Рабочая программа по литературному чтению.2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

               Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса составлена на основе авторской программы   Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. «Литературное чтение», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. М., Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_-2klass.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса составлена на основе авторской программы   Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. «Литературное чтение», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. М., Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2019 – 2020 учебный год.

       Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

       Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет   136 часов в год.


                        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик научится:

  •  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  •  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  •  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  •  выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  •  подробно и выборочно пересказывать текст;
  •  составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  •  размышлять о характере и поступках героя;
  •  относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  •  находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  •  относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  •  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
  • видеть и понимать, из каких, составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;
  • практически отличать по ведущим признакам эпическое, лирическое и драматическое произведения;
  • относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;
  • самостоятельно находить ключевые слова.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

По окончании 2 класса ученик научится:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

     По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с ней; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);  фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.  

Познавательные УУД.

По окончании 2 класса ученик научится:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную
  • информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

  По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  •  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,
  • выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.


Коммуникативные УУД

По окончании 2 класса ученик научится:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
  • участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания

(упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

   По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

  Личностные результаты

По окончании 2 класса у ученика будут сформированы: 

  • умения, позволяющие на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • ценностные отношения к произведениям русских писателей-классиков, известных во

всем мире.

По окончании 2 класса ученик получит возможность сформировать:

  • понимание, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • уважительное отношение к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; умения составлять рассказы о них;
  • умения, позволяющие самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

 

 


                                                  Содержание учебного предмета

 Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.

Словарь.

Самое великое чудо на свете (3 ч)

 Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Читателю.

Р. Сеф .

Устное народное творчество (15 ч) 

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»). 

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»,

А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». 

Русские писатели (14 ч) 

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». 

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята»,  Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». 

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя». 

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин.  «Поет зима аукает...», «Береза». 

Писатели детям (17 ч) 

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В.  Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). 

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков.  «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (14 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (14 ч) 

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Обобщение пройденного материала (2 ч).

 

                                                          Тематическое планирование        

№п/п

Раздел (подраздел)

Кол - во часов на изучение

раздела

Виды контроля

1.

Введение.  Знакомство с учебником.

1

2.

Самое великое чудо на свете

3

3.

Устное народное творчество

15

Входной контроль

Пересказ текста

Выразительное чтение

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

Чтение наизусть

Выразительное чтение

5.

Русские писатели.

14

Чтение наизусть

Выразительное чтение

6.

О братьях наших меньших.

12

Выразительное чтение

Пересказ текста

7.

Из детских журналов.

9

Контроль за 1 полугодие

Выразительное чтение

Чтение наизусть

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

Чтение наизусть

Выразительное чтение

Пересказ текста

9.

Писатели - детям.

17

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Пересказ текста

10.

Я и мои  друзья.

10

Выразительное чтение

Пересказ текста

11.

Люблю природу русскую. Весна.

10

Чтение наизусть

Выразительное чтение

12.

И в шутку и всерьёз.

14

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Пересказ текста

13.

Литература зарубежных стран.

14

Итоговый

контроль

Выразительное чтение

Пересказ текста

Всего

136ч.

        

        

                                         Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование тем

Кол-во

часов

Сроки прохождения

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

2

Знакомство с произведениями раздела. «Самое великое чудо на свете»

1

3

Что такое библиотека? Экскурсия в библиотеку.

1

4

Старинные и современные книги.

1

5

Устное народное творчество

Знакомство с разделом.

1

6

Русские народные песни.

1

7

Русские народные потешки и прибаутки.

1

8

Малые фольклорные жанры. Скороговорки, считалки и небылицы.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Народная мудрость в загадках, пословицах, поговорках.

1

11

Народные сказки. Ю. Мориц "Сказка по лесу идёт"

1

12

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

13

Знакомство с русской народной бытовой сказкой

 «У страха глаза велики».

1

14

Сказка о животных «Лиса и тетерев».

1

15

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».

1

16

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».

1

17

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди».

1

18

Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».

1

19

КВН "Обожаемые сказки"

1

20

Люблю природу русскую. Осень.

1

21

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

1

22

К. Бальмонта «Поспевает брусника…». Стихи А. Плещеева

1

23

 А. Фет "Ласточки пропали"

1

24

"Осенние листья" - тема для поэтов

1

25

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы"

1

26

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро", И. Бунина «Сегодня так светло...»

