Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

              ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

понимать свою принадлежность к определённому народу России;

с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

знать и рассказывать о традициях своей семьи;

проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим;  

называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении  детей к маме;

размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других;

и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

понимать значение  новой социальной роли ученика принимать нормы и правила школьной жизни;

ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под руководством  учителя;

понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе  изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопроси т. д.);

планировать свои действия на отдельных этапах урока с  помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение  проекта по предложенной учителем системе (шкале);

определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя  (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

 соотносить прямое и переносное значение слов, находить  информацию в энциклопедии

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям)

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное,  находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

задавать уточняющие вопросы на основе образца;

принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся

воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

чётко и правильно произносить все звуки;

плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

соотносить иллюстрации и текст;

называть героев произведения, давать им простейшую характеристику;

размышлять об их поступках, уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить название рассказа с его содержанием;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?»;

читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

задавать вопросы по прочитанному произведению;

при помощи учителя составлять план, определять смысловые части ;

пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

определять особенности прозаического и поэтического текстов;

высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

составлять небольшое высказывание на основе образца, придумывать окончание сказок по образцу, данного  учителем (о дружбе, о питомце)

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.);

самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

 обсуждать прочитанные  или прослушанные произведения по заданным критериям;

соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка – указание   автора на обложке, к произведению; народная сказка – указание, что сказка русская народная, татарская и др.)

отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои – животные, герои – буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди)

знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек

Учащиеся получат возможность научиться:

находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

определять тему произведения, выставки;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить название рассказа с его содержанием;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?»;

читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

задавать вопросы по прочитанному произведению;

при помощи учителя составлять план, определять смысловые части ;

пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

определять особенности прозаического и поэтического текстов;

высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

сравнивать разные произведения на одну тему.

Требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
  • высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

                                                             

                                                                                               СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному,

научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

 Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на

Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление,

титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов,  озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).

Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно -популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по

рисункам либо на заданную тему.                                                                                                                                                                     Письмо (культура письменной речи).Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов  (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных

стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской

литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема.

 Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение

автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Раздел

Количество часов рекомендовано

Количество часов фактически

Жили-были буквы

8

10

Сказки, загадки, небылицы

7

8

Апрель,  апрель, звенит  капель!

5

7

И в шутку и всерьёз

6

10

Я и мои друзья

5

10

О братьях наших меньших

5

10

Резервные уроки

4

40

56

                        КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№ урока

Дата

                                                          Тема урока

план

факт

01. 02

Жили-были буквы – 10 часов

Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

Вн. чтен.  «Загадки о буквах»

02. 02

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

03. 02

Cаша Чёрный «Живая азбука».

06. 02

Ф. Кривин «Почему «А» поётся,
а «Б» нет»

08. 02

Г. Сапгир
«Про медведя». Вн.чтение «Стихи о природе»

09. 02

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

10. 02

И. Гамазкова
«Кто как кричит?»

20. 02

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

22. 02

Из старинных книг. Вн. чтение

«Загадки о буквах»

Урок-обобщение «Жили-были буквы».  Наши проекты «Создаем музей «Город букв»

27. 02

Сказки, загадки, небылицы- 8 часов

 Е. Чарушин «Теремок»

01. 03

Русская народная сказка
«Рукавичка»

02. 03

Загадки, песенки, потешки Вн.чтение      « Произведения  устного народного творчества»

03. 03

Небылицы. Русские народные потешки.

16.

06.  03

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

17.

09. 03

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…». Вн. чтен. «Сказки А.Пушкина»  

18.

10.  03

А. С. Пушкин  «Белка песенки поёт…»

19.

13. 03

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

20.

15. 03

Апрель,   апрель,   звенит  капель! – 7 часов А. Плещеев «Сельская песенка».

21

16. 03

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась Вн. чтение

«Стихи русских поэтов»

22

17. 03

Т. Белозёров «Подснежник».

23

20. 03

С. Маршак «Апрель»

24.

22. 03

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»  Наши  проекты «Составляем азбуку загадок»

25

23. 03

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Вн. чтен. «Стихи о весне».  

26

24. 03

Урок-обобщение «Апрель, апрель!

Звенит капель…»

27

03.  04

И в шутку и всерьёз – 10 часов

 И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки».

28

05. 04

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

29

06. 04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Вн. чтен. «Рассказы о природе»

30

07. 04

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз   «Привет»

31

10. 04

И. Пивоварова «Кулина-

ки-пулинаки»

32

12. 04

О. Григорьев
«Стук»

33

13. 04

И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка» Вн. чтен. «Весёлые рассказы»  

34

14. 04

К. И. Чуковский

«Телефон»

35

17. 04

М. Пляцковский «Помощник».

36

19. 04

Урок-обобщение по теме
«И в шутку
и всерьёз»

37

20. 04

Я и мои друзья - 10 часов

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Вн. чтен. Конкурс стихов о детях.  

38

21. 04

Е. Благинина

«Подарок»

39

24.  04

В. Орлов «Кто первый?».

40

26. 04

С. Михалков «Бараны»

41

27. 04

Р. Сеф «Совет».

 В. Берестов «В магазине игрушек». Вн. чтение «Стихи С. Михалкова»

42

28. 04

В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

43

.03  05

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Наши проекты  Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый

44

04.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

45

05.  05

Ю. Энтин
«Про дружбу» Вн. чтение «Стихи  С. Маршака»

46

08. 05

Из старинных книг. Урок-обобщение
«Я и мои друзья»

47

10.  05

О братьях наших меньших – 10 часов

 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф
«Кто любит собак…»

48

11.  05

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

49

12.  05

И. Токмакова «Купите собаку»

50

15.  05

М. Пляцковский «Цап
Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка»

51

17. 05

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого
не обижай» Вн. чтен. «Сказки В Берестова».  

52

18.  05

С. Михалков
«Важный совет». Вн. чтение «Стихи  С. Маршака»

53

19.  05

Д. Хармс «Храбрый ёж».

54

22.  05

Н. Сладков «Лисица и ёж»

55

24.  05

Из старинных книг.

Обобщение по теме
«О братьях

наших меньших» Вн. чтен. Чтение летом.  

56

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы.  М. Просвещение. 2014

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М. Просвещение.2013, 2014

Бойкина М. В., Виноградская Л. А Литературное чтение..Рабочие тетради. В 2 ч М. Просвещение.2015

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. М. Просвещение 2014

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект   Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый

Проект  «Составляем азбуку загадок»

Проект  ««Создаем музей «Город букв»

Понятия: речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Устная и письменная речь. Текст, заголовок текста. Предложение, законченная мысль Диалог, знак «тире»(-), знаки конца предложения (. ! ?). Слово, значение слова. Слова-названия предметов, признаков предмета, действия предметов. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова, слова близкие и противоположные по значению. Слог. Перенос слов. Ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь. Ударение. Звук, буква. Алфавит. Гласный звук, Словарь иностранных слов. Ударный гласный звук, безударный гласный звук Проверяемое слово, проверочное слово. Орфографический словарь. Согласный звук. Твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Парные согласные звуки по твердости-мягкости, непарные согласные звуки. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука Звонкий согласный звук, глухой согласный звук. Буквосочетание. Шипящие согласные буквы. Заглавная буква.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...