Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)

Попова Екатерина Александровна

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

4 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

2

Летописи, былины, сказания, жития 

8

3

Чудесный мир классики

26

4

Поэтическая тетрадь

12

5

Литературные сказки

15

6

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

9

8

Поэтическая тетрадь

7

9

Природа и мы

13

10

Поэтическая тетрадь

7

11

Родина

6

12

Страна фантазия

8

13

Литература зарубежных стран

15

 

  Итого:

135

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.docx72.56 КБ

Предварительный просмотр:

 РАЗДЕЛ I


СОДЕРЖАНИЕ


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

2

Летописи, былины, сказания, жития  

8

3

Чудесный мир классики

26

4

Поэтическая тетрадь

12

5

Литературные сказки

15

6

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

9

8

Поэтическая тетрадь

7

9

Природа и мы

13

10

Поэтическая тетрадь

7

11

Родина

6

12

Страна фантазия

8

13

Литература зарубежных стран

15

  Итого:

135

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

 Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

 Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

     Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

    Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

 Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

 ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

 изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

 поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

 выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.

4 класс

153 часа

Летописи, былины, сказания, жития  (8 ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись - источник исторических фактов, Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтическою и прозаического текстов. Герой былины - защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский - святой земли русской.

В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на

Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Чудесный мир классики (26 ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела. П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван - настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства. А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! очей очарованье...». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - мотивы народной сказки в литературной. Герои эстонской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа - герои своего времени. Характер героев художественного текста. Оценка достижений.

 Поэтическая тетрадь (12 ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид...». «Как неожиданно и ярко...» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. А.А.Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Е.А.Баратынский. «Весна, весна, как воздух чист!». Передача настроения и чувства в стихотворении. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние cyмepки...» Выразительное чтение. И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в cтихax. И.А.Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений.

Литературные сказки  (15 ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения. П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторскоеотношение к героям произведения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста начасти. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Делу время – потехе час (9 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Инсценирование произведения. В.Ю.Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского. В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. Оценка достижений.

Страна детства (9 ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон». «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение. М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства.

Природа и мы (13 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. А.И.Куприн «Барбос и Жулькa». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка, герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. Е.И.Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части Составление плана. Выборочный пересказ.

 Поэтическая тетрадь (7 ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С. Д. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средствахудожественной выразительности. С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Родина (6 ч)

Прогнозирование содержания раздела. И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Воспринимать на слух художественное произведение. Ритм стихотворения. С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер.

Страна фантазия (8 ч)

Прогнозирование содержания раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов.

Литература зарубежных стран(15 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. ДЖ. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. Г.-Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. СельмаЛагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда. Оценка достижений.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

  • фронтальная работа
  •  групповая (парная) работа
  •  коллективная работа
  •  индивидуальная работа

