Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по литературному чтению  (программа «Школа России»)

1 класс

Нормативные документы

- Закон  РФ «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

- Санитарно  -  эпидемиологические  правила  и  нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям и  организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17.12.2010 МО РФ);

- основная образовательная программа МБОУ «Весенненская  СОШ».

УМК

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Цель

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Количество часов в неделю

1 класс - 4 часа              

Основные разделы дисциплины

Добукварный период

Букварный период

Послебукварный период

Вводный урок  

Жили-были буквы

Сказки, загадки, небылицы

Апрель, апрель! Звенит капель

И в шутку и всерьез

Я и мои друзья

О братьях наших меньших

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

 пересказ текста, техника чтения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс

№ п.п

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Добукварный период (12ч.)

1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

3.09

2

Устная и письменная речь.

1

4.09

3

Предложение и слово.

1

5.09

4

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

9.09

5

Письменная речь. Слог и ударение. Ударные и безударные слоги.

1

10.09

6

Звуки в окружающем мире. Звуки в речи.

1

11.09

7

Гласные и согласные звуки

1

12.09

8

Образование слога.

1

16.09

9

Слияние согласного звука с гласным.

Гласные и согласные звуки.

1

17.09

10

Закрепление знаний о звуках русского языка.

1

18.09

11

Алфавит. Звуки и буквы.

1

19.09

12

Закрепление

1

23.09

Букварный период (68ч.)

13

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

24.09

14

Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление

1

25.09

15

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

1

26.09

16

Гласный звук [о]. Буквы О, о. Закрепление.

1

30.09

17

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

1

1.10

18

Гласный звук [и]. Буквы И, и. Закрепление.

1

2.10

19

Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

3.10

20

Гласный звук [ы]. Буква ы. Чтение слов с изученными буквами.

1

7.10

21

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

1

8.10

22

Гласные звуки и буквы. Повторение.

1

9.10

23

Согласные звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.

1

10.10

24

Чтение слогов и слов с буквой н.

1

14.10

25

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

1

15.10

26

Чтение слогов и слов с буквой с.

1

16.10

27

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

17.10

28

Чтение слогов и слов с буквой к.

1

21.10

29

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

1

22.10

30

Чтение слогов и слов с буквой т.

1

23.10

31

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

1

24.10

32

Чтение слогов и слов с буквой л.

1

5.11

33

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

1

6.11

34

Чтение слов с буквой р.

1

7.11

35

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в..

1

11.11

36

Чтение слов с изученными буквами.

1

12.11

37

Буква Е, е. Звуки [й’], [э].

1

13.11

38

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

1

14.11

39

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

1

18.11

40

Чтение слогов и слов с буквой п.

1

19.11

41

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

1

20.11

42

Чтение слогов и слов с буквой м.

1

21.11

43

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

1

25.11

44

Парные согласные звуки [з], [с]-[з’], [с’]

1

26.11

45

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

1

27.11

46

Чтение слогов и слов с буквами б и п. Парные согласные звуки [б], [п]-[б’], [п’]

1

28.11

47

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

1

2.12

48

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Парные согласные [д], [т].

1

3.12

49

Буквы Я,я. Звук [‘а], [й‘а].

1

4.12

50

Буква я – показатель мягкости согласного звука.

1

5.12

51

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

9.12

52

Чтение слогов и слов с буквой г.

1

10.12

53

Азбука ч.2 Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

1

11.12

54

Чтение слов с буквой ч. Сочетание ча – ща.

1

12.12

55

Буква ь – показатель мягкости согласных.

1

16.12

56

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

1

17.12

57

Разделительный ь.

1

18.12

58

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

19.12

59

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

1

23.12

60

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж.ж.

1

24.12

61

Чтение слов с сочетаниями жи – ши.

1

25.12

62

Чтение слов с изученными буквами.

1

26.12

63

Гласные буквы Ё,ё. Звуки [о] [й‘о].

1

13.01

64

Буква ё – показатель мягкости согласного звука.

1

14.01

65

Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й.

1

15.01

66

Чтение слогов и слов с буквой й.

1

16.01

67

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

1

20.01

68

Чтение слогов и слов с буквой х.

1

21.01

69

Буквы Ю, ю. Звуки [‘у], [й‘у]

1

22.01

70

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

23.01

71

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

27.01

72

Чтение слогов и слов с буквой ц.

1

28.01

73

Гласная буква Э.

