Интегрированный урок русского языка и физической культуры "Приключения в стране Переноса" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

      Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки деления слов для переноса.

Специфика урока состоит:

- в интеграции предметов русского языка  и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции  гипперактивного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

     Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.

    Урок проводят учитель начальных классов и физической культуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по русскому языку, нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированный урок52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по физической культуре и русскому языку (2 класс)

«Необычные приключения в Волшебной стране Слов»

       

Аннотация

      Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки деления слов для переноса.

Специфика урока состоит:

- в интеграции предметов русского языка  и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции  гипперактивного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

     Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.

    Урок проводят учитель начальных классов и физической культуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по русскому языку, нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре.

   Главная задача урока – приучать детей с помощью игры укреплять своё здоровье, способствовать правильному физическому развитию, воспитывать у детей честность, настойчивость, формировать потребность систематически, самостоятельно  заниматься  физкультурой и спортом.

    Данный урок построен на разнообразии подвижных игр.        Подвижные игры в  начальной школе, являются незаменимым средством воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей.                                          Многообразие двигательных действий, входящих  в подвижные игры, оказывает положительное  воздействие на совершенствование координационных способностей.

    В каждой игре происходит смена деятельности, что характерно для данного возраста. На этом уроке  элементарные игровые умения, но они необходимы для дальнейшего овладения спортивными играми и выполнения тестовых заданий.

    На уроке происходит совершенствование ловли и передачи мяча, умение быстро и правильно выполнять задания на развитие логического и аналитического мышления, самостоятельно выполнять упражнения, развитие быстроты, ловкости, смекалки. Развиваются умения организоваться, быстро принимать  правильное решение. Учащиеся могут лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение, проявлять взаимовыручку, правильно относиться к победам и поражениям.

   Урок рассчитан на 45 минут.

   Форма урока: урок-сказка

       

Цели: формирование положительной мотивации к изучению русского языка

Задачи:

Познавательные:

-Развивать и укреплять интерес к изучению русского языка.

-Мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей, погружении.

- Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

-воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

-воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и дружеских отношений.

- воспитание здорового образа жизни.

Коррекционные:

-Снятие физического и психического переутомления, стресса.

Оборудование: Ноутбук

                           Аудиофайлы с весёлой музыкой для проведения спортивных эстафет

Письмо от жителей Волшебной страны Слов

Карточки со словами на ватмане

Карточки-ёлочки со словами

Воздушные шары синие и голубые

Карточки с буквами и знаками переноса

Маты гимнастические

Скамейки

Стойки-ёлочки

Обручи

Ход урока:

1. Орг.момент

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте о том, как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните из себя страх, обиды, неуверенность и неудачу. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, здоровье и красоту.

2. Введение в тему урока

Я сегодня получила письмо от жителей Волшебной страны Слов. Вот что они пишут: «Дорогие второклассники! Мы всегда старательно изучали русский язык, мы знали все правила. Но недавно в нашей Волшебной стране Слов случилась беда. У нас появилась Злая колдунья Ошибка. Она напустила на жителей страны свои чары и мы забыли некоторые правила. Мы обращаемся к вам за помощью! Помогите победить злую колдунью!

Жители Волшебной страны Слов»

 Что же теперь делать?

Идти на помощь

ВОЛШЕБНА-Я    СТР-АНА    СЛО-В

О чём забыли жители Волшебной страны Слов?

В пути вас ждут трудные испытания. Может быть, оставим всё как есть?

Что поможет вам справиться со всеми испытаниями?

Дружба,

ловкость,

 быстрота и точность выполнения упражнений,

умение работать в команде,

знания

Что вы знаете о правилах переноса?

Прежде , чем отправиться в путь, нужно хорошо размяться.

Разминка : Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. Сколько выросло грибов у осинок и дубов! Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем. Тишина стоит вокруг вышли косари на луг. Взмах рукой туда-сюда, делай раз и делай два. Видим, скачут на опушке две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок приземляться на носок. Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре полетели, закружились. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, вместе раз, это брасс. Одной, другой это кроль. Все, как один плывём, как дельфин. Лёжа на воде, плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Итак, в путь. На помощь жителям Волшебной страны отправляются 2 команды – Отважные и Смелые.

Чтобы добраться до волшебной страны, нужно пройти через тёмную пещеру.

Слова на ватманах:

1.Прыга-ть, бро-сок, лап-та, силь-ный, лов-кий, хок-кей, бе-жит, лод-ка, ги-ря, ма-тч.

2. Бега-ть, ку-вы-рок, лов-кость, шаш-ки, шах-ма-ты, при-ём, Борь-ба, ло-вить, кег-ли, ше-ст.