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
  • Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
  • Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
  • Предполагать на основе названия содержание главы.
  • Пользоваться словарём в конце учебника.
  • Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
    Прогнозировать содержание раздела.
  • Планировать работу на уроке.
  • Читать отрывки из древнерусской летописи.
  • Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах
  • Читать отрывки из древнерусской летописи.
  • Сравнивать текс летописи с художественным текстом.
    Читать отрывки из древнерусской былины.
  • Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст
  • Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
  • Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
    Пересказывать былину от лица её героя.
  • Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.
  • Сравнивать былины и волшебные сказки.
    Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.
  • Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.
    Описывать характер человека; выражать своё отношение.
  • Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.
    Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.
  • Описывать скульптурный памятник известному человеку.
  • Проверять себя и оценивать свои достижения.
    Участвовать в проектной деятельности.
  • Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя) .
  • Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника
  • Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке
  • Выразительночитать, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
  • Наблюдать за  развитием событий в сказке
  • Характеризовать героев произведения.
  • Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.
  • Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.
  • Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам
    Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.
  • Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.
  • Пересказывать большие по объёму произведения.
  • Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
  • Сравнивать начало и конец сказки.
  • Составлять самостоятельно план
  • Рассказывать о А.С. Пушкине.
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Читать выразительно, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста.
  • Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.
  • Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
  • Характеризовать героев произведения.
  • Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Участвовать в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
  • Определять тему, главную мысль.
  • Описывать события, последовательность сказки
  • Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
    Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.
  • Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений
  • Рассказывать о М.Ю. Лермонтове.
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Читать по ролям.
  • Понимать основноесодержание произведения.
  • Излагать устно текст по плану. Участвоватьв диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения .
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки  героев.
  • Рассказывать о Л.Н. Толстом.
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Называть произведения классической литературы.
  • Определять жанры литературных произведений.
  • Осознанно, выразительно читать текст.
  • Характеризовать события, устанавливать последовательность.
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Рассказывать о А.П. Чехове
  • Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.
  • Наблюдать за выразительностью литературного языка.
  • Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
  • Сравнивать произведения разных жанров.
  • Характеризовать героев разных жанров.
  • Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.
  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
  • Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
  • Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
  • Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
  • Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
  • Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.
  • Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.
  • Самостоятельно оценивать своё чтение
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
  • Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
  • Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
  • Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
  • Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
  • Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
  • Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
  • Использовать приёмы интонационного чтения.
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.
  • Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
  • Иллюстрировать стихотворения.
  • Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения
  • Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов.
  • Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
  • Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.
  • Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
  • Определять нравственный смысл сказки.
  • Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
  • Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.
  • Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
  • Делить текст на части.
  • Составлять план сказки с опорой на главные события.
  • Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.
  • Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
  • Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
  • Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
  • Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
  • Читать сказку вслух и  про себя , использовать приёмы выразительного чтения.
  • Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке
  • Читать осознанно текст художественного произведения  про себя анализировать особенности речи героев произведения
  • Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
  • Участвовать в работе группы.
  • Отвечать и задавать вопросы
  • Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
  • Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
  • Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
  • Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
  • Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
  • Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке
  • Читать осознанно текст художественного произведения  про себя ,анализировать особенности речи героев произведения
  • Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
  • Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря
  • Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
  • Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря
  • Характеризовать главных героев в сказке.
  • Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
  • Читать сказку по ролям.
  • Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
  • Определять главную мысль произведения и смысл заглавия
  • Объяснять поучительный смысл сказки.
  • Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
  • Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
  • Готовить сообщение о писателе
  • Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
  • Понимать юмористический смысл рассказа.
  • Определять основную мысль рассказа.
  • Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
  • Готовить сообщение о писателе
  • Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
  • Соотносить название с содержанием произведения.
  • Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер
  • Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа
  • Соотносить название с содержанием произведения.
  • Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст
  • Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.
  • Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
  • Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
  • Готовить сообщение о писателе
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Объяснять смысл названия произведения.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
  • Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.
  • Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Объяснять смысл названия произведения.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
  • Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний  
  • Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
  • Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.
  • Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
  • Определять различные средства выразительности.
  • Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
  • Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Иллюстрировать стихотворение
  • Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом
  • Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.
  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
  • Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
  • Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
  • Определять тему и главную мысль произведения,работать с иллюстрациями.
  • Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Определять главных героев произведения.
  • Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении
  • Умение последовательно воспроизводитьсодержание рассказа
  • Понимать нравственный смысл рассказа.
  • Определять основную мысль рассказа.
  • Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
  • Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
  • Пересказывать произведение на основе плана
  • Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
  • Характеризовать героев на основе их поступков Определять жанр произведения.
  • Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
  • Составлять план произведения.
  • Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
  • Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
  • Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря
  • Выражать личноеотношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
  • Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.
  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
  • Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
  • Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
  • Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
  • Наблюдать связь произведений
  • литературы с другими видами искусства.
  • Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста
  • Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.
  • Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Наблюдать картины осени в произведении.
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
  • Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
  • Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
  • Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
  • Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.
  • Понимать нравственный смысл произведения.
  • Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
  • Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
  • Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.
  • Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
  • Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине
  • Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
  • Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Придумывать фантастические истории .
  • Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение
  • Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
  • Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя
  • Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
  • Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
  • Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
  • Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
  • Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
  • Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию
  • Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
  • Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию
  • Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
  • Объяснять смысл названия произведения.
  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
  • Участвовать в работе группы
  • Самостоятельно оценивать свои достижения

РАЗДЕЛ II


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 класс

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке;
  •  участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку, соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой;

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения;
  • пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни;
  • готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
  •  участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс

№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

1 четверть

«ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ» (8ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

04.09

2

Знакомство с летописью "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда".  

1

05.09

3

Знакомство с летописью "И вспомнил Олег коня своего".  

1

06.09

4

Былина - жанр устного народного творчества.  «Ильины три поездочки.»

1

07.09

5

Былина и её герои. Особенности былины. «Три поездки Ильи Муромца».

1

11.09

6

Знакомство с отрывком жития святых «Житие Сергия Радонежского».

1

12.09

7

Проект «Создание календаря исторических событий».

1

13.09

8

Обобщение по теме «Летописи, былины, сказания, жития». Тест.

