Конспект урока "И. Соколов - Микитов "Листопадничек" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по чтению32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с произведением И. Соколова - Микитова «Листопадничек»; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты

предметные: 

- уметь прогнозировать содержание произведения;

- совершенствовать умение анализировать текст, определять его главную мысль;

- читать и воспринимать на слух произведения.

 личностные:

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развитие  наблюдательности, речи;

        

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Орг.момент

Актуализация знаний

Словесный:

- работа со скороговоркой

Словесный:

- опрос по пройденному материалу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

- беседа по прочитанному; выборочное чтение

Словесный:

- чтение по ролям

Словесный:

выборочное чтение

Физминутка

Решение частных задач

Работа в паре

Практический:

- деление текста на части; озаглавливание частей

Практический:

- деление текста на части; озаглавливание частей

Итог урока.

Словесный:

- беседа

Рефлексия

(предметная)

1 мин

8 мин

15 мин

1 мин

10 мин

5 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сядьте мальчики, а еще тише девочки.

- Начнем мы наш урок с небольшой разминки.

- Перед вами скороговорка.

- Сначала прочитаем ее все вместе, четко артикулируя. Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

- А что же такое сени?

(сени - это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах)

- Теперь прочитаем эту скороговорку еще раз.

- Теперь прочитаем эту скороговорку побыстрее.

- А сейчас прочитаем еще быстрее.

- Кто попробует прочитать быстро это скороговорку?

- А кто может еще быстрее?

- Молодцы.

- Теперь скажите мне, пожалуйста, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке?

( С И.Соколовым-Микитовым.)

- Что вы о нем запомнили?

- С каким произведение вы познакомились на прошлом уроке?

(Листопадничек)

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

(продолжим знакомиться с этим произведением.)

- Откройте свои учебники на странице 60.

- Итак, скажите мне, пожалуйста, какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

- Найдите это в тексте и прочитайте.

- Молодцы.

- Прочитайте, как улетели журавли. Как вели себя звери?

- Хорошо, верно.

- Кого встретил зайчонок во время путешествия?

- Найдите это в тексте и прочитайте.

- Совершенно верно.

- А сейчас мы с вами будем читать отрывок по ролям, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами.

- Найдите этот отрывок.

- Посмотрите внимательно на него, где он начинается?

- А где заканчивается?

- Какие роли есть в этом отрывке?

(автор, зайчонок, бобр, бобриха)

- Читаем выразительно, соблюдая знаки препинания.

- Сейчас нужно распределить роли.

- Начали читать, а все остальные внимательно следят.

- Молодцы.

- Кто еще хочет прочитать?

- Начали.

- Хорошо, молодцы.

- Почему же листопадничек остался в хатке бобров?

- Найдите и прочитайте эти строки.

- Верно.

- А как провел зайчонок зиму?

- Также найдите и прочитайте эти строчки.

- Молодцы.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Повторяют движения по видеоролику.

- Ребята, а как вы думаете, это рассказ или сказка?

(это сказка о животных: там животные разговаривают, путешествуют).

- Давайте разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, то есть составим план.

- Для этого вы будете работать в паре.

- Определите из скольких частей состоит эта сказка.

- Начали работу.

- Закончили.

- Итак, у кого сколько частей получилось?

- Хорошо, теперь проверим, правильно ли вы разделили или нет.

- Итак, прочитайте первую часть.

- Как ее можно озаглавить?

(мечта листопадничка)

- Найдите и прочитайте вторую часть.

- Как можно её озаглавить?

(подготовка животных к зиме)

- Теперь найдите и прочитайте третью часть?

(зайчонок в хатке бобров)

- Хорошо.

- Найдите и прочитайте четвертую часть.

- Как можно её озаглавить?

(пришлось остаться на зиму)

- Согласна с вами.

- А теперь найдите пятую часть и прочитайте её.

- Как можно её озаглавить?

(за долгую зиму большого страху натерпелся)

- И кто же прочитает последнюю часть?

- Как ее озаглавим?

(наконец-то дома!)

- Молодцы.

- Сколько у нас получилось частей? (6)

- У какой пары получилось верно разделить, поднимите руки.

- Молодцы.

- Кто попробует кратко пересказать сказку, опираясь на план?

- Попробуй.

- Молодец.

- Кто еще попробует?

- Молодец, присаживайся.

- Наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке?

- За что бы вы себя похвалили?

- Что у вас особенно получилось?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Вам нужно придумать продолжение этой истории. Записать в тетрадь.

- Урок окончен.

 

Разрабатывать артикуляционный аппарат

Отвечать на вопросы учителя

Зачитывать нужные строки из произведения

Читать выразительно по ролям

Зачитывать нужные строки из произведения

Совместно работать в паре

Зачитывать части текста

Озаглавливать часть

Зачитывать части текста

Озаглавливать часть

Обобщать полученные знания

Записывать домашнее задание

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- формулировать собственное мнение и позицию.

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий.

(П.)

- строить предложения в письменной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу,

формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида

Урок чтение 3 классТема урока:  И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»     Цель:     формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...

Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...