Интегрированный урок русского языка(интеграция с литературным чтением,введением в историю) в 4 классе по теме:<<Закрепление знаний о наречии>>.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

 

   Цели урока: Закреплять знания об образовании наречий.

1)  совершенствование знаний детей об образовании наречий от имени
прилагательного и имени существительного с предлогом при помощи
суффиксов и приставок.

2)         упражнять в подборе синонимов - наречий.

3)         упражнять в нахождении наречий в литературных произведениях.

4)         воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к народам,
проживающим на территории России.

5)         развивать умение выслушивать мнения одноклассников, предлагать и
доказывать свою точку зрения.

6)         Оборудование: картины - пейзажи, физическая карта России.

 

Ход урока.

1.    Орг. момент.

- Послушайте стихотворение., которое написала ваша сверстница Эля Куклина, и
подумайте какие слова привлекли внимание юной поэтессы.

0

(Ученица наизусть читает стихотворение)

 На доске вывешиваются изображения, которые возможно смогут передать тему, настроение, суть…стихотворения.

- Какие слова привлекли внимание поэтессы? К какой части речи они относятся?

Можно ли по данным картинам подобрать наречия?

(высоко, кругом, темно, ароматно, красиво, бело)

- Определите ли ,вы, тему урока? Подумайте. Может быть, кто-то из вас сможет, определиться и сформулировать ответ. А, пока вы обдумываете ответ, уделите немного времени каллиграфической работе.

2.   Каллиграфическая минутка.

- Запишите число. Пропишите буквы   ук ш и и сочетания жи ши.

      (ответ готов: Общее.Наречие.)
-Молодцы.
Давайте с вами вспомним, поговорим о них. Подберите наречия с сочетаниями жи ши.

(живо, широко и др.)

- Докажите, что вы подобрали наречия. Изменяются ли  наречия? Может быть, я, в чем то, не права?

(Отвечают на вопрос КАК? Нет окончания, заканчиваются суффиксами -О,-Е, Наречия - неизменяемая часть речи)

- Какова роль наречий в речи?

(Наречия поясняют глаголы, прилагательные. Делают нашу речь яркой, выразительной)

3.    Работа по теме урока.

А) упр.226 - запись первого предложения и разбор его по членам предложения.

Б) запишите наречия и подберите к ним синонимы внезапно-неожиданно тихо-неслышно близко-недалеко тяжело-нелегко срочно- немедленно

В)-Вспомните стихи русского поэта 20в. Н.М. Рубцова «Берёзы», «Тихая моя родина»

(Чтение стихотворений наизусть учениками)

-Какие слова передают чувства поэта? Какой частью речи они являются? Сделайте вывод.

(В литературных произведениях часто встречаются наречия. Они передают, чувства, настроение автора, героев.)

-А, может ,сыграем в игру: Собери в лукошко больше грибов- слов?

В процессе игры, каждая команда ребят, постаралась выиграть.

-Запишите наречия, которые встретились в стихах.

Г) –Наречия,часто встречаются в речи и нужно уметь их грамотно записывать. Спишите с доски слова и вставьте пропущенные буквы. Объясните.

(налево, справа, досыта, влево, засветило, направо)

     Подвижная физкультминутка. Под ритмичные звуки музыки и команды:

налево, направо, прямо… выполняются упражнения для глаз, шеи, рук, кистей,

ног…

Затем, ребята приступают к продолжению работы по учебнику.

Д) упр.211 - выпишите наречия, вставьте пропущенные буквы. Объясните.

Е) -От какой части речи образуются наречия?

(Наречия образуются от прилагательных с помощью суффиксов -о,-е и от существительных с предлогами)

-Запишите слова, образуйте наречия

(лёгкий-легко, певучий - певуче, во время сна — вовремя, лечь на бок — набок склонить голову)

 

- А, может быть, уже кому то из вас , провести для нас, мастер-класс, у доски?

Ж) -Запишите предложения, укажите связь наречий с другими словами в предложении. Дети работают у доски и в тетрадях: Серый день ползёт лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо.

И) Работа с учебником «Введение в историю» стр.15

-Какие наречия помогли показать богатство и красоту нашей страны. С помощью физической карты России и пейзажей подберите наречия, которые передают особенности

нашей страны.

(Высоко (о горах), глубоко (о реках, морях) и т.д.)

- На территории нашей страны живут люди разных национальностей. Подберите наречия,
которые показывают, как должны жить народы, проживающие в России.

(Дружно, терпимо, хорошо....)

4.Итог урока. Выводы. Оценивание.

- О какой части речи мы говорили на уроке? Что вы запомнили о наречиях? Понравилась ли, вам, сегодня работа ваша?

5. Дом. задание.

Составить и записать 2-3 предложения с наречиями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx81.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Цели урока: Закреплять знания об образовании наречий.

совершенствование знаний детей об образовании наречий от имени
прилагательного и имени существительного с предлогом при помощи
суффиксов и приставок.

