Русский язык, 4 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Тема: «Применяем знания о глаголах. Совершенствуем умения». (с презентацией)
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

 

Повторение изученных орфограмм. Формирование умений безошибочного написания безударных окончаний глагола. Повторение глаголов-исключений. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc33 КБ
Office presentation icon kak_opredelit_spryazhenie_glagola.ppt158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 4 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Тема: «Применяем знания о глаголах. Совершенствуем умения».

Цели: 1. Повторение изученных орфограмм.

           2. Формирование умений безошибочного написания безударных                окончаний глагола.

           3. Повторение глаголов-исключений.

           4. Развитие речи.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Словарная работа.

На парты раздается по одному рисунку:

  1,9      3            2        1,5,7            4       1,2,5,8,9      9         5,7        6       3          

Круг, кубик, мишка, медведь, курицы, автобус, кукла, яблоко, мяч, мячик,

    2,8         1,5,8

чашка, велосипед.

 - Ребята, посмотрите на рисунки. Какие слова они обозначают? Найдите орфограммы в этих словах.

 - А теперь я буду называть орфограмму, а кого слово на это правило, пусть встанет.

           1. Парные согласные в конце слова.

           2. Парные согласные в середине слова.

           3. Правописание суффиксов  -ик, -ек.

           4. Правописание гласных после ц.

           5. Словарные слова.

           6. Правописание сущ. с шипящими в конце.

   - А теперь пусть встанут те ребята, у кого в словах есть:

           7. Три звонких согласных звука.

           8. Три глухих согласных звука.

           9. Все согласные твердые.

III. Работа по теме урока.

  1. Работа с задачником: стр.50, упр.457.
  2. На доске записаны два столбика глаголов, спряжения которых определяется разными способами.

- Определить спряжение глаголов. Два ученика у доски.

Колоть   I                                             Сохнуть  I

Мокнуть   I                                          Увидеть  II- искл.

Посмотреть  II-искл.                           Жить   I

Кричать   II                                          Стонать   I

Мыть   I                                                Полоть   I

Брить  I-искл.                                       Стелить   I- искл.

Устно поставить глаголы в 1 лицо, множ. число, записать глаголы, в которых окончание ударное.

- Появились ли в обозначении спряж. изменения?

Каждый вариант списывает свой столбик, определяет спряжение, подчеркивает глаголы исключения.

3. - В школе сказочных шпионов глаголы-искл. запоминают по рисункам

 - Попробуйте догадаться, какая картинка какой глагол прячет?

- К какому спряж. относятся эти глаголы? (II)

- А какие еще глаголы-искл. вы знаете? (брить, стелить – I)

Физ. минутка.

- А теперь попробуйте сами показать глаголы-искл. действиями:

Смотреть, вертеть, дышать, держать, слышать, гнать, обидеть, видеть, ненавидеть, брить, стелить.

4. ИКТ

1 слайд.                   Гоняла

                                 Придержал

                                 Брили

                                 Наколол

                                 Смотрела

                                 Читал

- Что общего у этих глаголов? (Прош. вр.)

- Чем они различаются? (Видом, спряж., родом, числом.)

 2 слайд.

- Запишите в тетрадь формы слов, указанные в таблице знаком «+», укажите спряжение, выделите окончания.

3 слайд.

- А теперь проверим.

5.

4 слайд - Весенняя картинка.

- Как озаглавите?

5 слайд. Приходит радостная весна…

- Спишите, заменяя глаголы синонимами. Выделите личные окончания гл., укажите спряж. (наступает, тает, пробуждается, кружатся, яснеет, смотрит).

- Придумайте и запишите еще 1-2 предложения по теме, продолжив рассказ.

Дети зачитывают тексты.

IV.  Итог урока.

- Какие знания нужно применять, чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глаголов?

6 слайд.

V. Д/з: стр. 47, упр. 461.

Колоть

Мокнуть

Посмотреть

Кричать

Мыть

Брить

Сохнуть

Увидеть

Жить

Стонать

Полоть

Стелить

                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как определить спряжение глагола?

Слайд 2

Гоняла придержал брили наколол смотрела читал

Слайд 3

Глагол Н. вр., 1 л., мн. ч. Б. вр., 2 л., ед. ч. Н. вр., 2 л., мн. ч. Н. вр., 3 л., ед. ч Б. вр., 3 л., мн. ч. гоняла + + придержал + + брили + наколол + + смотрела + + читал +

Слайд 4

Гоня ем , гоня ют , придерж ишь , придерж ат , бре ете , накол ешь , накол ют , смотр им , смотр ите , чита ет .

Слайд 6

Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу. Лес просыпается после зимнего сна. В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль, с неба глядит на тебя весеннее солнце.

Слайд 7

Как определить спряжение глагола?

Слайд 8

II -ить, I – все остальные, кроме глаголов-исключений Если личное окончание глагола – ударное, спряжение определяется по окончанию. Смотреть по словарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторов М,С, Соловейчик и Н.С.Кузьменко. на тему "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ "....

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».

Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....

Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) по теме; «Закрепление знаний о наречии».

Интегрированный  урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю)по теме; «Закрепление знаний о наречии»....

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург

В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» (Презентация)

Цели:1.            Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2....