1

14.09

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (25 ч)

9

Знакомство с названием раздела. Жизнь и творчество

П. П. Ершова.

1

18.09

10

Знакомство с  произведением П. П. Ершова «Конек - горбунок».

1

19.09

11

Характеристика главных героев в сказке П.П.Ершова «Конек - горбунок».

1

20.09

12

Характеры главных героев в сказке П.П.Ершова «Конек - горбунок».

1

21.09

13

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина «Няне».

1

25.09

14

Настроение, выраженное

в стихотворении А.С. Пушкина «Туча».

1

26.09

15

Образ осени в стихотворении А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарование».

1

27.09

16

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

28.09

17-18

Характеристика главных героев произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

02.10

03.10

19

Сравнительная характеристика сказок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов»

1

04.10

20

Обобщение по теме «Творчество А.С. Пушкина». Тест.

1

05.10

21

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение —

прием изображения действительности в стихотворении  «Дары Терека»

1

09.10

22

Знакомство со сказкой М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб»

1

10.10

23

Хорошие и плохие

поступки людей  в сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб»

1

11.10

24

Хорошие и плохие

поступки людей  в сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб»

1

12.10

25

Хорошие и плохие

поступки людей  в сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб»

1

16.10

26

Л.Н. Толстой – великий русский писатель.

1

17.10

27

Знакомство с главами из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

18.10

28

События произведения Л.Н. Толстого «Детство».

1

19.10

29

Характер главного героя произведения Л.Толстого «Детство»

1

23.10

30

Знакомство с басней Л. Толстого «Как мужик убрал камень»

1

24.10

31

Обобщение по теме «Творчество Л.Н.Толстого». Тест.

1

25.10

32

Знакомство с рассказом А.П. Чехова «Мальчики»

1

26.10

33

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

30.10

34

Обобщение по теме «Чудесный мир классики». Тест.

1

31.10

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (12 ч)

35

Знакомство с названием раздела. Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид».

1

01.11

36

Настроение, выраженное

в стихотворении Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко»

1

02.11

2 четверть

37

Картины природы в лирическом стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь»

1

13.11

38

Своеобразие ритма в  стихотворении А. А. Фета «Бабочка»

1

14.11

39

Передача настроения в стихотворении Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист…».

1

15.11

40

Картины весенней

природы в стихотворении Баратынского  «Где сладкий шепот…»

1

16.11

41

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

20.11

42

Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

21.11

43

Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Школьник».

1

22.11

44

Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова

«В зимние сумерки нянины сказки»

1

23.11

45

Картина осени в стихотворении И.А.Бунина  «Листопад»

1

27.11

46

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Тест.

1

28.11

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ  (15 ч)

47

Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1

29.11

48

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

30.11

49

Особенности поведения героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

04.11

50

Знакомство с произведением В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

05.12

51

Отличие рассказа от сказки. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

06.12

52

Характеристика героев произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

07.12

53

Знакомство со сказкой П.П. Бажова «Серебряное копытце».

1

11.12

54

Мотивы народных сказок в произведении П.П. Бажова«Серебряное копытце».

1

12.12

55

Особенности речи героев в сказке П. П. Бажова

«Серебряное

копытце»

1

13.12

56

Знакомство со сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

14.12

57

Сравнение литературной сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» с народными сказками.

1

18.12

58

Фантастические события сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

19.12

59

Характеристика героев произведения С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

1

20.12

60

Словесное иллюстрирование сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

21.12

61

Обобщение по теме «Литературные сказки». Тест.

1

25.12

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (9 ч)

62

Знакомство со сказкой Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

1

26.12

63-64

Поучительный смысл произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

2

27.12

65

Знакомство с рассказом В.Ю. Драгунского «Главные реки».

1

28.12

3 четверть

66

Особенности юмористического текста.В.Ю. Драгунского «Главные реки».

1

15.01

67

Средства выразительности в рассказе В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

1

16.01

68

Знакомство с рассказом В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».

1

17.01

69

Авторское отношение к герою в рассказе

В. В. Галявкина «Никакой горчицы я не ел»

1

18.01

70

Обобщение по теме «Делу время – потехе час». Тест.

1

22.01

СТРАНА ДЕТСТВА (9 ч)

71

Плохие и хорошие поступки людей в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»

1

23.01

72

Взаимоотношения детей

и взрослых  в произведении Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»

1

24.01

73

Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

25.01

74

Особенности развития событий в произведении К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

29.01

75

Поступки как

средство характеристики героев в рассказеК.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

30.01

76

Средства художественной выразительности в произведении К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

31.01

77

Знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Ёлка».