упражнять в подборе синонимов - наречий.

упражнять в нахождении наречий в литературных произведениях.

воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к народам,
проживающим на территории России.

развивать умение выслушивать мнения одноклассников, предлагать и
доказывать свою точку зрения.

Оборудование: картины - пейзажи, физическая карта России.

Ход урока.

1.        Орг. момент.

-        Послушайте стихотворение., которое написала ваша сверстница Эля Куклина, и
подумайте какие слова привлекли внимание юной поэтессы.

0

(Ученица наизусть читает стихотворение)

 На доске вывешиваются изображения, которые возможно смогут передать тему, настроение, суть…стихотворения.

                   

-        Какие слова привлекли внимание поэтессы? К какой части речи они относятся?
Можно ли по данным картинам подобрать наречия?

(высоко, кругом, темно, ароматно, красиво, бело)

-        Определите ли ,вы, тему урока? Подумайте. Может быть, кто-то из вас сможет, определиться и сформулировать ответ. А, пока вы обдумываете ответ, уделите немного времени каллиграфической работе.

2.        Каллиграфическая минутка.

-        Запишите число. Пропишите буквы   ук ш и и сочетания жи ши.

      (ответ готов: Общее.Наречие.)
-Молодцы.
 Давайте с вами вспомним, поговорим о них. Подберите наречия с сочетаниями жи ши.

(живо, широко и др.)

-        Докажите, что вы подобрали наречия. Изменяются ли  наречия? Может быть, я, в чем то, не права?

(Отвечают на вопрос КАК? Нет окончания, заканчиваются суффиксами -О,-Е, Наречия - неизменяемая часть речи)

-        Какова роль наречий в речи?

(Наречия поясняют глаголы, прилагательные. Делают нашу речь яркой, выразительной)

3.        Работа по теме урока.

А) упр.226 - запись первого предложения и разбор его по членам предложения.

Б) запишите наречия и подберите к ним синонимы внезапно-неожиданно тихо-неслышно близко-недалеко тяжело-нелегко срочно- немедленно

В)-Вспомните стихи русского поэта 20в. Н.М. Рубцова «Берёзы», «Тихая моя родина»

(Чтение стихотворений наизусть учениками)

-Какие слова передают чувства поэта? Какой частью речи они являются? Сделайте вывод.

(В литературных произведениях часто встречаются наречия. Они передают, чувства, настроение автора, героев.)

-А, может ,сыграем в игру: Собери в лукошко больше грибов- слов?

В процессе игры, каждая команда ребят, постаралась выиграть.

-Запишите наречия, которые встретились в стихах.

Г) –Наречия,часто встречаются в речи и нужно уметь их грамотно записывать. Спишите с доски слова и вставьте пропущенные буквы. Объясните.

(налево, справа, досыта, влево, засветило, направо)

     Подвижная физкультминутка. Под ритмичные звуки музыки и команды:

налево, направо, прямо… выполняются упражнения для глаз, шеи, рук, кистей,

ног…

Затем, ребята приступают к продолжению работы по учебнику.

Д) упр.211 - выпишите наречия, вставьте пропущенные буквы. Объясните.

Е) -От какой части речи образуются наречия?

(Наречия образуются от прилагательных с помощью суффиксов -о,-е и от существительных с предлогами)

-Запишите слова, образуйте наречия

(лёгкий-легко, певучий - певуче, во время сна — вовремя, лечь на бок — набок склонить голову)

- А, может быть, уже кому то из вас , провести для нас, мастер-класс, у доски?

Ж) -Запишите предложения, укажите связь наречий с другими словами в предложении. Дети работают у доски и в тетрадях: Серый день ползёт лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо.

И) Работа с учебником «Введение в историю» стр.15

-Какие наречия помогли показать богатство и красоту нашей страны. С помощью физической карты России и пейзажей подберите наречия, которые передают особенности

нашей страны.

(Высоко (о горах), глубоко (о реках, морях) и т.д.)

-        На территории нашей страны живут люди разных национальностей. Подберите наречия,
которые показывают, как должны жить народы, проживающие в России.

(Дружно, терпимо, хорошо....)

4.Итог урока. Выводы. Оценивание.

-        О какой части речи мы говорили на уроке? Что вы запомнили о наречиях? Понравилась ли, вам, сегодня работа ваша?

5. Дом. задание.

Составить и записать 2-3 предложения с наречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" Презентация очень простая, но творческие работы у ребят получились замечательные....

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "

Интегрированный урок- путешествие   математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке»

Формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;воспитывать интерес к...

Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) по теме; «Закрепление знаний о наречии».

Интегрированный  урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю)по теме; «Закрепление знаний о наречии»....

Интегрированный урок русского языка и физической культуры "Приключения в стране Переноса" 2 класс

    Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки деления слов для переноса.Специфика урока состоит:- в интеграции предметов русского языка  и ф...