Конспект урока литературного чтения по теме: «Великие путешественники»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок литературного чтения в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_puteshestvenniki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2»

ГОРООДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок по Литературному чтению в 3 классе

«Великие путешественники»

Выполнила

Учитель начальных классов

Соколова Е.В.

Тема урока: «Великие путешественники.»

Цель  урока:  

  • ознакомить с творчеством русского писателя М.М. Зощенко,
  • развивать у учащихся умение строить речевое высказывание в устной форме
  • формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Задачи:

  • будут знать  краткую биографию творческой  деятельности  М. Зощенко;
  • будут уметь работать с дополнительной литературой, выделять главные моменты в рассказе;
  • будут уметь работать в малых группах, в парах, самостоятельно давать оценку друг другу

Тип урока: Изучение нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, в группах, работа над выполнением дифференцированного задания

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент  

2. Актуализация знаний

3. Этап всесторонней проверки знаний и умений.

4. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

5. Усвоение новых знаний.

6.Физкультминутка

7. Проверка понимания нового материала

8. Подведение итогов

9. Инструктаж домашнего задания.

Проверка готовности детей к уроку.

Проверка домашнего задания

С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

От чьего имени ведется рассказ?

  • Что вы знаете о Зощенко?
  • В какой семье родился? (в семье художника)
  • Какими были его рассказы?
  • Чему учат его рассказы?

Какие эпизоды рассказа заставили вас улыбнуться? (перечитайте их)

Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?

Какие слова папа посоветовал "золотыми буквами записать в своем сердце" Как вы их понимаете?

Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Прочитайте по ролям наиболее понравившиеся эпизоды.

Когда вам мама говорит «Мы едем...»

Что вы чувствуете?

На доске появляются картинки  (рюкзак, палатка, котелок, костер...)

-Для чего нужны эти вещи? (Для похода).

-Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?

Ваши ассоциации.

-Какие виды путешествий вы знаете?

-На чем?

Путешествие по воздуху (воздушный шар, ракета, самолет). Под землей (метро).

По земле (поезд, автобус, велосипед, машина, пешком). По воде (корабль, лодка, байдарка, плот).

-Какой вид путешествий самый доступный? (Пешком, по карте, глобусу).

-Что бы вы взяли с собой в путешествие пешком?

Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

-Каких людей называют великими?

-Кого вы знаете из великих путешественников? (Марко Поло, Христофор Колумб, Афанасий Никитин, Васко де Гама и т. д.).

Ребята, вы тоже путешественники в стране знаний и вы тоже делаете открытия, узнаете новое.

-Работа с учебником.

Послушайте о великих путешественниках. М. Зощенко не забывая о том, что он писатель-юморист и героями его книг всегда случаются веселые забавные приключения. Возьмите в руки карандаш и помечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным.

Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки).

Перед чтением второй части учитель спрашивает:

-Как вы думаете, как развернуться события дальше?

А) Направленное чтение 2 части (учитель + дети ).

Физминутка

Б) Словарная работа.

Блаженной улыбкой (довольной, умиротворенной).

Космография (наука о космосе).

-Что же нужно взять в поход?

-Что оказалось лишним?

В) Работа в парах. Чтение веселых интересных моментов в рассказе друг другу.

-Теперь вы хотите путешествовать пешком?

Г) Восстановление деформированного плана.

Дети самостоятельно работают.

Проверка по образцу, самооценка работ.

Д) Работа с проектором. Дети подбирают к иллюстрациям отрывки из рассказа.

-Какая фраза (цитата) оказалась самой главной и почему?

IV        Домашнее задание.

Пересказ текста по составленному плану. Нарисуйте понравившийся вам эпизод.

Проверяют свою готовность к уроку.

«Золотые слова»

Отвечают на вопросы.

В семье художника.

Читают эпизоды.

Отвечают на вопросы.

Читают по ролям.

Ответы учащихся.

Для похода.

Пикник, прогулка, круиз, путешествие.

Путешествие по воздуху (воздушный шар, ракета, самолет). Под землей (метро).

По земле (поезд, автобус, велосипед, машина, пешком). По воде (корабль, лодка, байдарка, плот).

Пешком, по карте, глобусу.

Марко Поло, Христофор Колумб, Афанасий Никитин, Васко де Гама.

Работа с учебником.

Дети следят, делают пометки.

Отвечают

Физминутка.

Словарная работа.

Блаженной улыбкой (довольной, умиротворенной).

Космография (наука о космосе).

Ответы учащихся.

Чтение веселых интересных моментов в рассказе друг другу.

Дети самостоятельно работают.

Проверка по образцу, самооценка работ.

Дети подбирают к иллюстрациям отрывки из рассказа.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков...

Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...

Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...

Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока:  урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...

Технологическая карта по литературному чтению по теме:«Великие Путешественники. Характеристика героев»

Тема урока: «Великие Путешественники. Характеристика героев» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений характеризовать героев произведения п...