Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

Программа разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.cht_novaya_programma.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе

осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

   Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

   Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка,

используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

   К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет

достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

   Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

   Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.       Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

   Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать

информацию для практической работы.

   Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила

групповой работы.

 

   Виды речевой и читательской деятельности

   Выпускник научится:

   осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

   воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

   понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

   прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

   читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

   различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

   читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

    использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

   ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  

   для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

   для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;

задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст,

с использованием словарей и другой справочной литературы;  

   использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

   для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;  

    для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;  

   использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

   для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;  

   для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

   ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

   различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех

видов текстов);

   передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов

текстов);

   участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

   Выпускник получит возможность научиться:

   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

   высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

   устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;  

   составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

   Круг детского чтения (для всех видов текстов)

   Выпускник научится:

   осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

   вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

   составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

   Выпускник получит возможность научиться:

   работать с тематическим каталогом;

   работать с детской периодикой;

   самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

   Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

   Выпускник научится:

   распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

   отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

   различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

   находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

   Выпускник получит возможность научиться:

   воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

   сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

   определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

   Творческая деятельность (только для художественных текстов)

   Выпускник научится:

   создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

   восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

   составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

   составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

   Выпускник получит возможность научиться:

   вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

   писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

   создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

   создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

   работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в

том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета

  На изучение литературного чтения отводится 540 часов.

Рабочая программа рассчитана: в 1 классе - 96 учебных часов (в период обучения грамоте),  36 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа  в неделю,   во 2-4 классах – 136 учебных часов в год,  4 часа  в неделю.  

   Виды речевой и читательской деятельности

   Аудирование (слушание)

   Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

   Чтение

   Чтение вслух

    Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости,  позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

   Чтение про себя

   Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

   Работа с разными видами текста

   Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

   Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

   Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными

видами информации.

   Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по

ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

   Библиографическая культура

   Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало

книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,

аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

   Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники,

словари, энциклопедии).

    Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

   Работа с текстом художественного произведения

   Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение

особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

   Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм

морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка:

последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

   Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и

выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по

аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

   Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

   Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

   Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный

пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста,

составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

   Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте,

позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на

основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру

поступков героев.

   Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

   Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного

текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или

небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий

пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

   Говорение (культура речевого общения)

   Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному,

научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

   Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного

запаса.

   Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного

или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни,

художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана

собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

    Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

    Письмо (культура письменной речи)

    Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

   Круг детского чтения

   Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков

детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

   Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

   Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле,

юмористические произведения.

   Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

   Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов,

эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

   Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема;

герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

   Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж,

портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

   Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

   Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

   Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание,

различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение

(композиция). Литературная (авторская) сказка.

   Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

   Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

   Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация;

устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-

следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в  выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание

собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к

произведению или на основе личного опыта.

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

Количество часов

Страницы учебника и рабочей тетради

пред

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете

2

Игра «Крестики-нолики».

1

3

Самое великое чудо на свете.

1

У. стр. 3-5

Р.Т. стр. 7

4.

Библиотеки.

1

У. стр. 6-7

Р.Т. стр. 9, 10-11

5

Книги.

Проверка техники чтения .

1

У. стр. 8-12

Р.Т. стр. 8

Устное народное творчество

6

Устное народное творчество

1

У. стр.13-15

Р.Т.стр.12-13

7

Русские народные песни

1

У. стр.16-19

Р.Т. стр. 14-15

8

Русские народные потешки и прибаутки

1

У. стр.20-21

Р.Т. стр.15-16

9

Скороговорки, считалки, небылицы

1

У. стр. 22-23

Р.Т. стр. 16-18

10

Загадки, пословицы, поговорки

1

У. стр. 24-27

Р.Т. стр. 19-21

Сказки

11

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

У. стр. 28-31

Р.Т. стр. 22-23

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

У. стр. 32-34

13

Сказка «У страха глаза велики»

1

У. стр.35-38

Р.Т. стр. 24

14

Сказка «Лиса и тетерев»

1

У. стр. 39-41

15

Сказка «Лиса и журавль»

.1

У. стр. 42-44

Р.Т. стр. 25

16

Сказка «Каша из топора»

1

У.стр. 44-47

17

Сказка «Гуси-лебеди»

1

У. стр. 48-53

Р.Т. стр. 26

18

Сказка «Гуси-лебеди»

1

У. стр. 48-53

19

КВН «Обожаемые сказки»

1

У. стр. 54-55

Р.Т. стр. 27-28

20

А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество»

1

У. стр.56-64

Р.Т. стр. 29

Люблю природу русскую. Осень

21

Люблю природу русскую. Осень.

1

У. стр. 65-67

Р.Т. стр.30

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

1

У. стр. 68

Р.Т. стр. 29

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

У. стр.69-70

Р.Т. стр. 31

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

У. стр.71

25

Осенние листья – тема для поэтов.

1

У. стр.72-75

Р.Т. стр. 33

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

У. стр.76-77

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

У. стр.78-79

Р.Т. стр. 32

28

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую. Осень». Прове рим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.80-82

Р.Т. стр. 34

Русские писатели

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

У. стр.84-87

Р.Т. стр. 35

30

Стихи               А. С. Пушкина.

