Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коломенская Ирина Юрьевна

Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Коломенская И.Ю.  Класс: 2 «Б» класс

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»

- совершенствовать навыки чтения

- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям

- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

- совершенствовать умение давать характеристику героя

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение

- развивать у учащихся умение обобщать

Воспитательные:

- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

- способствовать нравственному воспитанию обучающихся

- воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование и раздаточный материал: учебник, медиапроектор, компьютер с выходом в интернет, карточки для  групповой работы.

Структура урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (3 минуты)
  3. Актуализация знаний (3 минуты)
  4. Сообщение темы урока
  5. Подготовка к восприятию (5 минут)
  6. Установка на восприятие
  7. Первичное восприятие (5 минут)
  8. Проверка первичного восприятия (3 минуты)
  9. Анализ произведения (15 минут)
  10. Обобщение (3 минуты)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания

- Какие русские народные сказки, в которых персонажем является петух вы нашли?

- Какой петух в этой сказке?

Ответы детей

Актуализация знаний

- Ребята, а скажите , какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

-Кто автор этой сказки?

-Как называются сказки, которые сочинил народ?

- Кто был главными персонажем сказки?

- А какая лиса в этой сказке?

- А во всех ли сказках лиса такая хитрая?

-Приведите примеры .

Ответы детей

Сообщение темы

- Сегодня мы продолжим изучать русские народные сказки. И познакомимся со сказкой, название которой вы узнаете, если разгадаете ребус.

Интерактивный плакат : 

https://www.thinglink.com/scene/1280211584429326339

 

Разгадывают ребус

Подготовка к восприятию

Интерактивный плакат :

-Посмотрите на обложку к сказке

- Кто автор этой сказки?

- К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

- А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их.

- Предположите, какая лиса в этой сказке?

- А волк?

- А кого обхитрила лиса в этой сказке?

Предположения детей

Установка на восприятие и первичное восприятие

- А чтобы узнать кого обхитрит лиса, послушаем сказку.

Интерактивный плакат : https://www.thinglink.com/card/1280211584429326339

Слушают

Проверка первичного восприятия

- Кого же обхитрила лиса в этой сказке?

- Назовите персонажей сказки.

- Ребята, а какая же лиса в этой сказке?

- А какой волк?

- Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

- Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?

Предположения и ответы детей

Физ.минутка

Интерактивный плакат : 

https://www.thinglink.com/scene/1282601593367166978

Дети выбирают одну из представленных физ.минуток путем нажатия на выбранную иконку на интерактивном плакате

Анализ произведения

- Прочитайте сказку еще раз самостоятельно и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно.

- Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны?

Интерактивный плакат : 

https://www.thinglink.com/card/1280211584429326339

Воз – транспортное средство на колесах для перевозки груза

- Как вы понимаете слова свернуться калачиком?

Ворохнётся – пошевилится, сдвинуться с места

Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время

Полегоньку – не спеша, не торопясь

Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться

Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема

Причитывать – приговаривать

Плутовка – ловкая обманщица

Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер

Кадка – деревянная ёмкость из досок

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте.

- Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев вызывает сочувствие? Почему?

- Сколько раз удалось лисе обмануть волка?

- Почему это происходило?

- Какой совет можно было бы дать волку?

- На сколько частей можно разделить сказку? Как это определить?

Работа в группах.

-Назовите правила работы в группе

-Возьмите карточку и определите последовательность событий в сказке.

Восстановим верный порядок.

Проверка по интерактивному плакату

https://www.thinglink.com/card/1280211584429326339

-Что у нас получилось? Можно так озаглавить части сказки?

-

1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.

2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.

3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.

4. Хвост волка примерз.

5. Лиса попала в кадку с тестом.

6. Битый небитого везет! Интерактивный плакат

- Сколько частей в сказке?

Работа в парах

-Какие правила работы в парах вы знаете?

- Разделите текст сказки на части по плану.

- Где начинается и заканчивается первая часть?

- О чем говорится в этой части?

- Вторая?

- Какое событие происходит в этой части?

- Третья?

- Что мы узнали из этой части?

- Четвертая?

- Как долго вол сидел у проруби?

- о чем еще мы узнали из этой части?

- Пятая?

- Назовите причину, по которой лиса попала в кадку с тестом?

- Шестая?

- Что имела в виду лиса, когда произносила слова: «Битый небитого везет!»?

- Трудно ли вам было разделить текст сказки на части, опираясь на последовательность событий?

- Сможете ли вы пересказать сказку по плану?

Самостоятельное чтение детей с карандашом в руках

Работают над лексическим значением слов

Ответы детей с опорой на текст

Высказывают свое мнение

Работают в группах по 4 человека

Работа в парах

Делят текст на части, анализируя содержание каждой части

Ответы детей-

Обобщение

- А сейчас, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лисичка-сестричка и волк»?

- Объясните смысл этой пословицы?

 - Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Ответы детей

Итог урока

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- К какому виду сказок она относится?

- Почему?

Отвечают детей

Рефлексия

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

Делятся своими впечатлениями

Домашнее задание

- Подготовьте пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» по плану. План сказки вы сможете посмотреть дома , пройдя по ссылке интерактивного плаката

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива

Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива...

конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"

Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творчес...

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание мате...

Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Тип урока: урок систематизации знаний.Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления....

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....

Литературное чтение. Тема: русская народная сказка Иван - Царевич и Серый волк

Данный урок позволяет познакомиться с содержанием русской народной сказки Иван - Царевич и Сервый волк...