Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Попова Екатерина Александровна

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_rp_lit_chten_1_klass.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

по плану  

фактически

Добукварный период  ( 17 часов)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

02.09

02.09

2

Речь устная и письменная.

1

03.09

03.09

3

Предложение.

1

5.09

5.09

4

Предложение и слово.

1

6.09

6.09

5

Слово и слог.

1

10.09

10.09

6

Ударение.

1

11.09

11.09

7

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

12.09

12.09

8

Звуки в словах.

1

13.09

13.09

9

Слог-слияние.

1

17.09

17.09

10

Слияние согласного звука с гласным.

1

18.09

18.09

11

Слияние согласного звука с гласным.

1

19.09

19.09

12

Гласный звук [а], буквы А , а.

1

20.09

20.09

13

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

24.09

24.09

14

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

25.09

25.09

15

Гласный звук [ы], буквы ы

1

26.09

26.09

16

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

27.09

27.09

17

Гласные звуки и буквы.

1

01.10

01.10

Букварный (основной) период (50 часов)

18

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

02.10

02.10

19

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

03.10

03.10

20

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

1

04.10

04.10

21

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

1

08.10

08.10

22

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

1

09.10

09.10

23

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

1

10.10

10.10

24

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

1

11.10

11.10

25

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

1

15.10

15.10

26

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

1

16.10

16.10

27

Правописание имён собственных.

1

17.10

17.10

28

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

1

18.10

18.10

29

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

1

22.10

22.10

30

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

1

23.10

23.10

31

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

1

24.10

24.10

32

Гласные буквы Е, е.

1

25.10

25.10

33

Гласные буквы Е, е.

1

29.10

29.10

34

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

30.10

30.10

35

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

31.10

31.10

36

Согласные   звуки   [м], [м'], буквы М, м.

1

01.11

01.11

2 четверть

37

Согласные   звуки   [м], [м'], буквы М, м.

1

12.11

38

Согласные   звуки    [з], [з'], буквы 3, з.

1

13.11

39

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

14.11

40

Согласные   звуки   [б], [б'], буквы Б, б.

1

15.11

41

Согласные   звуки   [б], [б'], буквы Б, б.

1

19.11

42

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

20.11

43

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

1

21.11

44

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

1

22.11

45

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

26.11

46

Гласные буквы Я, я.

1

27.11

47

Гласные буквы Я, я.

1

28.11

48

Гласные буквы Я, я.

1

29.11

49

Согласные   звуки [г], [г'], буквы Г, г.

1

03.12

50

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

4.12

51

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

5.12

52

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

6.12

53

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

10.12

54

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

11.12

55

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

12.12

56

Сочетание ши.

1

13.12

57

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

17.12

58

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

18.12

59

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

19.12

60

Гласные буквы Ё, ё.

1

20.12

61

Гласные буквы Ё, ё.

1

24.12

62

Звук [Й'], буквы Й, й.

1

25.12

63

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

26.12

64

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

27.12

3 четверть

65

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

14.01

66

Гласные буквы Ю, ю.

1

15.01

67

Гласные буквы Ю, ю.

1

16.01

68

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.01

69

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

21.01

70

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

22.01

71

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

23.01

72

Мягкий глухой согласный звук  [щ'].  Буквы Щ, щ.

1

24.01

73

Мягкий глухой согласный звук  [щ'].  Буквы Щ, щ.

1

28.01

74

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

29.01

75

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

30.01

76

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

31.01

77

Русский алфавит.

1

4.02

Послебукварный период (15 часов)

78

С. Маршак. «Ты эти буквы заучи».

В.Берестов. «Читалочка».

1

5.02

79

 Чтение по ролям отрывка произведения Е. Чарушина  «Как мальчик Женя   научился   говорить букву «р».

1

6.02

80

 Анализ содержания текста произведений  К. Ушинского Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество.

1

7.02

81

 История славянской азбуки.  Развитие осознанности и выразительнос ти чтения на материале В. Крупина «Первоучители словенские».

1

11.02

82

 Выразительное чтение произведения В. Крупина « Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

1

12.02

83

Сказки А. С. Пушкина.

