Адекватное понимание содержания звучащей речи. С. Михалков «Зяблик» (фрагмент урока)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Смирнова Ирина Евгеньевна

Задачи урока:

  • познакомиться с творчеством С.Михалкова;
  • развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств;
  • воспитывать чувство сопереживания, ответственность за живое существо;
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

тема урока

Адекватное понимание содержания звучащей речи.  С. Михалков «Зяблик» (фрагмент)

задачи урока

  • познакомиться с творчеством С.Михалкова;
  • развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств;
  • воспитывать чувство сопереживания, ответственность за живое существо;

оборудование

  • презентация
  • игрушка
  • книги(научно-популярные, авторские, народные сказки

этап

содержание

деятельность учителя

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). 

работа с тестом до чтения

антиципация

1.

  • Урок литературного чтения. Давайте посмотрим волшебный портфель-помогатор. (достаю игрушку –зверюшку)
  • Ваши ассоциации? (выход на тему игрушку можно отложить на некоторое время, а потом опять вернуться).
  • Почему я с игрушки начала урок? Предположите? Скоро узнаем.

2.

  • Наш знакомый Читайкин опять оказался в библиотеке и просит помочь ему.

        Прочитайте вопрос. Среди книг нужно найти, не научно-популярную, авторскую .

  • Работаем в экипажах. Напомните правила работы в группе. Спикер должен выйти с книгой и обосновать свой выбор.

3.

  • Назовите тему нашего урока. Чего мы еще не знаем? (названия произведения)
  • Узнаете название книги, выполнив задание на слайде. Работа в парах.

4.

  • Как работает с книгой внимательный читатель. (расставим порядок на экране)

Название.

  • Зяблик. Это кто? Как представляете? Какие однокоренные слова можно подобрать?

( зябнуть – замерзать (рано прилетает и с первым снегом улетает). Где можно быстро узнать? И в интернете тоже.(небольшая певчая птица с красноватыми боками)

Выберем из фотографий по приметам. 

Автор.

  • Что о нем можете сказать?  (знакомы, какие произведения читали?)
  • О чем расскажет его портрет? Где еще о нем можно узнать? (произведения)

Иллюстрации

  • О чем рассказали иллюстрации?

Жанр? Предположите.

задачи  урока

  • Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Работа с текстом во время чтения

Первичное чтение

  • Предположите, о чем будет это произведение?
  • Прочитаем и проверим, какие предположения оправдались?
  • Чтение стихотворения (учитель).
  • Чем хотите поделиться после прочтения этого стихотворения?
  • Были ли мы правы в предположениях?
  •  Кто рассказывает о Зяблике? (Я 1 лицо, мальчик  или девочка?)
  • Мне показалось, что мальчик не любит животных, поэтому и отказался от щенка? (диалог). Перечитаем это стихотворение, будем вести диалог с автором.

Перечитывание текста

Беседа по содержанию в целом

  • Читаем по фрагментам (дети)

1.  Птичий рынок 

  • - Почему Зяблик с большой буквы?
  • –Задайте тонкие вопросы (Кубик Блума).  Докажи чтением.
  • Прочитай фрагмент стихотворения на слайде? Со всем согласны? Почему автор употребил слово возился?
  • – Как жилось Зяблику? Ваши вопросы к автору?
  • Кто персонажи этого отрывка?
  • Моделирование (зяблик, мальчик, дети). С каким настроением будем читать? (ромашка настроений)

2. (А через 2 недели….)

  • – Задай тонкие вопросы?
  • – Почему?..(лежал Зяблик?)
  • – Что бы вы почувствовали, если бы увидели любимого питомца, умирающего на дне клетки? Поделись?
  • Кто персонажи этого  фрагмента? Мальчик, зяблик. Изменилось ли настроение?

3. ( я спас его от смерти…)

  • Выходил. Это как? Вопросы к автору?
  • Персонажи этого отрывка? Мальчик, зяблик. Настроение, с каким будем читать? (облегчения)
  • Посмотрите на экран, какое четверостишие я зашифровала? Найдите его и прочитайте друг другу. Какую интонацию выберите? Послушаем, оценим чтение.

Работа с текстом после чтения

Концептуальная беседа по тексту

  • Почему я показала вам в начале урока игрушку, мы же не об игрушках читали?
  • Вывод: внимательно относиться ко всему живому, требует ежедневной заботы!



Предварительный просмотр:

Смирнова И.Е.

1. Предмет

Литературное чтение

2. Класс

1 класс

3. Программа

«Перспектива»

4. Тип урока

Урок открытия новых знаний

5. Вид урока

Проблемный урок

6. Тема урока

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  С. Михалков «Зяблик».

7. Цель

задачи

- формирование культурного читателя, проявляющего нравственные эстетические чувства и творческую активность

  • формировать читательские умения слушать и понимать звучащую речь, задавать вопросы к тексту и отвечать на них, обеспечивающие полноценное восприятие и понимание произведений;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости; акцентировать внимание на правилах построения отношений в обществе;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

8. УУД

               - Личностные:

               - Познавательные:

              - Регулятивные:

              - Коммуникативные:

- Личностные УУД: формировать нравственно-этические ориентиры.

- Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им;

- Познавательные УУД: ориентироваться в тексте произведения; анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, определения личного отношения к происходящему.

9.Основные понятия

Научно-популярное произведение, художественное произведение, авторское произведение, стихотворный жанр, действующие лица произведения, настроение , интонация, автор, название произведения.

10. Технологии

продуктивное чтение

приемы технологий:

развития критического мышления;

творческое чтение;

ИКТ.

11.Межпредметные связи

окружающий мир

12. Формы работы

фронтальная

групповая

парная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить...

"Мы в ответе за тех, кого приручили." И.Пивоварова "Всех угостила". С.Михалков "Зяблик". Н.Сладков "Без слов".

Цели: познакомить с произведениями И.Пивоваровой, С.Михалкова, Н.Сладкова о животных; прививать интерес и любовь к чтению таких произведений; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить о...

С.Михалков "Зяблик"

урок чтения...

Фрагмент урока развития речи 3 класс

Фрагмент урока развития речи для 3 класса...

К нам в оконце заглянуло солнце. Презентация. Фрагмент урока развития речи.

К нам в оконце заглянуло солнце. Презентация . Фрагмент урока развития речи....

Рифмовки для привлечения внимания школьников к звучащей речи

Предложенные рифмовки помогают школьникам составлять слова, сходные и развличные по звукоритмической структуре: развивают зрительную память, развивают языковое чутье, учат различать звуковую и смыслов...