Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа предназначена для 2 класса "Школа России". В материале содержится рабочая программа и календарно - тематическое планированиею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 500.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной начальной школы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Актуальность программы заключается в том, что литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение» предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Входит в учебно-методический комплекс "Школа России". Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Особое внимание в учебнике уделено проектной деятельности. Введена новая знаковая система. Данный учебный методический комплекс рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол №6 от 14.05.2015г.).
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
III. Общая характеристика учебного предмета.
Основу курса литературного чтения составляют:
- круг чтения и опыт читательской деятельности;
- техника чтения;
- первоначальное литературное образование.
Программа по литературному чтению чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя.
Параллельно с формированием беглого чтения ведётся целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении.
Кроме навыка чтения и традиционных для программ начальной школы по чтению речевых умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), в программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально-нравственного опыта ребёнка.
При обучении чтению знания детей пополняются элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
Методы и формы работы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах). Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к при- роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
IV. Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». На изучение литературного чтения во втором классе отводится 136 часов (4 часа в неделю за счёт основной части учебного плана.)
V. Содержание учебного предмета.
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (16 ч )
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (9ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (11 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е. Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (8 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (11 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (13 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 15 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество теоретических часов | Количество практических часов | Дата |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 14 | 2 | |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 7 | 2 | |
4 | Русские писатели | 12 | 2 | |
5 | О братьях наших меньших | 9 | 2 | |
6 | Из детских журналов | 6 | 2 | |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 7 | 2 | |
8 | Писатели – детям | 15 | 2 | |
9 | Я и мои друзья | 9 | 2 | |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 8 | 2 | |
11 | И в шутку и всерьез | 11 | 2 | |
12 | Литература зарубежных стран | 12 | 3 | |
Итого: | 112 | 24 |
Контрольно – оценочная деятельность
№ п/п | Наименование разделов, тем | Виды контрольно-оценочной деятельности | Количество | Сроки проведения |
1 | Самое великое чудо на свете | - | - |
|
2 | Устное народное творчество | Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество" Проверка техники чтения | 1 1 |
|
3 | Люблю природу русскую. Осень | Проверочная работа по разделу " Люблю природу русскую. Осень" | 1 | |
4 | Русские писатели | Проверочная работа по разделу " Русские писатели" | 1 | |
5 | О братьях наших меньших | Проверочная работа по разделу " О братьях наших меньших" Проверка техники чтения | 1 1 | |
6 | Из детских журналов | Проверочная работа по разделу " Из детских журналов" | 1 | |
7 | Люблю природу русскую. Зима | Проверочная работа по разделу " Люблю природу русскую. Зима" | 1 | |
8 | Писатели – детям | Проверочная работа по разделу " Писатели – детям" | 1 | |
9 | Я и мои друзья | Проверочная работа по разделу " Я и мои друзья" | 1 | |
10 | Люблю природу русскую. Весна | Проверочная работа по разделу " Люблю природу русскую. Весна" | 1 | |
11 | И в шутку и всерьез | Проверочная работа по разделу " И в шутку и всерьез" | 1 | |
12 | Литература зарубежных стран | Проверочная работа по разделу " Литература зарубежных стран" Проверка техники чтения Итоговая контрольная работа | 1 1 1 | |
Итого | 15 |
Оценивание проходит по признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки – «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
-либо использованных новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
Максимальный уровень (Необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся материалы, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка – «превосходно».
Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д
VI. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Целевая установка раздела | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО | ||||
план | факт | предметные | метапредметные. | личностные | ||||||
Самое великое чудо на свете | 3 | Повторить правила обращения с книгами в библиотеке; развивать навыки чтения. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, коллективная | Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги. | Регулятивные УУД Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Познавательные УУД Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации. Коммуникативные УУД Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером. | ||||
1 | Знакомство с учебником. Р.С. Сеф «Читателю» | 1 | ||||||||
2 | Самое великое чудо на свете. Библиотека. Книги. | 1 | ||||||||
3 | Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. | 1 | ||||||||
Устное народное творчество | 16 | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку. Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора. | Регулятивные УУД Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. Познавательные УУД Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные УУД Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. | Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером | ||||
4 | Устное народное творчество | 1 | ||||||||
5 | Русские народные песни. Колыбельные. | 1 | ||||||||
6 | Потешки и прибаутки. | 1 | ||||||||
7 | Считалки и небылицы. | 1 | ||||||||
8 | Загадки. | 1 | ||||||||
9 | Пословицы и поговорки. | 1 | ||||||||
10 | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | ||||||||
11 | Проверка техники чтения (вход) | 1 | ||||||||
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | ||||||||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | ||||||||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | ||||||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | ||||||||
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||||||||
17 | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | 1 | ||||||||
18 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | ||||||||
19 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу №1. | 1 | ||||||||
Люблю природу русскую. Осень | 9 | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; объяснить интересные. Знать: особенности стихотворений, рассказов. Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос | Регулятивные УУД Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. Познавательные УУД Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них Коммуникативные УУД Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. | Проявлять через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка). Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений. | ||||
20 | Диагностическая работа (вход) | 1 | ||||||||
21 | Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | 1 | ||||||||
22 | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». | 1 | ||||||||
23 | А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»». | 1 | ||||||||
24 | Осенние листья. | 1 | ||||||||
25 | В.Берестов «Хитрые грибы | 1 | ||||||||
26 | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | ||||||||
27 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. | 1 | ||||||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа по разделу №2. | 1 | ||||||||
Русские писатели | 14 | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных. Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения | Регулятивные УУД Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. Познавательные УУД Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Коммуникативные УУД Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами. | ||||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». | 1 | ||||||||
30 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...» | 1 | ||||||||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | ||||||||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||||||||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||||||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 | ||||||||
35 | И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | ||||||||
36 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 1 | ||||||||
37 | Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||||||||
38 | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1 | ||||||||
39 | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1 | ||||||||
40 | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | 1 | ||||||||
41 | Внеклассное чтение. Рассказы, сказки, басни русских писателей. | 1 | ||||||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели". Проверочная работа по разделу №3. | 1 | ||||||||
О братьях наших меньших | 11 | Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев, умение делить текст на части. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Регулятивные УУД Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Познавательные УУД Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений. Коммуникативные УУД Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях. | Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. | ||||
43 | Н.Сладков «Они и мы», А. Шибаев Кто кем становится?» Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | ||||||||
44 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | ||||||||
45 | М. Пришвин «Ребят и утята» | 1 | ||||||||
46 | М. Пришвин «Ребят и утята» | 1 | ||||||||
47 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||||||||
48 | Б.С. Житков «Храбрый утенок» | 1 | ||||||||
49 | В.В. Бианки «Музыкант» | 1 | ||||||||
50 | В.В. Бианки «Сова». | 1 | ||||||||
51 | Проверка техники чтения (рубеж) | 1 | ||||||||
52 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | 1 | ||||||||
53 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверочная работа по разделу №4. | 1 | ||||||||
Из детских журналов | 8 | Учить составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Фронтальная, индивидуальная | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Знать: особенности стихотворений. Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному. | Регулятивные УУД Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Познавательные УУД Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером | ||||
54 | Знакомство с детскими журналами. подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал». | 1 | ||||||||
55 | Д. Хармс «Игра» | 1 | ||||||||
56 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | ||||||||
57 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | 1 | ||||||||
58 | Д. Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | 1 | ||||||||
59 | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | ||||||||
60 | Внеклассное чтение. Мой любимый детский журнал. | 1 | ||||||||
61 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверочная работа по разделу №5. | 1 | ||||||||
Люблю природу русскую | 9 | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности. Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений. Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте. | Регулятивные УУД Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Познавательные УУД Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Коммуникативные УУД Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. | Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой. | ||||
62 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 | ||||||||
63 | И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге | 1 | ||||||||
64 | Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» | 1 | ||||||||
65 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» | 1 | ||||||||
66 | Русская народная сказка «Два мороза». | 1 | ||||||||
67 | С.Михалков. «Новогодняя быль» | 1 | ||||||||
68 | А.Л. Барто «Дело было в январе». С . Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | ||||||||
