. Произведения А. С. Пушкина

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

102

Сказки А.С.Пушкина

Проект «Что за прелесть эти сказки».

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

103

И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина (43 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

104

И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова (44-47 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

105

И.А.Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни (48 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

106

И.А.Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни (49 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

107

Внеклассное чтение. Басни И. А. Крылова

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

108

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи (50-51 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

109

Л.Н.Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета (52-53 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

110

Л.Н.Толстой. Лебеди. Составление плана (54-55 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

111

Л.Н.Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана (56-48 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

112

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.Пушкин, Л.Толстой, И.Крылов (59 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

113

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра (60-61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

114

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра (61 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

115

Наш театр. И.Крылов. Квартет. Разучивание (63-64 с.)

устный

групповой

116

Наш театр. И.Крылов. Квартет. Инсценирование

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? (65-67 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

118

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (65-67 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

119

Контрольная работа №6 по теме «Великие русские писатели»

письменный

контрольная работа

Литературная сказка (30 ч)

120

Сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ (68-69 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе их поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки.  Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

 Личностные:

1.Формирование эстетических чувств.

2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Коммуникативные:

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.

Познавательные: 

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

121

В.Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой (70-75 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

122

В.Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки (70-75 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

123

В.Даль. Девочка Снегурочка. Пересказ  (70-75 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

124

В.Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко»(76-85 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

125

В.Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев (76-85 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

126

В.Одоевский. Мороз Иванович. Пересказ  (76-85 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

127

Д.Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. (86-94 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

128

Д.Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. (86-94 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

129

Д.Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения (86-94 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

130

Переводная литература для детей. Выставка книг (95 с.)

устный

наблюдение

131

Переводная литература для детей. Б.Заходер.  Винни  Пух (предисловие). Особенности переводной литературы (96 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

132

Внеклассное чтение. Б. Заходер Винни Пух

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

133

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы (97-110 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

134

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения (97-110 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

135

Р.Киплинг. Маугли. Составление плана произведения, пересказ по этому плану (97-110 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

136

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы (111-116 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

137

Дж. Родари. Волшебный барабан. Пересказ (111-116 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

138

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки (111-116 с.)

письменный

индивидуальный опрос

139

Внеклассное чтение. А.  Линдгрен  "Крошка Нильс»

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

140

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки (117 с.)

устный

индивидуальный опрос

141

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка (118-119 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

142

Внеклассное чтение. Сказки

Ш. Перро

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

143

Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном  соколе (120 -127 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

144

Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном  соколе. Краткий пересказ (120 -127 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

145

Внеклассное чтение. Шварц Е. Сказка о потерянном времени

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

146

Наш театр. С.Михалков. Упрямый козлёнок. Герои произведения (128-134 с.)

устный

групповой

147

Наш театр. С.Михалков. Упрямый козлёнок (128-134 с.).

устный

групповой

148

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (135-137 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

149

Контрольная работа №7 по теме «Литературная сказка»

письменный

Контрольная работа

Картины родной природы (21 ч)

150

Вводный урок. Основные понятия: творчество, стихотворение, рассказ, настроение (138 с.)

 устный

фронтальный, индивидуальный опрос

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста–описания. Находить  слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.   Сравнивать произведения литературы

 и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.   Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

 Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Формирование эстетических чувств.

Коммуникативные:

1.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

2.Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.

Познавательные:

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

151

Б.Заходер. Что такое стихи. Особенности поэтического жанра (139 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

152

И.Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка (140 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

153

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса» (140 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

154

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Контраст в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы (141-142 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

155

С.Есенин. Сыплет черёмуха…В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы (143 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

156

С.Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение (144 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

157

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство

создания образа (145 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

158

А.Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства (146 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

159

О.Высотская. Одуванчик.  З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов (147 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

160

М.Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов (148 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

161

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики  степные…Авторское отношение к изображаемому (с.149)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

162

Саша Чёрный. Летом. А.Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы (150-151  с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

163

Ф.Тютчев. В небе тают облака…А.Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы (152 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

164

Внеклассное чтение. Картины родной природы в стихотворениях русских поэтов. Сравнение произведений

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

165

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (153 с.)

устный

фронтальный, опрос, наблюдение

166

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты (154 с.)

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

167

Проект. Создание фотоальбома о природе.  

практический

проект

168

Я.Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература  (155 с.)

 

 устный

 фронтальный, индивидуальный опрос

169

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.

 письменный

контрольная работа

170

Итоговая  контрольная работа.

устный

фронтальный, индивидуальный опрос

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...