Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yaz.1kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1кл. по программе УМК  «Гармония». Автор М.С.  Соловейчик ,  Н.С.Кузьменко

Тема урока. Обозначение мягкости согласных звуков.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 1кл.,УМК «Гармония»  М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко; ТПО русский язык «К тайнам нашего языка» 1кл

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, сопоставления двух способах обозначения мягкости согласных: с помощью букв гласных и Ь; способствовать  развитию орфографической зоркости, фонетических умений, развитию каллиграфических навыков

Формирование УУД.

-Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму.

Метапредметные:

-Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные: читать, слушать, извлекать нужную информацию ,соотносить  с имеющимися знаниями; понимать  информацию представленную в различных формах, проводить анализ, классификацию.

-Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Допускать  возможность различных точек зрения, выказывать и аргументировать свою.

Ход:

I.Мобилизация внимания.

Эмоциональный настрой.

-Урок русского языка для вас трудный или лёгкий?

-Почему?

-Зачем нужно изучать русский язык?

-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен ,что справится со всеми трудностями?

       Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением ,с хорошими мыслями.

        А давайте послушаем сами себя, какое у вас настроение сейчас.

         Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке ?

          У вас на парте лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка.

Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

II. Целепологание

Введение в тему.

  1. Работа со словами. Самодиктнт.

-Запишите только последнее слово.

_Это не кошка, смотри берегись,

   Идёт на охоту

Коварная…..(рысь).

--Апрель, апрель.

   На дворе

   Звенит ….(капель).
                                    С.Маршак.

  -  Сонный мишка лёг в кровать,

    Только слон не хочет ….(спать).

  - Солнце греет целый день,

     От жары я прячусь в …(тень).

                                            А. Барто.

-Что объединяет все записанные слова?

-Какую роль  выполняет Ь в этих словах?

-Что вы можете рассказать о Ь?

-Эту букву каждый знает:

  Звука не обозначает,

   Может только показать,

    Как нам букву прочитать.

2.-Прочитайте слова записанные на доске.

Люба, пена, Лёня, письмо .боль.

-Что объединяет эти слова?(Во всех словах обозначена мягкость согласного).

-Как  обозначена мягкость согласного? (Буквами Ю,Я,Е,Ё,И,Ь.)

- В каком слове встретились оба способа обозначения?

3.-Кто  догадался, какая тема нашего урока? (Обозначение мягкости согласного)

   -Какую цель поставим? Чему будем учиться? (Определять и выбирать способ обозначения мягкости согласных зв.)

III. Осознанное выполнение  различных действий.

1.Работа над новым материалом.

-Упр.№119.

-Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки?

- Знаешь ли их значение?

-Где вы можете  узнать о значении этих слов?(В толковом словаре с.133 учеб. Или в толковом словаре Ожегова.)-

-Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки?

-Самостоятельно  запишите эти слова и подчеркните буквы ,которыми показана мягкость согласных.

-Взаимопроверка.

-Переверните станицу и проверьте, как вы выполнили задание.

-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«   ,если задание выполнено не верно.

2.Работа со сведениями.(Стр.76-77)

-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке.

(ответы уч-ся)

-А теперь прочитайте  в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника.

-Какой ответ вы дадите Майклу?

3.Коллективная работа .Упр121.

-Рассмотрите схемы стр.77.

Озвучим хором  все этапы, договаривая  слова.

1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.

2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И.

  -Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со

гласным –мягкость показываю буквой Ь.

4.Работа в группе.

- Расскажите друг другу, как вы будете  обозначать мягкость согласных звуков буквами.

IV Физминутка.

V.Закрепление изученного материала.

  1.  Упр.122.(работа в парах).

-Запишите слова буквами.

  2. Фронтальная проверка.

-Объясните Майклу как вы обозначали мягкость согласных звуков.

Проконтролируйте.

-Поднимите кружок зелёного цвета если  ответ верный, красного цвета если - не верный.

 -На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«   ,если задание выполнено не верно.

3.Самостоятельная работа упр.123.

-Запишите слова буквами.

-Взаимопроверка(уч-ся обмениваются тетрадями, отмечают если есть ошибки)

-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «  ,если задание выполнено не верно.

4.Работа в ТПО.

-Посмотрите, как эти слова записал Майкл. Проверьте, если есть ошибка, исправьте.

-Фронтальная проверка.

Проконтролируйте.

-Поднимите кружок зелёного цвета если  ответ верный, красного цвета если - не верный.

-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «  ,если задание выполнено не верно.

VI.Минутка чистописания.

-Посмотрите на буквы, которые вы написали.

-Подчеркните одной чертой ту, которая ,по вашему мнению у вас получилась лучше всех.

-Подчеркните двумя чертами те буквы, которые у вас получились не очень хорошо.

-Напишите их по три раза.

VI I.Итог урока.

-Чему учились сегодня на уроке? ( Обозначать мягкость согласного буквами)

-Какие способы обозначения вам известны?

-Какие действия будете выполнять, чтобы не ошибиться  в выборе способа?

VIII.Рефлексия деятельности.

1.-сегодня я узнал(а)…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял(а) задания…

-я понял(а), что…

-теперь я могу…

2.А теперь посмотрите на знаки, которые вы ставили на полях. Оцените свою работу.

-Перед вами «Дерево успеха».Выберите листочек который соответствует оценки

-зелёный- всё понятно, урок понравился;

-жёлтый- урок понравился, но не всё понятно;

-красный- ничего не понятно, урок не понравился.  

Литература:

1.Методическое пособие «Приглашаем на урок» 2007г. Издательство «Учитель» «Волгоград»

Конспект урока «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?» Е.А.Гайт

2.Поурочное планирование «Русский язык».1кл.Система уроков по учебнику М.С.Соловейчик, Н С. Кузьменко. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.

3.Поурочные планы 1кл.по учебнику Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова «Азбука» .Издательство «Учитель», Волгоград,2009г.Автор –составитель Н.В.Лободина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык, 4 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Тема: «Применяем знания о глаголах. Совершенствуем умения». (с презентацией)

Повторение изученных орфограмм. Формирование умений безошибочного написания безударных окончаний глагола. Повторение глаголов-исключений. Развитие речи....

Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...