1

27

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень».

1

28

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

1

29

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима».

1

30

Народная мораль в сказкеА. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

31

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

32

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

33

Обобщение по теме "Сказки А. С. Пушкина".

1

34

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

1

35

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

1

36

Народная мораль в характере главных героев  Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

1

37

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок».

1

38

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок».

1

39

Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого "Котёнок", "Правда всего дороже"

1

40

Весёлые стихи.

1

41

Обобщение по теме «Русские писатели».

1

42

О братьях наших меньших.

1

43

Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова«Жила-была собака…»

1

44

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

45

Домашние животные.

1

46

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята».

1

47

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

48

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

49

 Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

50

Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

51

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».  В. Бианки.

1

52

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Сова»

1

53

Урок-обобщение по теме  «О братьях наших меньших».

1

54

Из детских журналов.

1

55

Д. Хармс «Игра».

1

56

Из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?»

1

57

 Д. Хармс «Весёлые чижи».

1

58

Контроль за 1 полугодие.

1

59

Из детских журналов.   Д. Хармс «Что это было?»

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

60

Юмор в произведениях. Ю. Владимирова «Чудаки».

1

61

Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя», "Лошадка"

1

62

Урок-обобщение по теме

«Из детских журналов».

1

63

Люблю природу русскую. Зима.

1

64

Образ зимы в поэзии.

И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег».

1

65

Природа в стихах.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

1

66

Природа в стихах.

С. Есенин «Поёт зима аукает…»,«Берёза».

1

67

Сказка "Два Мороза"

1

68

С Новым годом!

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

69

Поэтическое изображение зимы.

А. Барто «Дело было в январе».

1

70

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».

1

71

Игра "Поле чудес"

1

72

Писатели - детям.

1

73

К. И. Чуковский «Путаница».

1

74

 Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский  «Радость».

1

75

Литературная сказка.         

К. И. Чуковский «Федорино горе».

1

76

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе».

1

77

Юмор в стихах.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

78

Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет», "Сила воли"

1

79

Страна Фантазия в произведениях С. В. Михалкова. Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок».

1

80

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка»,

1

81

Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто«Мы не заметили жука», "В школу"

1

82

Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

83

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова. «Затейники».

1

84

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая  шляпа».

1

85

Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая  шляпа».

1

86

Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке».

1

87

Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке».

1

88

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям».

1

89

Я и мои друзья.

1

90

Стихи о дружбе и обидах

1

91

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!».

1

92

Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

93

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева«Волшебное слово».

1

94

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово».

1

95

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее».

1

96

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?».

1

97

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?».

1

98

Урок-обобщение по теме   «Я и мои друзья».

1

99

Люблю природу русскую. Весна.

1

100

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

1

101

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

1

102

А. Блок «На лугу».

1

103

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот».

1

104

«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин  «Матери».

1

105

А. Плещеев «В бурю».

1

106

Способы изображения характера героя  в произведениях. Е. Благинина» Посидим в тишине».

1

107

Э. Мошковская  "Я маму мою обидел"

1

108

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

1

109

«И в шутку и всерьёз».

1

110

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

1

111

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

112

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

113

Образы сказочных героев.

Э. Успенский «Чебурашка».

1

114

Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

115

Стихи  Э. Успенского

1

116

Юмористические стихотворения. В. Берестова

1

117

Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова «В чудной стране».

1

118

Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы».

1

119

Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы».

1

120

Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

121

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

122

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

1

123

Литература зарубежных стран

1

124

Американские и английские народные песенки и загадки.

1

125

Особенность народного немецкого и французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

126

Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

1

127

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

128

Реальность и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная
Шапочка».

1

129

Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

130

Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

131

Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

132

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».

1

133

 КВН "Цветик - семицветик"

1

134

Итоговый контроль.Проверка техники чтения.

1

135

Обобщение изученного материала.

1

136

Обобщение изученного материала по теме: «Поэтические страницы». Скоро лето. Задание на лето.

1

Итого:

136 часов

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2017 г.

2. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению.  2 класс.  (в помощь школьному учителю.). Москва, ВАКО, 2018 г.

Электронные образовательные ресурсы:

http:/www.1september.ru/

http:/www.internet-scool.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...