1

29.01

74

Чтение слогов и слов с буквой э.

1

30.01

75

Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

3.02

76

Чтение слогов и слов с буквой щ. Сочетания ща, щу.

1

4.02

77

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

1

5.02

78

Чтение слогов и слов с буквами ф и в.

1

602

79

Разделительный ъ и ъ.

1

10.02

80

Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

11.02

Послебукварный период (12 ч.)

81

Алфавит. «Господин учитель жук».

1

12.02

82

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

13.02

83

«Наше Отечество» К. Ушинский

1

17.02

84

«Первоучители словенские» В. Куприн

1

18.02

85

«Первый букварь» В. Куприн

1

19.02

86

А.С. Пушкин и его сказки

1

20.02

87

Л.Н. Толстой. Рассказы. Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский.

1

2.03

88

К.И. Чуковский и его произведения.

1

3.03

89

В.В. Бианки и М.М. Пришвин. Рассказы о животных.

1

4.03

90

Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто

1

5.03

91

Стихи для детей С.В. Михалкова и Б.В. Заходера.

1

10.03

92

Творчество В.Д. Берестова

1

11.03

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс

п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Жили – были буквы (7 ч)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение».           В. Данько «Загадочные буквы»

1

12.03

2.

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

1

16.03

3.

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

17.03

4.

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

18.03

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

19.03.

6.

Из старинных книг

1

30.03

7.

Урок-обобщение «Жили-были буквы»

1

31.03

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

8.

Е. Чарушин «Теремок»

1

01.04

 9.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

02.04

10.

Загадки, песенки, потешки

1

06.04

11

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

07.04

12

Сказки А. С. Пушкина

1

08.04

13

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

09.04

14.

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

1

13.04

Апрель, апрель, звенит капель…(4ч)

  15.

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

14.04

16.

Т. Белозёров «Подснежник» С. Маршак «Апрель»

1

15.04

  17.

Стихи – загадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой,

Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

16.04

18.

Из старинных книг. Стихотворения В. Берестова, Р.Сефа.

1

20.04

И в шутку и всерьёз (6ч)

19.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

1

21.04

20.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

22.04

21.

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

1

23.04

22.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка»

1

27.04

23.

К. И. Чуковский «Телефон»

1

28.04

24.

М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме
«И в шутку и всерьёз»

1

29.04

Я и мои друзья (7ч)

25.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

1

30.04

26.

В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»

1

06.05

27.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

07.05

28

Я. Аким «Моя родня». Наши проекты «Наш класс»

1

12.05

29.

С. Маршак «Хороший день»

1

13.05

30.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

1

14.05

  31.

 Проверка техники чтения

1

18.05

О братьях наших меньших (3ч)

32.

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

19.05

33.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку»

1

20.05

34.

М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка». Обобщение

1

21.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Весенненская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

Начальных классов

Протокол № 1

От 28 августа 2019г.

Утверждено

Приказом № 59

от  30 августа 2019г.                                                              

Рабочая программа

учебного предмета

«Литературное чтение»

1 класс

Учитель: Ланг Ю.А.

с. Весеннее, 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Литературное чтение» линии УМК   « Школа России» (1 класс) составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Весенненская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Весенненская СОШ»
  • Примерной программы  по обучению грамоте и письму для общеобразовательных школ УМК «Школа России» к учебнику «Азбука», авторов  Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А, утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
  • Примерной программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой 1-4 классы, утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с  учебным планом МБОУ «Весенненская СОШ» на изучение курса  "Литературное чтение» в 1 классе отводится 126 часов  (4 часа в неделю). В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (92 часа). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (34 часа).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные результаты
  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

                

Познавательные универсальные учебные действия

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

                

  1. Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Содержание учебного предмета

1 класс (125ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Добукварный период(9ч.)

Букварный период (76ч.)

Послебукварный период (6 ч.)

Жили-были буквы (7ч.)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4ч.)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (6ч.)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7ч.)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (3ч.)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова,  К. Ушинского.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

1 класс

Содержание предмета

Кол-во часов

1

Добукварный период

12

2

Букварный период

68

3

Послебукварный период

12

5

Жили-были буквы

7

6

Сказки, загадки, небылицы

7

7

Апрель, апрель. 3венит капель!

4

8

И в шутку и всерьёз

6

9

Я и мои друзья

7

10

О братьях наших меньших

3

                                                                           Всего

126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...