Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №___от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«____» _______________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/________________/

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _______________ 20__ г

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

р. п. Екатериновка Саратовской области»

Программа учебного предмета «Литературное  чтение»  3 класс

 Учителя: Макушина Татьяна Алексеевна  I квалификационной категории;

                Шмелькова  Светлана НиколаевнаI квалификационной категории;

                Донец Вера Викторовна  

                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                          Педагогического совета

                                                                                                                                                                                  Протокол №___ от

                                                                                                                                                                                               «___»___________20__г

2018-2019 учебный год

\ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные

  1. Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
  2. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои  альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
  3. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
  4. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
  5. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
  6. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.
  7. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
  8. Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
  9. Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
  10. Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
  11. Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
  12. Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
  13. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
  14. Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
  15. Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
  16. Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
  17. Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
  18. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
  19. Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  20. Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
  21. Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
  22. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
  23. Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах  эффективность такой модели поведения.
  24. Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
  25. Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
  26. Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

Предметные

  1. осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  2. употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  3. читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  4. понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  5. рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  6. пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  7. осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  8. задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  9. делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  10. находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  11. пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
  12. сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  13. писать  небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
  14. пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
  2. Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
  3. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы

Познавательные УУД

  1. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
  2. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
  3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова  и др.) как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
  6. Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
  2. Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  3. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
  4. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
  5. Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
  6. Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
  7. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
  8. Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы,  модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Содержание тем учебного курса

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

7

Поэтическая тетрадь 1

8

Русские писатели

18

Поэтическая тетрадь 2

5

Литературные сказки

8

Поэтическая тетрадь 1

3

Были-небылицы.

6

Люби живое.  

12

Поэтическая тетрадь 2

4

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

По страницам детских журналов

6

Зарубежная литература.

7

Внеклассное чтение

34

ИТОГО

132 (136)

Календарно – тематическое планирование

п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата урока

план

факт

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

03.09

Самое великое чудо на свете Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси.

2

05.09

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

06.09

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки

7

07.09

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

10.09

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

12.09

Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

13.09

Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

14.09

Внеклассное чтение. Сказки  народов мира

17.09

Сказка «Сивка-бурка».

19.09

Сказка «Сивка-бурка».

20.09

Проверим себя и оценим свои достижения. Наши проекты. Запуск проекта №1 «Сочини волшебную сказку»

21.09

Внеклассное чтение. Литературные  сказки  

24.09

Поэтическая тетрадь 1

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

8

26.09

Ф. Тютчев «Листья»

27.09

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

28.09

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки о животных. В. В. Бианки

01.10

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

03.10

И. Никитин «Встреча зимы»

04.10

И. Суриков «Детство».

05.10

Внеклассное чтение. Стихи   о природе

08.10

И. Суриков  «Зима»

10.10

Оценим себя и проверим свои достижения.  Защита проекта №1 «Сочини волшебную сказку»

11.10

Русские писатели. Знакомство с названием раздела. Творчество А. С. Пушкина

18

12.10

Внеклассное чтение. Рассказы о животных

15.10

А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

17.10

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

18.10

А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

19.10

Внеклассное чтение. Стихи о зиме

22.10

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

24.10

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

25.10

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

26.10

2 четверть

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня «Мартышка и очки».

07.11

И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

08.11

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

09.11

Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой

12.11

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. «Горные вершины», «На севере диком»

14.11

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

15.11

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

16.11

Внеклассное чтение. Произведения  Б. С. Житкова

19.11

Л.Н. Толстой «Акула».

21.11

Л.Н. Толстой «Прыжок».

22.11

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

23.11

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

26.11

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

28.11

Проверим себя и оценим свои достижения.

29.11

Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

5

30.11

Внеклассное чтение. Рассказы К. Г. Паустовского

03.12

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

05.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

06.12

К. Бальмонт «Золотое слово».

07.12

Внеклассное чтение. Произведения  Э.Успенского

10.12

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Проверим себя и оценим свои достижения.

12.12

Литературные сказки. Знакомство с названием раздела.  Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».

8

13.12

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

14.12

Внеклассное чтение. Произведения  Д.Н.Мамина-Сибиряка

17.12

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

19.12

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

20.12

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

21.12

Внеклассное чтение. Сказки Г. Остера

24.12

В. Одоевский «Мороз Иванович»

26.12

В. Одоевский «Мороз Иванович».