Вам нужно пронести из пещеры только те слова, которые правильно разделены для переноса.

Эстафета «Пещера»

Из четырёх матов выстраиваются две пещеры (маты ставим домиком). На стене слова правильно и неправильно разделённые для переноса.. Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу, первый участник бежит через пещеру, находит нужное слово и возвращается назад к своей команде. Передав эстафету второму участнику, тот проделывает то же задание. И так вся команда. Выигрывает команда первой закончившая эстафету и нашедшая все слова без ошибок

Молодцы! Вы успешно прошли первое испытание и сумели выбраться из тёмной пещеры. Теперь на вашем пути – дремучий лес. Чтобы в нём не заблудиться, вам нужно правильно разделить слова для переноса

Эстафета «Дремучий лес»

На стене ёлки со словами и маркеры. Делят слова:

1. клюшка ,каток, кольца, санки, стойка, силач, обруч, канат.

2. вратарь, коньки, мячи, лыжи, шайба, сила, финиш, прыжки.

На полу расставлены стойки-ёлочки. По сигналу, первые участники бегут змейкой, огибая ёлочки, выполняют задание и тем же путём возвращаются к своей команде. Передав эстафету, второй участник продолжает задание. И так вся команда. Выигрывает команда, которая быстро и правильно  закончила эстафету.

Прекрасно, все с достоинством прошли это испытание – никто не остался в дремучем лесу. Ещё сильнее злится Ошибка, не хочет она, чтобы жители волшебной страны вспомнили правила переноса. Вот что они мне рассказали потихоньку от злой Ошибки:

Мы изучали перенос,

вот как слова я перенёс:

 «Укол» я перенёс У-КОЛ

И получил оценку «кол».

«Опять» я перенёс О-ПЯТЬ

Теперь, надеюсь будет «пять»?

Что скажете о работе жителей Волшебной страны?

Когда слова перенести нельзя?

Пока мы с вами вспоминали правила переноса, на пути разлилась широкая река. Перебраться через неё сможет только тот, кто найдёт на шаре слово , которое нельзя перенести.

Эстафета «Река» (с шарами)

Слова на шарах:

1. спорт, урок, мяч, старт, скейт, бой, пресс, мишень, игрок, свисток, сетка, лёд

2. конь, лёд, бокс, кросс, ура, бег, ринг, спорт, игра, турник, ролики, прыжки

Напротив каждой команды стоит скамейка. В конце зала лежат надувные шары с заданием. По команде, первый участник бежит по скамейке, находит правильный шар и возвращается к своей команде. То же проделывают все участники. Побеждает команда первой закончившая задание.

Молодцы! Вы прошли и через дремучий лес, не испугались тёмной пещеры, сумели перебраться через широкую реку. До заветной цели осталось совсем немного. Если вы перенесёт буквы, составите их них слово и разделите его для переноса, то чары злой колдуньи тот час же пропадут. Но как добраться до этих букв – на пути топкое болото?

Эстафета  «Болото» (с обручами)

в обручах лежат буквы Х, О, Р, О, Ш, О и два знака переноса - -

Перед каждой командой на полу разложены обручи (кочки) в шахматном порядке. В последнем лежат буквы и два переноса. По сигналу, первый участник, преодолевая «болото» добирается до цели, берёт одну букву и несёт  к своей команде. Остальные участники выполняют то же задание. Как только последний закончил эстафету, вся команда быстро выкладывает слово на полу и делит его для переноса. Побеждает команда, которая первой закончила задание.

Почему получилось именно такое слово?

Кто из вас может продолжить фразу «Сегодня на уроке я хорошо …»?

Вот и развеялись злые чары злой колдуньи Ошибки. Жители волшебной страны слов вспомнили все правила переноса, а помогли им в этом вы, ребята. Молодцы! В благодарность за ваше доброе дело жители Волшебной страны Слов решили подарить вам Волшебный цветок Добра.

                                             

Упражнение на релаксацию «Волшебный цветок добра»

(Звучит спокойная музыка. Проводит учитель физической культуры. Дети лежат на матах)

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по –  прежнему с вами…

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго!

Для кого из вас сегодняшнее путешествие было полезным ? Показалось трудным? Интересным? Достигли ли вы тех целей, которые тсавили в начале урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Конспект интегрированного урока английского языка и физической культуры в 4 классе.

Урок английского языка в стенах спортзала - необычный урок! Ребята проявили большую активность при выполнении поставленных задач. Цели урока достигнуты....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

Интегрированный урок английского языка и физической культуры в 4 классе

Конспект интегрированного урока английского языка и физической культуры в 4 классе. Урок направлен на актуализацию приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков  в игровой форме...