олимпиада по литературному чиению
олимпиадные задания по чтению (2 класс)

Брославская Наталья Николаевна

для работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_2_kl.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.

Ф. И. О.  _____________________________________________________________    

2 «___» класс                дата рождения ______________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

всего

баллы

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский                        Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков                        Федорино горе.

Э.Успенский                        Снежная королева

А.Пушкин                        Дядя Степа

Г.Х.Андерсен                        Конёк – горбунок

П.Ершов                        Сказка о рыбаке и рыбке

2. Тест.

  1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». _____________________________________________________

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

 

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________

  1. Имя знаменитой         няни А.С.Пушкина. ______________________________

  1. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ________________________________

  1. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________

  1. Другое название азбуки. _______________________________________

  1. Назови средство передвижения Бабы-Яги?   _______________________

3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка  

Алёша

Ковёр  

Лягушка

Винни

Конёк  

Ванька

Муми

Иван

Сорока

Встанька  

Горбунок

самолёт  

царевич

тролль    

Попович

бурка

путешественница  

Пух  

Белобока

4. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________________

______________________________________________________________________

 5. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как         черепаха.

Жить, как         курица лапой.

Плестись, как         осёл.

Писать, как         кошка с собакой.

Болтливый, как         бык.

Здоровый, как         сорока.

 6. Найди рифмы к словам:

Жара _________________.  Речка____________   Ребята __________________.

 

7.Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

        Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

        Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

        Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

         Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть? Отмечай правильный ответ знаком «+»

 а) Цыплята                     б) Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

      а) Тому, что птицы сами ищут еду?

       б) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. Чему удивляются воробьята?

       а) Тому, что птицы сами ищут еду?

      б) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

Ответы. Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.                                                                          3 балла

К.Чуковский                        Федорино горе

С.Михалков                        Дядя Степа

Э.Успенский                        Крокодил Гена и его друзья

А.Пушкин                        Сказка о рыбаке и рыбке

Г.Х.Андерсен                        Снежная королева

П.Ершов                               Конёк – горбунок

                        

2. Тест.                                                                                 4 балла  

  1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». _________ волк________

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича__ льда, снега__

 

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. ________ Чуковский________

  1. Имя знаменитой         няни А.С.Пушкина. ______ Арина___

  1. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______ чулан____

  1. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  

          __________ вода__________

  1. Другое название азбуки. ______ алфавит____

  1. Назови средство передвижения Бабы-Яги?   ____ ступа___

3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.                                     5 баллов  

Сивка  

Алёша

Ковёр  

Лягушка

Винни

Конёк  

Ванька

Муми

Иван

Сорока

бурка

Попович

самолёт

путешественница  

Пух

Горбунок

Встанька  

тролль  

царевич

Белобока

 

4. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).                                                           3 балла

Сказка: ____________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________________

 5. Спиши, соединяя части одного выражения.                    3 балла

Упрямый, как         осёл.

Жить, как         кошка с собакой.

Плестись, как         черепаха.

Писать, как         курица лапой.

Болтливый, как         сорока.

Здоровый, как         бык.

 6. Найди рифмы к словам:                             1,5 балла

Жара _________________.  Речка____________   Ребята __________________.

 

7. Работа с текстом. Прочитай.                                    2,5 балла

         

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть? Отмечай правильный ответ знаком «+»

 а) Цыплята   +                  б) Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

Жёлтые пушистые шарики

3. Чему удивляются цыплята?

      а) Тому, что птицы сами ищут еду?

       б) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. Чему удивляются воробьята?

       а) Тому, что птицы сами ищут еду?

      б) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению.

Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....