Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Криничная Людмила Геннадьевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина) // Школа России : сборник рабочих программ 1-4 классы –М.: Просвещение, 2016 г., в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Планируемые результаты

 

 Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий.

 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям другой национальности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

 

Познавательные УУД

  1. использование знаково-символических о книгах;
  2. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 

Коммуникативные УУД

1) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

 • осознавать цель чтения; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения и выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

 • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст (не менее 60 слов в минуту), соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

 • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

 • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному;

 • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, еѐ элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

• выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной по совету взрослых;

 • различать жанры устного народного творчества, осознавать их культурную ценность для русского народа; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с произведениями и реалиями жизни;

 • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

 • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

• использовать знания о рифме, особенностях жанров, особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности;

• соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком; определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя произведения.

 

Получат возможность научиться:

• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников;

 • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение);

• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

 • пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя;

 • осуществлять переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

 • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

 • получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...