: А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»,
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Наталья Лещук Юрьевна

конспект и презентация урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»,

 Класс:  3 класс  Предмет:  Литературное чтение

Тип урока:  Урок актуализации новых знаний  

Цель   урока:       знакомство и анализ стихотворений А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Задачи: усовершенствование знания о творчестве А. Фета;

создать условия для выразительного чтения детьми лирического стихотворения;

познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы;

добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;

способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей;

способствовать развитию эмоций и чувства детей.

УУДличностные: осознание значимости творчества Фета; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания.

Коммуникативные: умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Проверка д.з.

3.Речевая разминка . Слайд 1

-Ребята, для чего мы проводим речевую разминку?(развивать голос, работать над дикцией, чтобы лучше читать на уроке…)

Он кружится легкий, новый

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над головой.

-Прочитайте стих. Жужжащим способом.

-О чем это стих-е ?( о первом снеге)

Как бы вы его назвали?

-С чем сравнивает поэт снежное покрывало?( с платком пуховым)

-Каким автор представляет снег?(он называет его новым, легким, потому что он первый)

-Прочитаем, начиная шепотом, затем усиливаем голос( чтение детьми)

-Молодцы! Теперь прочтем наоборот, сначала громко, затем уменьшим силу голоса до шепота.

-Посмотрите текст на слайде 2.К какому жанру вы его отнесете?(к рассказу)

Прочитайте заголовок. О чем будет текст?

1 ученик читает вслух.

-О чем этот текст? (о первом снеге) Подтвердилось ваше предположение? Что отражает заголовок?(тему текста)

-Какой текст нравится больше? В стихотворной форме или в форме рассказа. Почему?

4. Прогнозирование. Постановка целей урока.

Откройте учебник на с.64 Произведение какого автора будем читать?(А.Фета)

Читали ли вы его стихи раньше?(во 2 классе Ласточки пропали…)

-О чем мы сегодня будем читать? Есть ли у стиха заголовок?

Сформулируйте тему урока, цель.

Послушайте аудиозапись этого стиха и подумайте, какое настроение оно вызывает?

-Какое настроение и чувства переданы в стихотворении? (чувства восторга, радости)

-Какие чувства испытываете вы, когда видите первый снег?(радости, хочется его потрогать…)

5.Первичное восприятие.

Прочитайте стих жужжащим способом хором.

-От чьего имени написано стихотворение? (от имени ребенка)

-Чему он рад? Что он увидел из окошка? (рад снегу, весь двор белый…)

-Как построено стихотворение?(диалог матери и ребенка)

-О чем просит ребенок ?

Как он это говорит? Найдите строчки.

Как описывает первый снег?

-Какие народные приметы есть в этом стихотворении?

(кошка прячет нос перед похолоданием и мальчик это заметил)

-Разрешает ли мама выйти ребенку на улицу?

-Все ли слова понятны? (работа с толкованием слов слайд )

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

-Прочитайте восклицательные предложения .

С какой интонацией их будем читать?

-Прочитайте вопросительные предложения? Как их будем читать?

-С какой интонацией ребенок говорит с мамой?(быстро, он хочет побыстрее рассказать, что он видит за окном…)

-Как вы понимаете выражение «Все убрал кусты»?(украсил снегом, придал нарядный вид)

-Что такое рифма?(созвучие концов стихотворных строк)

-Найдите и прочитайте рифму в стихотворении.

Вспомните средства художественной выразительности . Слайд.

-Найдите в тексте эпитеты (не колючий, светло-синий, свежей, белой, пухлой)

-Найдите метафору (весь двор одело)

-Найдите сравнение.

-Для чего автор использует их в стихотворении?( для красоты…)

-Какую картину вы представили, когда читали это стихотворение?(мальчик стоит у окна и удивляется, как много выпало снега…)

-Как бы вы озаглавили это стихотворение?

-Как будем читать это стихотворение? Где будем делать паузы? (где есть знаки препинания)

-Всегда ли паузы совпадают с концом стихотворения?

Нет, если в конце строки нет знака препинания, то паузу не делаем.

-А где нужно сделать паузу в середине строки? (Мама! Правда мама! -конец предложения)

-Где стоят запятые, там паузы короткие.

Возьмите карандаш, подчеркните слова, которые надо выделить голосом. Кто попробует прочитать выразительно.

-У кого получилось лучше? Какие были ошибки?

-Молодцы!

А сейчас выполним творческое задание- напишем мини-сочинение  «Первый снег» 5 предложений.

-Для чего мы пишем сочинения? (учимся излагать свои мысли…) используем средства худ. выразительности, используем синонимы)

3 минуты

Проверка.

Чье сочинение понравилось больше? Почему? Что он использовал?

Рефлексия.

Дерево творчества. По окончании урока  дети прикрепляют на дерево листья, цветы, плоды.

Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий урок.

Итог урока.

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор?

-Что такое рифма?

-Захотелось ли вам прочитать другие стихи Фета?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Домашнее задание –Выучить стих наизусть, прочитать интересные факты из жизни Фета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка Он кружится, Легкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой. Я.Аким

Слайд 2

Первый снег. Вот и наступила долгожданная зима. Выпал первый снег и покрыл землю белым покрывалом. Детвора выбежала на улицу и стала лепить снежки и снежную бабу. Малыши достали санки и пошли кататься с горы. Здорово, когда на улице снегопад!

Слайд 3

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 — 1892

Слайд 4

Источники: http://www.kostyor.ru/biography/?n=94 http://ru.wikipedia.org/ http://www.allabout.ru/a8330.html http://www.ohmoh.ru/1568.html http://www.russofile.ru/ http://www.afanasiyfet.org.ru/lib/ http://rupoem.ru/fet/ya-prishel-k.aspx http://workchild.30nar-s2.edusite.ru/lubov/Fet.htm Презентацию подготовила Ворначёва Надежда Леонидовна

Слайд 7

Словарная работа Тороватый- щедрый, не скупой Рифма- созвучие концов стихотворных строк

Слайд 8

Средства художественной выразительности : Эпитет- художественное, образное определение( весенний, первый гром) Олицетворение-перенесение качеств живого существа на неодушевленные предметы ( поет зима , аукает) Метафора-употребление слов в переносном значении( солнце встало, дождь пошел) Сравнение

Слайд 9

Рефлексия С каким стихотворением познакомились на уроке? Кто его автор ? Что такое рифма? Приведите примеры. Захотелось ли вам прочитать другие стихи А.Фета? Что понравилось на уроке?

Слайд 10

Домашнее задание Выучить одно из стихотворений А.Фета Подготовить интересные факты из биографии Фета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

слайдшоу А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"

Данное слайдшоу поможет учащимся 3 класса  более полно воспринять стихотворение А. А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка"...

А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Кот поёт глаза прищуря"

Урок по литературному чтению  УМК "Начальная школа 21 века"...

стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Тема урока: стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»Задачи:Образовательные: познакомить с творчеством А. Фета; ф...

Разработка бинарного урока литературного чтения и «Основ православной культуры» на тему: А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

  Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему А.А.Фет  «Мама! Глянь-ка из окошка» является третьим в изучении творчества ...