Литературное чтение. 3 класс (УМК «Школа 2100»)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок  был проведён с использаванием ПК в малых группах, в программе learningapps  дети выстраивали последовательность цитат из произведения, получив в  результате цитатный план. В программе "Белая доска" дети, используя материал, подготовленный учителем(цитаты из текста и картинки), устанавливали их соответствие друг с другом.Вся проверка работ детей осуществлялась через интерактивную доску.  Ребята учились во время урока использовать ресурсы Интернета, находя в нём нужную для урока информацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 3 класс (УМК «Школа 2100»)

Урок 76.

Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Оборудование: ПК на каждую группу, интерактивная доска, проектор, карточки с инструкциями

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.    

 

Дети сидят группами по 4 человека.

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и начнём нашу работу.

1. Упражнение на развитие читательских умений (вычитывание информации из предложения, выявление проблемы).

- Для дальнейшей работы на уроке нам понадобится дополнительная информация из Интернета, которую нам предоставят    Оля и   Ира.  На партах у девочек лежат инструкции, прочитайте их и выполните задания.

1 ученик: найти краткую биографию В. Драгунского;

2 ученик: найти толкование слов ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ЯВНЫЙ, КЛЕВЕТА, ТАЙНОЕ.

Остальные работают со мной.

-Прочитайте предложение, записанное на доске: СЛАЙД 1.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

  1. Вычитываем с детьми информацию:

- Как вы считаете, о ком говорится в этом предложении?.

- Уточним, что такое Кремль?

-Как вы думаете, кто этот человек?

- Что он понял, после того как увидел другого человека?  

- Чем  стало для нас это предложение? ПРОБЛЕМОЙ.

- Когда возникает проблема?  

- Значит, мы с вами должны  выяснить кто из вас был прав, предполагая о ком идёт речь в предложении.

- Сейчас давайте послушаем Олю. (Зачитывание биографии писателя).

- Да, с писателем Виктором  Драгунским, с некоторыми его произведениями и биографией   мы  уже знакомы, и Оля напомнила нам ещё раз  факты из его жизни.

Вывод: - А теперь предположите, как  может быть связана между собой информация, которую вы сейчас услышали об авторе и предложение, с которым мы сейчас работали? (Это  может быть  связано с темой нашего урока).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

Работа с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

  1. Работа с текстом до чтения.

- Итак, тема нашего урока В. Драгунский «Тайное становится явным».

СЛАЙД 2.

- Откройте учебник с. 125.Прочитайте название текста, обратите внимание на картинку перед текстом.

-  Что можете предположить?

2. Работа с текстом во время чтения.

А.  Первичное чтение. (Чтение текста учителем)

Перед чтение:

- Как понимаете значение слов «тайное», «явное»?

- Ещё нам встретятся такие слова как ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ЯВНЫЙ, КЛЕВЕТА, ТАЙНОЕ (Значение этих слов из интернета зачитывает Ира).

Б. Выявление первичного восприятия.

– Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

– Почему было смешно?

ФИЗМИНУТКА    

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась,

Раз -росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре -полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

3. Повторное чтение рассказа вслух по смысловым частям. Беседа после чтения каждой части, зачитывание ответов с учебника.

После 1-й части:

– Какие слова однажды услышал Дениска от мамы, и как мама объяснила их смысл.

После 2-й части:

– Зачем мама заставляла сына есть кашу? (Заботилась о сыне.)

- Как мама уговаривала Дениску есть кашу?

После 3-й части:

– Представьте себя на месте Дениски, когда он ел кашу и объясните его чувства? (Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.)

– Как объяснил Дениска, почему он выплеснул кашу на улицу?

– Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? Как надо прочитать её слова? Зачитайте.

После 4-й части:

– Автор пишет: «...язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно? (Злобно, насмешливо.)

– Как изменилось настроение у Дениски?

– Нам смешно, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его одежде. А что он при этом чувствует?

– Зачитайте предложение, в котором говорится о том, что Дениска очень хорошо знал какое у мамы настроение.

После 5-й части:

– Почему мама «смотрела долго-долго» на сына? (Хотела понять, что чувствует Дениска.)

4. Работа на нетбуках.  «Белая доска»

Задание:

- На рабочем столе вы видите картинки.

ЗАДАНИЕ: Каждая группа выбирает картинку под номером, которая соответствует номеру вашей группы, находит отрывок в тексте к этой картинке подбирает подходящую цитату, соединив её стрелкой с картинкой. (ПРОВЕРКА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА).

- Молодцы, а теперь предположите, как можно ещё использовать цитаты, которые подобрали к картинкам? (СОСТАВИТЬ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН)

(На рабочем столе ПК находят learningapps и выставляют последовательность цитат. На Activ доску показать, как дети работают)

 Проверка:

1.«Видеть не могу манную кашу!»

2.«Ты должен съесть всё до конца!»

3.«А я остался с кашей наедине».

 4.«Вы выливаете разную гадость за окно!»

5.«Ты это запомнил на всю жизнь?»

- Оцените нашу работу, как справились с этой задачей?

Вывод: по выполненной работе, можно сделать вывод, что все группы с работой справились хорошо.

5. Обобщающая беседа.

а) –Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.)

б) –Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?

в) –Какая проблема волнует автора? (Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей.) Почему мама не наказала Дениску?

г) –Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок?

Расскажите о ней.

- Как вы думаете, чему учат рассказы Драгунского? (Доброте, вежливости, дружбе).

д) –  Составьте предложение из разбросанных слов: СЛАЙД 3.

Шила в мешке не утаишь.

- Получилась пословица.

- Как вы считаете, как она относится к теме нашего урока? (Можно заменить название нашего текста)

6. Выполнение теста на ПК.

- А сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить тест, проверить себя, на сколько хорошо каждый из вас понял содержание рассказа «Тайное становится явным» и получить за эту работу оценку.

- Результаты теста просмотреть через доску.

– Какое умение мы формировали сегодня на уроке? (Читательские навыки)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙΙ. Итог.

- Давайте вернёмся к нашему предложению и ответим на вопрос так кто же тот человек, о котором идёт речь в предложении? Кто из вас оказался прав?

 2.Наш урок я хочу закончить словами поэта Якова Акима, близкого друга Драгунского, который однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский». Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

ΙV. Рефлексия.

Опросник:

Оцените свою работу на уроке:

- своей работой на уроке я доволен

- своей работой на уроке я не доволен

- тема урока  для меня полезная

V.Домашнее задание.

1.Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...

Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Поянительная записка сотавлена  по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение"  4класс ОС "Школа 2100....

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"

В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет  общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100»  рекомендуемой М...