Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Пенькова Оксана Анатольевна

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.1_klass.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Принято

педагогическим советом

Протокол №___от_________2019 г.

Утверждаю

Директор школы__________ Л.В.Коломеец

Приказ  № ______   от __________2019 г

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

Составитель:

Пенькова Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

с.Вылково, 2019 г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых  составлена рабочая программа

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной  программы «Литературное чтение» (авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.), Москва, Просвещение, 2011 год.

1.2.Общие цели учебного предмета

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану на изучение  литературного чтения в 1 классе выделяется 40 часов, из них 4 часа резервные (4ч в неделю),  обучению грамоте – 92 часа, из них 9 ч – резервных (4 часа в неделю).

1.4.УМК

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Литературное чтение. Учебник. 1  класс. В 2 ч. Ч. 1. \ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.  - М.: Просвещение, 2012.

Литературное чтение. Учебник. 1  класс. В 2 ч. Ч. 2. \ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.  - М.: Просвещение, 2012.

Бойкина М.В., Виноградская «Литературное чтение». Рабочая тетрадь. 1  класс.  - М.: Просвещение, 2012.

Бойкина М.В., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева Н.И. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2.Планируемые результаты образования

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

3.Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.

Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

4.Тематическое поурочное планирование

№ урока п/п

Тема урока

Количество часов

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

14ч

1

«Азбука»– первая учебная книга.

1

2

Устная и письменная речь.

1

3

Предложение и слово.

1

4

Слог.

1

5

Ударение.  

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах.

1

8

Слог – слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

Гласный звук [а]. Буква А, а.

1

11

Гласный звук [о]. Буква О, о.

1

12

Гласный звук [и]. Буква И, и.

1

13

Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

14

Гласный звук [у]. Буквы У,у.

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

58ч (53ч+3 резервных

15

Согласные звуки [н], [н,].Буквы Н, н.            

1

16

Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с.                

1

17

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к.                

2

18

Чтение слов и предложений  с буквами К,к.

19

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.                

1

20

Чтение слов и предложений  с буквами Т, т.

1

21

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.              

2

22

Чтение слов и предложений  с буквами Л, л.

23

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.          

1

24

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в.          

1

25

Звуки [й, э], [, э]. Буквы Е, е.

1

26

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.                                              

2

27

Чтение текстов с буквами П, п.

28

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м.            

2

29

Чтение текстов с буквами М, м.

30

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з.              

3

31

Чтение слов и предложений  с буквами З, з.

32

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

33

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.              

3

34

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

35

Чтение слов, текстов с буквами Б, б.              

36

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.              

4

37

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

38

Чтение слов, текстов с буквами Д, д.              

39

Чтение слов и предложений  с буквами Д, д.

40

Звуки [й, а], [, а]. Буквы Я, я.

3

41

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.                

42

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

43

Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.                

3

44

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

45

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

46

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч.

2

47

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

48

Буква ь – показатель мягкости  предшествующих согласных звуков.

2

49

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

50

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

2

51

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

52

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

2

53

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

54

Звуки [й, о], [, о]. Буквы Ё, ё.

2

55

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

56

Звук [й,]. Буквы Й, й.

2

57

Чтение предложений и коротких текстов.

58

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

3

59

Чтение предложений и коротких текстов.          

60

Чтение предложений и коротких текстов.

61

Звуки [й, у], [, у]. Буквы Ю, ю.  

2

62

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

63

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.  

2

64

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

65

Гласный звук [э]. Буква Э, э.

2

66

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

67

Мягкий согласный звук [щ,]. Буква Щ, щ.

2

68

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

69

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

2

70

Чтение слов, предложений и коротких текстов.

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

72

Русский алфавит.    

1

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

20ч (16ч+4 резервных)

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

74

Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество».

1

75

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

1

76

В. Крупин «Первый букварь».

1

77

А.С. Пушкин. Сказки.

1

78

Л.Н. Толстой.  Рассказы для детей.

1

79

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

1

80

К.И. Чуковский «Телефон».

1

81

К.И. Чуковский «Путаница».

1

82

В.В. Бианки «Первая охота».

1

83

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

84

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

85

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

1

86

С.В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три».                  

1

87

В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

1

88

Проверим себя и оценим достижения.

1

89-90

Творческий проект «Живая азбука».

1

91

Проверка техники чтения.

1

92

Презентация проекта «Живая азбука».

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Тема урока

Количество часов

ВВОДНЫЙ УРОК.

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

ЖИЛИ-БЫЛИ

7

2

В. Данько «Загадочные буквы».

1

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

4

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

1

5

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородитская «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит».

1

6

И. Гамазкова, Е. Григорьева  «Живая азбука». С. Маршак «Автобус №26».

1

7

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ.

9

 Русская народная сказка «Теремок».

1

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

11

Загадки. Песенки.

1

12

Потешки. Небылицы.

1

13

«Рифмы матушки - Гусыни» (пер. С.Я.Маршака), «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

14

А.С. Пушкин. Сказка «Петух и собака».

1

15

Из старинных книг К.  Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки».  Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ.

16

А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», . А.Плещеев «Травка зеленеет».

1

17

Т.Белозёров «Подснежники». С.Я.Маршак «Апрель».

1

18

Стихи и загадки писателей И.Яхнина, Е.Трутневой.

1

19

 В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1

20

Из старинных книг А. Майков «Христос Воскрес!» Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ.

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»      

1

22

 Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

23

 К.Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1

24

 И.Токмакова «Разговор лютика и жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон».

1

25

М.С. Пляцковский «Помощники».

1

26

Из старинных книг К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

1

Я И МОИ ДРУЗЬЯ.

27

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

1

28

В.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны». Сеф «Совет»,

1

29

 В.Д. Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».

1

30

 С.Я.Маршак «Хороший день», Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Проект «Наш класс - дружная семья».

1

31

Из старинных книг Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. 

1

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.

7ч (5ч+2 резервных)

32

С.В.Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

33

В.Осеева «Как собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

34

 М.С. Пляцковский «Цап-Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

35

 В.Д.Берестов «Лягушата».

36

В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

37

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж».

38

Из старинных книг С. Аксаков «Гнездо».

39

 Разноцветные страницы.

40

Проверим себя и оценим свои достижения.

5.Лист внесения изменений в программу

Номер изменений

Дата

Основания для внесения изменений

Нумерация уроков

Содержание откорректированных разделов (тем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...