Технологическая карта по письму на тему "Заглавная буква Ю" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

 

Цели деятельности учителя: формирование в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ заглавной буквы Ю, умение делить слово на слоги, выделять ударный слог, написание слов и предложений.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: графический облик, элементы заглавной и строчной письменной буквы «Ю, ю»; порядок звуко-буквенного анализа.

уметь: писать заглавную букву Ю по алгоритму; определять, какие звуки обозначает буква ю в слове; писать слова и предложения , анализировать написанное.

Личностные: формирование положительного отношения к учению; учиться проводить анализ деятельности; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; понимание значимости своей деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.12.2019 год                                                                                         ФИО учителя: Селянина Наталья Викторовна

Школа: № 152                                                                                                ФИО студентки: Уржумова Ольга

Класс: 1а                                                                                                        ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна

Кабинет: 213

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте

Тема: «Заглавная буква Ю»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ заглавной буквы Ю, умение делить слово на слоги, выделять ударный слог, написание слов и предложений.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: графический облик, элементы заглавной и строчной письменной буквы «Ю, ю»; порядок звуко-буквенного анализа.

уметь: писать заглавную букву Ю по алгоритму; определять, какие звуки обозначает буква ю в слове; писать слова и предложения , анализировать написанное.

Личностные: формирование положительного отношения к учению; учиться проводить анализ деятельности; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; понимание значимости своей деятельности

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник «Школа России», Азбука, 1 класс, 1 часть В.Г. Горецкий, презентация, пропись 4 часть.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я для вас проведу урок.

Садитесь, пожалуйста

Погладьте своего соседа по голове, теперь погладьте

по головке себя. Молодцы!

За активную работу на уроке, вам будут выдаваться поощрительные жетоны.

Настройтесь на работу и обратите все своё внимание

на меня.

Приветствуют.

Организуют рабочее место

Слушают учителя

Выполняют задание.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.:

характеристика

звука,буквы

Словесн.: слого-звуковой анализ слова

Практич.: работа в прописи

5 мин

Фронтальная форма работы

- Отгадайте загадки

1) Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на…

2) Пляшет крошка,

всего одна ножка.

-Посмотрите внимательно на картинки , почему они на одном слайде? (Слайд)

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд и  помогите Незнайке найти каждой букве пару (заглавная+строчная) (Слайд)

-Какая буква осталась без пары?

 Кого нет у этой буквы?

- Какую букву учились писать на прошлом уроке?

- Юг

- Юла

В словах этих картинок есть буква ю

- буква ю строчная

- мамы-заглавной буквы Ю)

строчную букву ю

К.: участие в учебном диалоге; формулирование  ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

III. Постановка учебной задач

Практич.: формулировать тему, цель

2 мин

- Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить?

-Какая тема урока?

В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю?

- Какие цели мы поставим?

О букве

Тема нашего урока: Заглавная буква Ю.

- В именах собственных, в начале предложения.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в прописи

10 мин.

-Сравнить печатную и письменную буквы Ю.

- Какие элементы у заглавной буквы Ю? (слайд)

- При написании каких букв мы использовали данные элементы?

Фронтальная форма работы. Работа в прописи

Физминутка для пальчиков

Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Этот пальчик –Я!

Вот и вся моя семья!

- Откройте пропись на стр. 20. Что изображено в правом верхнем углу?

- Сейчас вам нужно обвести элементы Ю, обвести узор. Приступаем к работе. (Проверка посадки, положение  ручки в руке при письме)

- Закончили!

- Посмотрите на экран. (анимация по написанию строчной буквы ю)

- Напишем заглавную букву Ю в воздухе.

- Заглавную букву Ю начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладины соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.

- Теперь смотрим в пропись. Прописываем первую строчку. Подчеркните самую красивую букву.

- полоска в форме плавной линии; петля; овал

- Н,О,В,К

Обводят элементы

Слушают

- Элементы

Смотрят анимацию

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в прописи

8 мин

- Посмотрите на 2 и 3 рабочую строку, что вы видите?

- Почему они написаны с большой буквы?

- Давайте рядом запишем и поставим фонарики. Кто хочет на доске записать имя Юля? Кто пойдет расставит фонарики, поставит ударение, и разделит на слоги.

- Сколько звуков обозначает буква Ю? Почему?

- Кто пойдет запишет имя Юра? Кто пойдет расставит фонарики, поставит ударение, и разделит на слоги.

- Подчеркните самую красивую букву на ваш взгляд в этих двух словах.

- К букве Ю на день рождения

Постучалось предложение.

-Из чего состоит предложение?

 - Прочитайте предложение и определите количество слов.

- Назовите опасные места в предложении.

- Кто пойдет запишет первое слово? Второе? Третье? Четвертое? (дети выходят и записывают по очереди)

- Не забываем диктовать себе. Проговариваем по слогам

- Имена

- имена собственные

- 2 звука

- из слов

-4

- Заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы, слова в предложении

пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка.)

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

Динамическая пауза

1 мин

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: работа в прописи

Словесн.: учебный

диалог

6  мин

Фронтальная форма работы. Работа в прописях

- Откройте азбуку стр. 48 и давайте прочитаем текст вверху страницы. Поставили пальчик на первое слово. Читаем по предложениям. Все следим.

-Как можно озаглавить этот текст?

- Теперь обсудите в парах в какие игры еще можно играть с другом.

- Давайте теперь посмотрим есть ли у нас предложения по этому рассказу?

- Как нужно писать предложение?

- Теперь попробуйте так же красиво написать.

- Давайте расставим фонарики в слове юла.

- Сколько слогов?

- Сколько звуков в 1 слоге?

- Сколько звуков во 2 слоге?

- Подчеркните красивую букву на ваш взгляд.

Читают текст

Обсуждают в парах

- У Юли юла

- диктовать себе, проговаривать каждое слово

- 2 слога

-  2 звука

- 2 звука

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации.

VII. Включение в систему знаний

Практич.:

работа в прописи

Словесн.:

обобщающий

диалог

6 мин

- Но у нас еще осталась рабочка, серая. Давайте прочитаем что же написано.

- А какое это предложение?

- И что тогда нам нужно написать?

- Давайте ответим Кто играет с Юрой?

- Давайте запишем это предложение. Юля играет с Юрой. Кто пойдет к доске запишет.

- Кто играет с Юрой?

- Вопросительное

- Нужно написать ответ

- Юля играет с Юрой

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практич.:

самоанализ

2 мин

-Давайте вспомним элементы заглавной буквы Ю?

Давайте посчитаем жетоны.

У кого большое количество жетонов, тот самый активным был на уроке, а у кого меньше, тому нужно больше стараться.

Молодцы.

Урок окончен. До свидания!

Выполняют анализ своих

знаний, своей работы на уроке.

Р.: осуществление

Итогового контроля.

Л.: самоанализ,

нравственно-этическая

ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой Вв", 1 класс, (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для ознакомления и формирования каллиграфически правильного письма заглавной и строчной буквы Вв. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Буква Ь" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: обобщение знаний обучающихся о букве «мягкий знак».  Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.2...