Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рагулина Елена Валерьевна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" (2 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;  

собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; l предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

находить в произведениях средства художественной выразительности;

готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Текущая и промежуточная аттестация

1

Раздел 1. Летописи, былины, жития

6 ч

Проверка техники чтения

Тест № 1

Проект

2

Раздел 2.  Чудесный мир классики

9 ч

Тест № 2

3

Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1

10 ч

Проверка техники чтения за 1 четверть

Тест №3

4

Раздел 4. Литературные сказки

6 ч

Контрольная работа за полугодие

Проверка навыка чтения

5

Раздел 5 Делу время – потехе час.

5 ч

Тест №4

6

Раздел 6 Страна детства.

4 ч

Тест  №5

7

Раздел 7 Поэтическая тетрадь №2

3 ч

Тест №6

8

Раздел 8 Природа и мы.

6 ч

Проект "Природа и мы"

Тест №7

9

Раздел 9 Поэтическая тетрадь № 3.

5 ч

Тест №8

10

Раздел 10 Родина.

5 ч

Проект «Они защищали Родину"

Тест №9

11

Раздел 11 Страна фантазия.

3 ч

Тест №10

12

Раздел 12 Зарубежная литература.

6 ч

Проверка навыка чтения

Итоговая контрольная работа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

план

факт

Раздел 1. Летописи, былины, жития (6 ч)

1

Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Проверка техники чтения

1

4

«Ильины три поездочки».  Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

1

5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

1

6

Обобщающий урок по теме: «Летописи, былины, жития». Тест № 1

1

Раздел 2.  Чудесный мир классики (9 ч)

7

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

8

А.С.Пушкин.  «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

9

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

10

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

11

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

1

12

Л.Н. Толстой. «Детство»

1

13

Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал»

1

14

А.П. Чехов «Мальчики».

1

15

Обобщающий урок по теме: «Чудесный мир классики». Тест № 2

1

Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1 (10 ч)

16

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

17

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

18

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

19

Е.А. Баратынский» Где сладкий шёпот…»

1

20

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

21

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

22

Н.А. Некрасов «Школьник»

1

23

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

24

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина

1

25

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест №3

1

Раздел 4. Литературные сказки (6 ч)

26

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

27

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои сказки.

1

28

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои произведения.

1

29

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

30

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

31

Обобщающий урок по теме: «Литературные сказки». Контрольная работа за I полугодие

1

Раздел 5 Делу время – потехе час (5 ч)

 32

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

33

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

34

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

35

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

36

Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час». Тест №4

1

                                                                                   Раздел 6 Страна детства (4 ч)

37

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

38

 К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

39

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

1

40

Обобщающий урок по теме: «Страна детства». Тест №5

1

Раздел 7 Поэтическая тетрадь №2 (3 ч)

41

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

42

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

43

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест №6

1

Раздел 8 Природа и мы (6 ч)

44

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

45

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

46

 М.М. Пришвин «Выскочка».

1

47

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

48

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части.

1

49

Обобщающий урок по теме: «Природа и мы». Тест №7

1

Раздел 9 Поэтическая тетрадь № 3 (5 ч)

50

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

51

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

52

Д.Б. Кедрин «Бабье лето», Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

53

С.А. Есенин «Лебедушка».

1

54

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест №8

1

Раздел 10 Родина (5 ч)

55

И.С. Никитин «Русь».

1

56

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

57

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

58

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

59

Обобщающий урок по теме: «Родина». Проект «Они защищали Родину" Тест №9

1

Раздел 11 Страна фантазия (3 ч)

60

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

61

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

62

Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия». Тест №10

1

Раздел 12 Зарубежная литература (6 ч)

63

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

64

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

1

65

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

66

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

1

67

Обобщающий урок по теме: «Литература зарубежных стран». Итоговая контрольная работа

1

68

Урок-игра «Литературные сказки»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...