Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов "Книжка про книжки")
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студентка: Елькина А.Е.

45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)

Цели деятельности учителя:

 • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Планируемые результаты:

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

Словес: ответы на вопросы

9 мин.

 Проверка домашнего задания.

Обсуждение вариантов ответов учащихся на проблемный вопрос (задание III.6 в тетради).

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

12 мин.

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– О чём говорит название книги Б. Галанова?

– Знаете ли вы другие «книжки про книжки»? Кто их автор?

– Чем интересны эти книги?

– Прокомментируйте название главы «Пишу на ту же тему по-своему...». Как вы его понимаете? Можно ли связать эту фразу с нашими наблюдениями, сделанными на прошлом уроке?

– О какой книге пойдёт речь, судя по иллюстрациям?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение текста.

2) Обсуждение прочитанного.

– На что обратили внимание во время чтения?

– На какие вопросы отвечает автор? О чём рассказывает?

– Какая информация вам показалась особенно важной? Интересной?

– Какие трудности встретили во время чтения?

– Можно ли этот текст назвать художественным?

– Чем он отличается от художественного?

3) Повторное чтение текста.

– Перечитайте текст, выделите в нём главное, обозначьте границы частей (каждая часть рассказывает об одном факте, явлении, отвечает на один вопрос).

4) Выборочное чтение – проверка самостоятельной работы учащихся с текстом.

1-я часть – две книжки о деревянном человечке, главное – 1-й абзац на с. 83.

2-я часть – предложение Толстого поработать для детей, главное – последний абзац 1-й главки (с. 84).

3-я часть – превращение героев Коллоди в героев А. Толстого, главное – 2-й абзац (с. 85).

Работа с текстом после чтения.

1) – Что нового узнали? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем?

Вопрос 1 учебника (с. 85).

2) Выборочный пересказ. Темы для пересказа формулируются в соответствии с выделением частей текста.

Например: «История превращения героев Коллоди в героев А. Толстого», «История превращения А.Н. Толстого в детского писателя» и т.д.

Работать с текстом.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

(Это научно-популярный текст.)

Отвечать на вопросы

П: строят речевое высказывания

Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать свою точку зрения;

П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К:Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Красный кружок

Синий кружок

Зеленый кружок

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

"Превращение Пиноккио в Буратино" Открытый урок

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕТема: «Превращение Пиноккио в Буратино».            (Б.Галанов «Книжка про к...

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....