1

01.02

78

Характеристика героев произведения М.М. Зощенко «Ёлка».

1

05.02

79

Обобщение по теме «Страна детства». Тест.

1

06.02

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (7 ч)

80

Тема детства в стихотворении В.Я.Брюсова «Опять сон»

1

07.02

81

Тема детства в стихотворении В.Я.Брюсова «Детская»

1

08.02

82

Стихи о счастливых днях детства.С.А. Есенина «Бабушкины сказки»

1

12.02

83

Тема природы и Родины в стихотворении М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»

1

13.02

84

Тема природы и Родины в стихотворении М. И. Цветаевой «Наши царства»

1

14.02

85

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Тест.

1

15.02

ПРИРОДА И МЫ (13 ч)

86

Знакомство с рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

19.02

87

Отношение человека к природе в произведении Д.Н. Мамина -Сибиряка «Приёмыш».

1

20.02

88

Поступок как характеристика героя произведения  Д.Н. Мамина -Сибиряка «Приёмыш».

1

21.02

89

Знакомство с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька».

1

22.02

90

Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька».

1

26.02

91

Поступок как характеристика героя произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька».

1

27.02

92

Знакомство с рассказом М.М. Пришвина «Выскочка».

1

28.02

93

Характеристика героя в произведении М.М.Пришвина «Выскочка».

1

01.03

94

Знакомство с рассказом о животных Е.И.Чарушина«Кабан».

1

05.03

95

Характеристика героев на основе их поступков в произведении Е.И.Чарушина «Кабан».

1

06.03

96

Рассказ о животных В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

07.03

97

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

08.03

Тема за 08.03 проведена 07.03

98

Герои рассказа В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

12.03

99

Обобщение по теме «Природа и мы». Тест.

1

13.03

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (7 ч)

100

Картины осени в лирическом произведении Б.Пастернака. «Золотая осень»

1

14.03

101

Тема весны в стихотворении

С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

15.03

102

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

19.03

103

Тема природы и Родины в стихотворении Н.М.Рубцова «Сентябрь»

1

20.03

104-105

Мотивы народного творчества в произведении С.А.Есенина «Лебёдушка».

2

21.03

22.03

4 четверть

106

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Тест.

1

02.04

РОДИНА (6 часов)

107

Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина «Русь».  

1

03.04

108

Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина «Русь».  

1

04.04

109

Средства выразительности в стихотворении С.Д. Дрожжина «Родине»

1

05.04

110

Красота природы в стихотворении

А. В. Жигулина

«О, Родина!В неярком блеске».

1

09.04

111

Проект «Они защищали Родину».

1

10.04

112

Обобщение по теме «Родина». Тест.

1

11.04

СТРАНА ФАНТАЗИЯ (8 ч)

113

Знакомство с произведением Е.С.Велтистова «Приключения Электроника».

1

12.04

114-115

Особенности фантастического жанра. Е. С. Велтистова «Приключения Электроника».

2

16.04

17.04

116

Знакомство с рассказом Кира Булычёва «Путешествие Алисы».

1

18.04

117

Особенности фантастического жанра.  Кира Булычёва «Путешествие Алисы».

2

19.04

23.04

118

Выявление особенностей сюжета рассказа Кира Булычёва «Путешествие Алисы».

1

24.04

119

Обобщение по теме «Страна Фантазия». Тест.

1

25.04

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (14 ч)

120

Знакомство с произведением  Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

26.04

121

Особое развитие сюжета в произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

30.04

122

Особенности характеров героев в приключенческом произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

01.05

Тема за 01.05 проведена 30.04

123

Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

02.05

124-125-126

Чтение и анализ произведения  Г.Х. Андерсена «Русалочка».

3

03.05

07.05

08.05

Тема за 03.05 проведена 02.05

127-128

Характеристика героев сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».

2

09.05

10.05

Тема за 09.05 проведена 10.05

129

Знакомство с произведением М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

14.05

130

Выявление особенностей сюжета произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

15.04

131

Характеристика персонажей в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

16.05

132

Библейские сказания. С.Лагерлёф «Святая ночь».

1

17.05

133

Библейские сказания. С.Лагерлёф «Святая ночь».

1

21.05

134-135

Сказания о Христе. С.Лагерлёфа «В Назарете».

2

22.05

23.05

136

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран». Тест.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...