1

13.02

84

 Рассказы для детей

Л. Н. Толстого.

Поучительные рассказы для детей К. Д. Ушинского.

1

14.02

85

Инсценирование стихотворения К. И. Чуковского « Телефон».

1

25.02

86

К. И. Чуковский.

Путаница. Небылица.

1

26.02

87

Знакомство с творчеством 

В. В. Бианки.  Пересказ рассказа  «Первая охота».

1

27.02

88

Выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака «Угомон», « Дважды два». Приемы заучивания стихотворения наизусть.

1

28.02

89

Знакомство с текстом – описанием на основе произведений  

 М. М. Пришвина  «Предмайское утро, « Глоток молока».

1

3.03

90

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

4.03

91

 Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова Котята. Выразительное чтение стихотворений  Б. Заходера и

В. Берестова.

1

5.03

92

Проект «Живая Азбука».

1

6.03

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (40 ЧАСОВ)

«Жили-были буквы» (6 ч)

93

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». 

1

10.03

94

  Чтение сказки про буквы И. Токмаковой  «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1

11.03

95

Анализ и сравнение произведений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина  «Почему А поется, а Б нет». 

1

12.03

96

Передача различных интонаций при чтении  Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой  «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?».

1

13.03

97

Анализ произведения С. Маршака  «Автобус номер двадцать шесть», выявление его идейно-художественной направленности.

1

17.03

98

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

18.03

«Узнай сказку» (5 ч)

99

 Чтение диалога действующих персонажей произведения Е. Чарушина «Теремок». 

1

19.03

100

Анализ текста РНС «Рукавичка», его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

20.03

4 четверть

101

Особенности жанров: Загадки, песенки, потешки.

1

102

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.  Чтение стишков и потешек  из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

103

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

«Апрель! Апрель! Звенит капель» (4 ч)

104

Настроение стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка»,  А. Майкова «Весна», «Ласточка промчалась…» 

1

105

Определение настроения произведений  Т. Белозерова «Подснежники»,  С. Маршака «Апрель».

1

106

Сравнение стихотворений  И. Токмаковой  «Ручей», Е. Трутневой  «Когда это бывает?»  по настроению, тематике и жанру.

1

107

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

«И в шутку и всерьёз» (5 ч)

108

Особенности юмористических произведений И. Токмаковой  «Мы играли в хохотушки», Я. Тайца  «Волк»,  Г. Кружкова  «Ррры!».

1

109

 Знакомство с произведением Н. Артюховой  «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1

110

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев при чтении произведений  К. И. Чуковского «Федотка». О. Дриз «Привет». 

1

111

 Знакомство с произведениями И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковского «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1

112

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

«Я и мои друзья» (8 ч)

113

 Анализ и оценка поступков героев произведений Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». 

1

114

Анализ и оценка поступков героев  рассказов В. Орлова  «Кто первый?» и  С. Михалкова  «Бараны».

1

115

Анализ и оценка поступков героев Р. Сеф «Совет»,  В. Берестова  «В магазине игрушек». 

1

116,117

 Анализ и оценка поступков героев произведений  И. Пивоваровой  «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник». 

 

2

118

Анализ и оценка поступков героев произведений Я. Акима «Моя родня»,  С. Маршака «Хороший день». 

1

119

Анализ и оценка поступков героев произведений  М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,  Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

120

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

«О братьях наших меньших» (12 ч)

121,122

Идейно-художественный анализ произведений  С. Михалкова  «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». 

2

123

 Анализ и оценка поступков герое произведения  В. Осеевой  «Собака яростно лаяла». 

1

124

Пересказ текста  В. Осеевой «Собака яростно лаяла» по картинному плану.

1

125

Анализ и оценка поступков героев произведения И. Токмаковой  «Купите собаку». 

1

126

Анализ и оценка поступков героев произведения С. Михалкова «Важный совет». 

1

127,128

Различение жанров художественных произведений М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка». 

2

129

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

1

130,131

Различение жанров художественных произведений  Д. Хармс «Храбрый ёж»,  Н. Сладков «Лисица и Ёж». 

2

132

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...