Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) по теме; «Закрепление знаний о наречии».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Хайдарова Маргарита Сергеевна

Интегрированный  урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю)по теме; «Закрепление знаний о наречии».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) в 4 классе по теме; «Закрепление знаний о наречии».

   Цели урока: Закреплять знания об образовании наречий.

  1. совершенствование знаний детей об образовании наречий от имени
    прилагательного и имени существительного с предлогом при помощи
    суффиксов и приставок.
  2. упражнять в подборе синонимов - наречий.
  3. упражнять в нахождении наречий в литературных произведениях.
  4. воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к народам,
    проживающим на территории России.
  5. развивать умение выслушивать мнения одноклассников, предлагать и
    доказывать свою точку зрения.
  6. Оборудование: картины - пейзажи, физическая карта России.

Ход урока.

1.        Орг. момент.

-        Послушайте стихотворение., которое написала ваша сверстница Эля Куклина, и
подумайте какие слова привлекли внимание юной поэтессы.

(Ученица наизусть читает стихотворение)

 На доске вывешиваются изображения, которые возможно смогут передать тему, настроение, суть…стихотворения.

                   

-        Какие слова привлекли внимание поэтессы? К какой части речи они относятся?
Можно ли по данным картинам подобрать наречия?

(высоко, кругом, темно, ароматно, красиво, бело)

-        Определите ли ,вы, тему урока? Подумайте. Может быть, кто-то из вас сможет, определиться и сформулировать ответ. А, пока вы обдумываете ответ, уделите немного времени каллиграфической работе.

2.        Каллиграфическая минутка.

-        Запишите число. Пропишите буквы   ук ш и и сочетания жи ши.

      (ответ готов: Общее.Наречие.)
-Молодцы.
 Давайте с вами вспомним, поговорим о них. Подберите наречия с сочетаниями жи ши.

(живо, широко и др.)

-        Докажите, что вы подобрали наречия. Изменяются ли  наречия? Может быть, я, в чем то, не права?

(Отвечают на вопрос КАК? Нет окончания, заканчиваются суффиксами -О,-Е, Наречия - неизменяемая часть речи)

-        Какова роль наречий в речи?

(Наречия поясняют глаголы, прилагательные. Делают нашу речь яркой, выразительной)

3.        Работа по теме урока.

А) упр.226 - запись первого предложения и разбор его по членам предложения.

Б) запишите наречия и подберите к ним синонимы внезапно-неожиданно тихо-неслышно близко-недалеко тяжело-нелегко срочно- немедленно

В)-Вспомните стихи русского поэта 20в. Н.М. Рубцова «Берёзы», «Тихая моя родина»

(Чтение стихотворений наизусть учениками)

-Какие слова передают чувства поэта? Какой частью речи они являются? Сделайте вывод.

(В литературных произведениях часто встречаются наречия. Они передают, чувства, настроение автора, героев.)

-А, может ,сыграем в игру: Собери в лукошко больше грибов- слов?

В процессе игры, каждая команда ребят, постаралась выиграть.

-Запишите наречия, которые встретились в стихах.

Г) –Наречия,часто встречаются в речи и нужно уметь их грамотно записывать. Спишите с доски слова и вставьте пропущенные буквы. Объясните.

(налево, справа, досыта, влево, засветило, направо)

     Подвижная физкультминутка. Под ритмичные звуки музыки и команды:

налево, направо, прямо… выполняются упражнения для глаз, шеи, рук, кистей,

ног…

Затем, ребята приступают к продолжению работы по учебнику.

Д) упр.211 - выпишите наречия, вставьте пропущенные буквы. Объясните.

Е) -От какой части речи образуются наречия?

(Наречия образуются от прилагательных с помощью суффиксов -о,-е и от существительных с предлогами)

-Запишите слова, образуйте наречия

(лёгкий-легко, певучий - певуче, во время сна — вовремя, лечь на бок — набок склонить голову)

- А, может быть, уже кому то из вас , провести для нас, мастер-класс, у доски?

Ж) -Запишите предложения, укажите связь наречий с другими словами в предложении. Дети работают у доски и в тетрадях: Серый день ползёт лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо.

И) Работа с учебником «Введение в историю» стр.15

-Какие наречия помогли показать богатство и красоту нашей страны. С помощью физической карты России и пейзажей подберите наречия, которые передают особенности

нашей страны.

(Высоко (о горах), глубоко (о реках, морях) и т.д.)

-        На территории нашей страны живут люди разных национальностей. Подберите наречия,
которые показывают, как должны жить народы, проживающие в России.

(Дружно, терпимо, хорошо....)

4.Итог урока. Выводы. Оценивание.

-        О какой части речи мы говорили на уроке? Что вы запомнили о наречиях? Понравилась ли, вам, сегодня работа ваша?

5. Дом. задание.

Составить и записать 2-3 предложения с наречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка(интеграция с литературным чтением,введением в историю) в 4 классе по теме:<<Закрепление знаний о наречии>>.

 Цели урока: Закреплять знания об образовании наречий.1)  совершенствование знаний детей об образовании наречий от имениприлагательного и имени существительного с предлогом при ...

Блок уроков на тему "Подготовка и написание сочинения «Зимой в лесу»,технология междисциплинарного обучения /русский язык, окружающий мир, литературное чтение/

Технология междисциплинарного обученияСочинение «Зимой в лесу»     Это образовательно-развивающая технология обучения, которая позволяет решать задачи творческого развития личности в ед...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова

Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...

Урок – исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4 классе по теме «Повторение знаний о существительном. Слово Доброта».

МБОУ «Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»Спасского муниципального района Республики ТатарстанУрок – исследование по русскому языкус применением информационных технологий в 4 классепо теме...