Тема урока: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)
методическая разработка по чтению на тему

                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературное чтение

Тема урока: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Создание условий для знакомства с научно – популярным текстом Бориса Галанова «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему, формирование умений работать с текстом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы;

- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

 Предметные (образовательные)- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста;

Личностные (воспитательные)- умение осознавать и называть свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

Основные методы: словесные, наглядно-иллюстративные

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник литературы, мультимедийная презентация. 

Оформление доски:

.

План урока:

Этапы урока

Регламент (мин)

1

Организационный момент

1

2

Мотивация к учебной деятельности

2

3

Актуализация знаний

2

4

Постановка проблемы

5

5

Основная часть

28

6

Рефлексия + подведение итогов

2

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. Момент

- Добрый день, ребята. Сегодня я проведу с вами урок литературного чтения. Проверьте, готовы ли рабочие места. Вам понадобится тетрадь, учебник и ручка, ну и, конечно же, ваши знания и умения. Начинаем урок.

(Настраиваются на урок, проверяют свою готовность.)

Личностные: приучение к порядку

Мотивация к учебной деятельности

― Что такое счастье, что значит для школьника быть счастливым? (Хорошая отметка, похвала учителя, родителей, хорошие взаимоотношения с одноклассниками.)

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные:

Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Актуализация знаний

 - Ребята, посмотрите на иллюстрации книг. Что вы видите на этих иллюстрациях?

- Прочитайте название и авторов произведений, с которыми мы сегодня будем работать.

- Можно ли узнать из названия, кто герой произведения?

- Можно ли по фамилии автора определить, в какой стране происходят описываемые события?

- Вспомните, что знаете об этих произведениях

Постановка проблемы

- Посмотрите на две иллюстрации на доске, они помогут вам понять, о чем пойдет речь на уроке.

- Откройте свои учебники на странице 82

– Можно ли этот текст назвать художественным? (Это научно-популярный текст.)

– Чем он отличается от художественного?

- Какая тема урока? Что мы должны будем знать и уметь?

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Беседа до чтения

- Сегодня мы познакомимся с автором Борисом Галановым

- Кто знает произведения этого автора?

- Ребята, я хочу вас познакомить с писателем, который мне очень нравится. Его зовут Борис Галанов.

Борис Ефимович Галантер — русский советский критик, литературовед. Основная сфера интересов — литература и искусство советского периода. Член союзов писателей. Произведения публиковал под фамилией Галанов.

Борис Галантер участник Великой Отечественной войны, в 1941-1945 гг. военный корреспондент "Правды", сотрудник армейской газеты 18-й армии. В 1960-1963 гг. — заместитель главного редактора журнала "Советский экран", с 1963 — член редколлегии "Литературной газеты", руководил отделом искусств.

Книги Бориса Галанова читали еще ваши мамы и папы. И я надеюсь, что вам они тоже понравятся.

- Ребята откройте учебник на странице 155  

- Посмотрите на название рассказа. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

– Знаете ли вы другие «книжки про книжки»? Кто их автор?

– Чем интересны эти книги?

– Прокомментируйте название главы «Пишу на ту же тему по-своему...». Как вы его понимаете? Можно ли связать эту фразу с нашими наблюдениями, сделанными на прошлом уроке?

– О какой книге пойдёт речь, судя по иллюстрациям

Предметные:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль;

Коммуникативные:

Формулировать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Личностные:

Сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Беседа во время чтения

Чтение по цепочке

- Ребята, сейчас мы с вами будем читать по цепочке. Будьте внимательны, после чтения вам надо будет ответить на вопросы.

- Вот мы прослушали с вами рассказ

- Понравилось оно вам? Чем?

- Обратили вы внимание на необычное название рассказа? А в чем его необычность?

– На что обратили внимание во время чтения?

– На какие вопросы отвечает автор? О чём рассказывает?

– Какая информация вам показалась особенно важной? Интересной?

– Какие трудности встретили во время чтения?

Беседа после чтения

– Перечитайте текст, выделите в нём главное, обозначьте границы частей (каждая часть рассказывает об одном факте, явлении, отвечает на один вопрос).

Выборочное чтение – проверка самостоятельной работы учащихся с текстом.

1-я часть – две книжки о деревянном человечке, главное – 1-й абзац на с. 83.

2-я часть – предложение Толстого поработать для детей, главное – последний абзац 1-й главки (с. 84).

3-я часть – превращение героев Коллоди в героев А. Толстого, главное – 2-й абзац (с. 85).

Работа с текстом после чтения.

Рефлексия + подведение итогов

– Что нового узнали? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем?

- Вам понравилось произведение? Что вы сегодня расскажите дома родителям?

- Мы познакомились с двумя вариантами одного произведения.

- Как звали главных героев?

- Как вы думаете, почему при пересказе А.Толстой поменял имя героя?

- Кто из героев понравился вам больше?

- Почему?

- Какое эмоциональное впечатление оставляют у вас эти сказки?

- Дома нарисуйте портреты героев, их характер и свое отношение к ним покажите с помощью цвета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Галанов Борис Ефимович «Книжка про книжки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой Класс: 1 «А» Тема урока: Джанни Родари "Приключение Чиполлино"Система РО Л.В.Занкова

Работа над сказкой развивает интерес к чтению через знакомство со сказкой,  вызывает  у детей положительные эмоции, воображение, фантазию, формируеть навык грамотного, внимательного чтения,...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

"Превращение Пиноккио в Буратино" Открытый урок

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕТема: «Превращение Пиноккио в Буратино».            (Б.Галанов «Книжка про к...

Тема урока: Превращения и круговорот воды.

План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.(УМК «Школа России»)Тема урока: Превращения и круговорот воды....