Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники».

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать произведение М. Зощенко «Великие путешественники»;

- уметь бегло читать;

- уметь применять полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

 

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021

Школа: МОУ СОШ №13

Класс: 3 «К»

Кабинет:22

ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

ФИ студента: Шестакова Т.

ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать произведение М. Зощенко «Великие путешественники»;

- уметь бегло читать;

- уметь применять полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: объяснение.

Наглядный метод: демонстрация, показ презентации.

1 мин.

- Здравствуйте, Ребята!

Повернитесь к своему соседу по парте и скажите ему самые добрые пожелания на сегодняшний день. Я желаю вам сегодня ярких впечатлений и интересных уроков. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

Проверка домашнего задания.

Ребята, проверяем домашнее задание. Вы приготовили рисунки? Расскажи о том, что вы нарисовали.

- Так же, вам нужно было подготовить вопросы по тексту произведения «Золотые слова». Задаем вопросы классу, а класс отвечает.

Речевая разминка

Работа с чистоговоркой

Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла-мама клещи принесла.

Лу-лу-лу-бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли-папа строит корабли.

Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде)

1.- Прочитайте медленно

2.-Прочитайте чистоговорку  вопросительно

3.-Прочитайте с восклицанием

4.- Прочитайте быстрее и очень быстро.

Выполнять указания учителя.

Проверять домашнее задание.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: показ презентации.

3 мин.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Кто-нибудь уже был в путешествии?

- Что вы сделаете, перед тем, как отправитесь в путешествие?

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Михаила Зощенко, который называется «Великие путешественники».

- Какие цели мы поставим на урок?

- Да.

- Сообщим маме, выберем маршрут, соберем вещи и т.д.

- Познакомиться с рассказом «Великие путешественники». Проанализировать рассказ.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное упражнение.

15 мин.

Откройте учебники на с.154
- Посмотрите на иллюстрацию, предположите о ком это произведение?

Как вы думаете, куда они собрались?
- Мы видим, что герои рассказа -дети. А можно ли назвать этих путешественников «великими»?


- Почему же автор дал своим героям такое название? Как вы думаете?

- Для начала, нам нужно узнать, какие же незнакомы слова нам могут встретиться в тексте.

Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

- После прочтения текста, вам нужно ответить на вопрос: почему автор назвал детей «Великими путешественниками?».

Учитель выразительно читает произведение.

Если есть хорошо читающие дети, они читают вместе с учителем.

О детях.

Они собрались в поход(на рыбалку, в лес

Нет, они маленькие, ещё мало знают, мало умеют, не могут путешествовать без взрослых. Они легко одеты, у них нет никакого снаряжения.

Мы должны прочитать рассказ и тогда сможем ответить на этот вопрос.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

2 мин.

- Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.
(Чтение учителем и детьми)
- Понравился ли вам рассказ? Какой он по настроению?

- На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие путешественники?

- Почему же писатель именно так назвал свой рассказ ?

- Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?
- Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?
- Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.
- Согласны ли вы с ним?

- Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?
- Кто такие Великие путешественники по вашему мнению?

- Инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти п всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение теста

Решите тест

1.Что забавляло Лёлю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми?

а) вкусная еда б) интересные рассказы в) кто как ест

2.Как Лёля вела себя за столом?

а) сидела тихо б) тараторила без умолку в) хвалила еду

3.Лёлю и Миньку наказали на:

а) неделю б) месяц в) два месяца

4.Лёля прошептала поговорку :

а) добрый скорее сделает, чем сердитый

б) брови нависли – злоба на мысли

в) на сердитых воду возят

5. Разрешив сесть детям снова за стол со взрослыми, папа запретил:

а) разговаривать б) произносить хоть одно слово, в)мешать взрослым разговаривать

6. Неприятная история произошла из – за:

а) булки с маслом б) бутерброда с колбасой в) жареной курицы

7. Что сделал папин начальник , глотнув чай с маслом?

а) подпрыгнул на стуле б) громко закричал в) убежал из комнаты

8. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их б) они поступили глупо в) так как были взрослые

9. Золотыми словами были те, что учили:

А) всегда слушаться взрослых

Б) всё делать с учётом изменившейся ситуации

В) никогда не вмешиваться в разговоры старших

Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга

Решение теста

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

П: управление поведением партнера.

VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: устное упражнение.

10 мин.

Повторное чтение произведения детьми по цепочке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

– Что особенно понравилось в рассказе?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие?

- Скажите, выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой?

- За что бы вы похвалили себя на уроке?

- Что у вас особенно получилось?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

- «Великие путешественники».

 

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...