1

У. стр.88-89

Р.Т. стр. 35-36

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

У. стр.90-101

Р.Т. стр. 36-37

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

У. стр.102-105

Р.Т. стр. 38-39

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

У. стр.106-107

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

У. стр.108-111

38

Л. Толстой «Филипок »

1

У. стр.112-116

39

Л. Толстой «Филипок »

1

40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

У. стр.116-119

Р.Т. стр. 39-40

41

Весёлые стихи

1

У. стр.120-121

42

Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.122-124

Р.Т. стр.41

О братьях наших меньших

43

О братьях наших меньших

1

У. стр.125-127

Р.Т. стр.42

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

У. стр.128-129

Р.Т. стр.41

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

У. стр.130-131

Р.Т.  стр.41

46

Домашние животные

1

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

У. стр.132-135

Р.Т. стр.43-44

48

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

49

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

У. стр.136-138

Р.Т. стр.45-46

50

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

У. стр. 139-141

Р.Т.  стр.46

52

В.Бианки «Музыкант»

1

У. стр.142-145

53

В.Бианки «Сова»

1

У. стр.146-150

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.152-156

Р.Т. стр.48-50

Из детских журналов

55

Из детских журналов

1

У. стр.157-159

Р.Т.  стр.51

56

Д.Хармс «Игра»

1

У. стр.160-164

57

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

У. стр.165-169

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

У. стр.170-173

59

Д.Хармс «Что это было?»

1

У. стр.174

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

У. стр.175

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

У. стр.176

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

У. стр. 177-183

Р.Т.  стр. 54

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.184-186

Р.Т. стр.52-53

Люблю природу русскую. Зима

64

Люблю природу русскую. Зима

1

У. стр.187-189

Р.Т.  стр.55

65

Стихи о первом снеге

1

У. стр.190-193

Р.Т.  стр.56

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

У. стр.194

67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

У. стр.195-197

68

Сказка «Два Мороза»

1

У. стр.198-202

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

У. стр.203-207

70

А.Барто «Дело было в январе»

1

У. стр.208-209

71

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима».

1

У. стр.210-212

Р.Т. стр. 57

72

Игра «Поле чудес» Проверка техники чтения

1

Писатели детям

73

Писатели - детям

1

У. стр.3-5

Р.Т. стр. 58

74

К.Чуковский «Путаница»

1

У. стр.6-10

75

К.Чуковский «Радость»

1

У. стр.11-12

Р.Т. стр. 59

76

К.Чуковский «Федорино горе»

1

У. стр.13-23

77

К. Чуковский «Федорино горе»

1

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

У. стр. 24-29

79

С. Михалков  «Мой секрет», «Сила воли»

.1

У. стр.30-34

80

С.Михалков «Мой щенок»

1

У. стр.35-37

Р.Т. стр. 60

81

А. Барто «Верёвочка»

1

У. стр.38-43

82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

У. стр.44-45

83.

А.Барто «Вовка добрая душа»

1

У. стр.46-47

Р.Т. стр. 61-62

84

Н.Носов «Затейники»

1

У. стр.48-53

Р.Т. стр. 62

85

Н.Носов «Живая шляпа»

1

У. стр.54-59

86

Н.Носов «Живая шляпа»

1

87

Н.Носов «На горке»

1

У. стр.60-64

Р.Т. стр. 64

88

Н.Носов «На горке»

1

89

Обобщение по разделу «Писатели - детям».  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.66-70

Р.Т. стр. 65

Я и мои друзья

90

Я и мои друзья

1

У. стр.71-76

Р.Т. стр. 66

91

Стихи о дружбе и обидах

1

У. стр.77-78

Р.Т. стр. 67

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

У. стр.79-84

Р.Т. стр. 68

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

У. стр.85-86

94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

У. стр.87-92

Р.Т. стр. 69

95

В.Осеева «Волшебное слово»

1

96

В.Осеева «Хорошее»

1

У. стр.93-95

Р.Т. стр. 70

97

В.Осеева «Почему?»

1

У. стр.96-103

98

В.Осеева «Почему?»

1

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.104-106

Р.Т. стр. 71

Люблю природу русскую. Весна

100

Люблю природу русскую. Весна

1

У. стр.107-109

Р.Т. стр. 72-74

101

Стихи Ф.Тютчева о весне

1

У. стр.110-112

102

Стихи А.Плещеева о весне

1

У. стр.112-113

103

А.Блок «На лугу»

1

У. стр.114

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

У. стр.115

105

И.Бунин «Матери»

1

У. стр.116

106

А.Плещеев «В бурю»

1

У. стр.117-118

107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

У. стр.119-120

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

У. стр.120-121

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Весна».  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр. 124-126

стр.122-123

Р.Т. стр. 75

И в шутку и всерьёз

110

И в шутку и всерьёз

1

У. стр. 127-129

Р.Т.стр. 76-77

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

У. стр.130-133

Р.Т. стр. 77-78

112

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

У. стр.136-138

113

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

1

114

Э.Успенский «Чебурашка»

1

У. стр.139-144

Р.Т. стр. 78-81

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

У. стр.144-145

Р.Т. стр. 81-82

116

Стихи Э.Успенского

1

У. стр.146-149

117

Стихи В.Берестова

1

У. стр.150-152

Р.Т. стр. 83

118

Стихи И.Токмаковой

1

У. стр.153-154

119

Г.Остер «Будем знакомы»

1

У. стр.155-160

120

Г.Остер «Будем знакомы»

1

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

У. стр.161-167

Р.Т. стр. 84

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр.168-170

Р.Т. стр. 85-86

124

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

1

Р.Т. стр. 92-95

Литература зарубежных стран

125

Литература зарубежных стран

1

У. стр.171-173

Р.Т. стр. 87

126

Американская и английские народные песенки

    1

У. стр.174-179

127

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1

У. стр.179-181

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

У. стр.182-193

Р.Т. стр. 88-89

129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

130

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

У. стр.194-196

Р.Т.  стр. 88-89

131

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

У. стр.197-199

132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

У. стр.200-209

Р.Т. стр. 90

133

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр. 210-213

Р.Т. стр. 85-86

135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

У. стр. 210-213

Р.Т. стр. 85-86

   136

КВН «Цветик-семицветик»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....