27.12

3 четверть

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование

6

10.01

Были-небылицы. М. Горький «Случай с Евсейкой».

11.01

Внеклассное чтение. Н.Носов «Приключения  Незнайки и его друзей»

14.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

16.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

17.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

18.01

Внеклассное чтение. 

21.01

А. Куприн «Слон»

23.01

А. Куприн «Слон».

24.01

Проверим себя и оценим свои достижения

25.01

Внеклассное чтение. Стихи  С.Есенина

28.01

Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с разделом. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».

3

30.01

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

31.01

С. Есенин «Черёмуха».  Проверим и оценим свои достижения

01.02

Внеклассное чтение. Произведения А. Гайдара

04.02

Люби живое.  Знакомство с разделом. М. Пришвин «Моя Родина»

12

06.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

07.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

08.02

Внеклассное чтение. В.Драгунский

11.02

В. Белов «Малька провинилась».

13.02

В. Белов «Ещё про Мальку»

14.02

В. Бианки «Мышонок Пик».

15.02

Внеклассное чтение. Стихи С. Я. Маршака о детях

18.02

В. Бианки «Мышонок Пик».

20.02

Б. Житков «Про обезьянку».

21.02

Б. Житков «Про обезьянку».

22.02

Внеклассное чтение. Стихи. Наша  армия родная.

25.02

Б. Житков «Про обезьянку».

27.02

В. Астафьев «Капалуха»

28.02

В. Драгунский «Он живой и светится…»

01.03

Внеклассное чтение. Произведения о маме

04.03

Проверим себя и оценим свои достижения

06.03

Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела.    

Запуск проекта №2«Праздник поэзии».

4

07.03

Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.

11.03

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

13.03

А. Барто «Разлука», «В театре». С. Михалков «Если». Защита проекта «Праздник  поэзии»

14.03

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проверим себя и оценим свои достижения

15.03

Внеклассное чтение. Г. Х. Андерсен

18.03

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

12

20.03

  1. 1

А. Платонов «Цветок на земле».

21.03

А. Платонов «Цветок на земле».

22.03

4 четверть

А. Платонов «Ещё мама»

03.04

А. Платонов «Ещё мама»

04.04

М. Зощенко «Золотые слова»

05.04

Внеклассное чтение. Удивительный  космос.

08.04

М. Зощенко «Золотые слова»

10.04

М. Зощенко «Великие путешественники»

11.04

М. Зощенко «Великие путешественники»

12.04

Внеклассное чтение. Стихи С.Михалкова

15.04

Н. Носов «Федина задача».

17.04

Н. Носов «Телефон».

18.04

По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

6

19.04

Внеклассное чтение. Братья Гримм .Сказки

22.04

Ермолаев «Проговорился»

24.04

Ю. Ермолаев  «Воспитатели».

25.04

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

26.04

Внеклассное чтение. Ш. Перро

29.04

Внеклассное чтение. Моя  любимая книга

06.05

Р.Сеф «Весёлые стихи»

08.05.

Внеклассное чтение. Мифы

13.05

Проверим и оценим свои достижения

15.05

Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

7

16.05

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

17.05

Внеклассное чтение. Задание на лето.

20.05

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

22.05

 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

23.05

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование

24.05

130-136

Резервные уроки

Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2007

Учебник  «Литературное чтение» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская) М. «Просвещение» 2013

Аудиоприложение к учебнику Литературное чтение: 3 класс

.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2007.

Климанова Л.Ф. Поурочные разработки.3 кл.:пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

 Хрестоматия по литературе родного края (1-4 кл.). Сост. Горская А.Б. и др. – Челябинск: Взгляд, 2007.

Журналы «Начальная школа» 1999-2011г.

Приложение к программе

Цифровые образовательные ресурсы:

СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,

СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Сказочный домик: народные сказки.

Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)

Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru

Kidsbook: электронная библиотека.

(Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/

Ханс Кристиан Андерсен: биография и творчество великого сказочника (

Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка произведений Х.К. Андерсена. Литература об Андерсене) http://www.sky-art.com/andersen/index.htm

Дважды пять: детская библиотека.

(Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm

Русская и зарубежная литература для школы: коллекция
(Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе. Ссылки на электронные библиотеки.)
http://litera.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...