Урок русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Комарова Наталья Константиновна

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторов М,С, Соловейчик и Н.С.Кузьменко. на тему "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_urok.pptx881.97 КБ
Файл urok_68.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Быстр . , пятн . ца , л . карство , обл . ка зел . нь о е и а е

Слайд 3

горьк ое лекарству лекарство лекарством л . карство , е лекарства лекарстве о горьком горьким горькое горькому горького И.п. Р .п. Д .п. В .п. Т .п. П .п.

Слайд 4

Работа с учебником с. 1 17

Слайд 5

У меня ещё мало зуб. Они не выросли . У меня с губов капает. Я буду рисовать зверёв. У меня много карандашов .

Слайд 7

лёзок кута далошь лёсо оварко сугь путех воца

Слайд 8

козёл утка лошадь овца корова гусь осёл петух

Слайд 9

Доставлять (письмо, журнал, газета, телеграмма) Покупать (платье, пальто, костюм) Собирать (помидор, яблоко, апельсин) Сушить (гриб, ягода, яблоко, груша)

Слайд 10

Доставлять письма, журналы, газеты, телеграммы Покупать платья, пальто, костюмы Собирать помидоры, яблоки, апельсины Сушить грибы, ягоды, яблоки, груши (В.п.)

Слайд 11

Доставка писем, журналов, газет, телеграмм Покупка платьев, пальто, костюмов Сбор помидоров, яблок, апельсинов Сушка грибов, ягод, яблок, груш (Р.п.)



Предварительный просмотр:

Урок 68
Поговорим об именах существительных
в именительном и родительном падежах
множественного числа

Цель: формировать умение грамотно употреблять в речи формы именительного и родительного падежей имен существительных множественного числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой класса. Слайд №1

 Как хочется, чтобы в пасмурный денёк, на небосклоне появилось солнышко. Как хочется, чтобы в промозглую погоду чей-то костёр позвал к себе и обогрел. Как хочется, чтобы те знания, которые я передаю вам остались с вами навсегда. Вы обещаете мне это?

- Запишите дату. Слайд №2

II. Минутка чистописания.

- Какой элемент прописан у вас?

- Кто знает, как называют такой знак в интернете?

@@@ собака (краткое сообщение о значке @) показ детьми на доске.)

III. Орфографическая минутка. Слайд №3,

Устно. Фронтальная проверка (веер букв) Слайд №3б,

– Исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось выделенное слово. Причину исключения каждого слова обосновывайте. Объясните правописание слов.

Быстро – лишнее слово, так как это наречие, а остальные слова имена существительные. Слайд №3в,

Облака – лишнее слово, так как стоит в форме множественного числа, а остальные – в единственном числе. Слайд №3г,

Пятница – лишнее слово, так как с непроверяемым написанием, а в остальных гласную можно проверить ударением. Слайд №3д,

Зелень – лишнее слово, так как  в нем звуков меньше, чем букв. Слайд №3е,
   
- Слово какой части речи осталось?

- Подберите прилагательное к этому слову. Слайд №4. Просклоняйте

это словосочетание. Проверка - Слайд №4(б, в).

- Поставьте на полях себе  оценку.

- Мы повторили с вами склонение имени существительного и имени прилагательного. А сейчас я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о множественном числе имён существительных.

IV. Повторение изученного. 

(На каждом столе у детей лежит одна карточка.)

 (Предлагается 6 вариантов карточек.)

Третья колонка на карточке останется свободной.

Работа в парах

Им. п., ед. ч.

Им. п., мн. ч.

Р. п., мн. ч.

озеро

веревка

лист

окно

полотенце

килограмм

Им. п., ед. ч.

Им. п., мн. ч.

Р. п., мн. ч.

перо

лисица

брат

зеркало

сторож

апельсин

– Впишите в карточку форму множественного числа данных имен существительных. Слова вписывайте по очереди, рассуждая вслух. Какое слово будете подставлять? (ОНИ)

Им. п., ед. ч.

Им. п., мн. ч.

Р. п., мн. ч.

облако

антилопа

кол

глаз

карандаш

сапог


– Прочитайте, какие слова во множественном числе вы записали.

III. Работа по теме урока. Слайд №5,

1. Упражнение 280.

– Прочитайте диалог  ребят.

– Какие слова они говорили неверно?

– Как сказать правильно?

– Определите форму числа и падежа, в которой допустили ошибки малыши. (Р. п., мн. ч.)

– Прочитайте совет авторов. С 117.

– Что вы узнали о словаре?

– Проверьте по словарю формы, в которых вы поправили ребят.

– Верно ли вы исправили ошибки?

Работа у доски. Запишите формы этих слов по схеме, выделите окончания.

(Губа – губы – губ, зуб – зубы – зубов.)          

Укажите склонение в начальной форме, во 2-м склонении укажите род.

2. Работа в парах по карточкам.

– Вернемся к карточкам. В третьей колонке запишите форму родительного падежа множественного числа имен существительных, но сначала посоветуйтесь с товарищем.

Там, где вы затрудняетесь, ставьте «?» карандашом.

(Дети выполняют задание.)

– В каких словах вы затруднились определить форму слов?

– Чьей помощью мы можем воспользоваться?

– Откройте словарь в своих учебниках на с. 141.

– Теперь смело вписывайте слова в карточки, выделите окончания.

                                Физкультминутка для глаз Слайд №6,

5. Дифференцированная работа. Игра «Собери буквы». Слайд №7, 

ЛЁзок    кута    дашоль    лёсо    оварко

сугь     путех    азок       цурика    воца

а) – Вам кажется, что эти слова непонятны? Правильно, в них рассыпались буквы. Если вы расставите их в другом порядке, то прочитаете названия животных. (Дети записывают) Слайд №7б, Слайд №8,

 (Козел, утка, лошадь, осел, корова, гусь, петух, коза, курица, овца.)

                                  (Задания у детей))

1 вариант – Поставьте данные слова в форму множественного числа родительного падежа. Если нужно, проверьте себя по словарю.

2 вариант – Образуйте (устно) от данных слов имена прилагательные. (Козлиный, утиный, лошадиный и т. д.)

– Выберите одно прилагательное и запишите с ним три словосочетания, употребив в среднем роде, женском и мужском.

 – Словосочетание с прилагательным среднего рода поставьте в форму родительного падежа; женского рода – в форму винительного падежа; мужского рода – в форму предложного падежа.

 4. Дифференцированная работа (карточки у детей в тетрадях) Слайд №9,

1 вариант: поставить во множественное число, определить форму.

2 вариант: От данных глаголов образуйте однокоренные существительные. Слова в скобках поставьте во множественное число. Напишите словосочетания, укажите форму существительных множественного числа.

Доставлять (письмо, журнал, газета, телеграмма); покупать (платье, пальто, костюм); собирать (помидор, яблоко, апельсин); сушить (гриб, ягода, яблоко, груша); строить  (стадион, мост, дорога); посадить (астра, тюльпан, гвоздика); починить (сапог, ботинок, туфля).

Проверка с доски Слайд №9,10

IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 284.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...