69 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | ||||||||
70 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую».. Проверочная работа по разделу №6. | 1 | ||||||||
Писатели – детям | 17 | Учить прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Знать: особенности стихотворений и рассказов. Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев, определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное | Регулятивные УУД Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений. Коммуникативные УУД Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. | Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка). Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. | ||||
71 | Писатели – детям. К.Чуковский. | 1 | ||||||||
72 | К.И. Чуковский «Путаница» | 1 | ||||||||
73 | К.И. Чуковский « Радость» | 1 | ||||||||
74 | К.И. Чуковский « Федорино горе» | 1 | ||||||||
75 | К.И. Чуковский « Федорино горе» | 1 | ||||||||
76 | С.Я. Маршак « Кот и лодыри» | 1 | ||||||||
77 | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | ||||||||
78 | С.В.Михалков.«Мой щенок» | 1 | ||||||||
79 | А.Л.Барто «Веревочка», | 1 | ||||||||
80 | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» | 1 | ||||||||
81 | А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» | 1 | ||||||||
82 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | ||||||||
83 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | ||||||||
84 | Н.Н. Носов «Живая шляпа | 1 | ||||||||
85 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | ||||||||
86 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях и для детей. | 1 | ||||||||
87 | Обобщение по разделу «Писатели детям». Проверочная работа по разделу №7. | 1 | ||||||||
Я и мои друзья | 11 | Развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя. | Регулятивные УУД Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Познавательные УУД Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Коммуникативные УУД Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.). | Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки. | ||||
88 | Я и мои друзья | 1 | ||||||||
89 | В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||||||||
90 | Н. Булгаков « Анна, не грусти!» | 1 | ||||||||
91 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||||||
92 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||||||
93 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||||||
94 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||||||||
95 | В.Осеева «Почему?» | 1 | ||||||||
96 | В.Осеева «Почему?» | 1 | ||||||||
97 | Внеклассное чтение. | 1 | ||||||||
98 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа по разделу №8. | 1 | ||||||||
Люблю природу русскую. Весна. | 10 | Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст. | Регулятивные УУД Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Познавательные УУД Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Коммуникативные УУД Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. | Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами. | ||||
99 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | 1 | ||||||||
100 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | ||||||||
101 | А.Плещеев, Стихи о весне. | 1 | ||||||||
102 | А. Блок, «На лугу» С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» | 1 | ||||||||
103 | И. Бунин «Матери» | 1 | ||||||||
104 | А. Плещеев «В бурю» | 1 | ||||||||
105 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | ||||||||
106 | С Васильев «Белая берёза» | 1 | ||||||||
107 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | ||||||||
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа по разделу №9. | 1 | ||||||||
И в шутку и всерьез | 13 | Формировать умение восстанавливать последовательность событий по вопросам, развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Знать: особенности рассказов. Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту. | Регулятивные УУД Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Познавательные УУД Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений. Коммуникативные УУД Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. | ||||
109 | Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям» | 1 | ||||||||
110 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | ||||||||
111 | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения | 1 | ||||||||
112 | Э . Успенский «Чебурашка», | 1 | ||||||||
113 | Э . Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||||||||
114 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | ||||||||
115 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | ||||||||
116 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||||||
117 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||||||
118 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||||||
119 | Внеклассное чтение Рассказы Драгунского. | 1 | ||||||||
120 | Диагностическая работа (выход) | 1 | ||||||||
121 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Проверочная работа по разделу №10. | 1 | ||||||||
Литература зарубежных стран | 15 | Развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками. | Регулятивные УУД Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Познавательные УУД Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. Коммуникативные УУД Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. | Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях. | ||||
122 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | ||||||||
123 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | ||||||||
124 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | 1 | ||||||||
125 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||
126 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||||
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||||
128 | Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||||||
129 | Проверка техники чтения (выход) | 1 | ||||||||
130 | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||||||
131 | Э Хогарт «Мафии и паук» | 1 | ||||||||
132 | Э Хогарт «Мафии и паук» | 1 | ||||||||
133 | Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей | 1 | ||||||||
134 | Проект «Мой любимый писатель- сказочник. | 1 | ||||||||
135 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверочная работа по разделу №11. | 1 | ||||||||
136 | Повторение. | 1 |
VII. Требования к уровню подготовки обучающихся: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
2 класс: 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- 1 Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреж
дений (с CD-диском). В 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.
2. /Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.23 класс.– М.: Просвещение, 2014.
2. Пособия для учителя:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учрежде
- ний (с CD-диском). В 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы– М.: Просвещение, 2014.
- Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс /– М.: Просвещение, 2014.
3. Наглядные пособия. Курс литературного чтения знакомит маленького читателя с творчеством русских и советских писателей и
поэтов. На уроках используются портреты писателей ХIХ –ХХ веков.
4.Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, телевизор.
IX. Список литературы
Основная.
1. Казачкова С.П., Умнова М.С.. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.:
Планета, 2013. – (Качество обучения).
2. Савинов Е.С. Серия «Стандарты второго поколения». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. -М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...
Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К...
Рабочая программа литературному чтению. Школа России
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»....
Рабочая программа "Литературное чтение" Школа России 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...